Инерционно-импульсное транспортное средство Советский патент 1983 года по МПК B62D57/00 

Описание патента на изобретение SU1058821A1

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости,в частности к таким из них, которые приводятся в движение инерционно-импульсным движителем. Известно транспортное средство,которое содержит опорные колеса, генератор механических колебаний и средство предотвращения обратного хода корпуса, причем генератор механических колебаний жестко прикреплен к корпусу транспортного средства, а средство противоотката выполнено в виде муфт свободного хода, установленных на осях ходовых колес 1. Недостатком этого транспортного средства является то, что главный вектор генератора механических колебаний вращается в вертикальной плоскости, чем обусловлено лишь частичное использование энергии колебаний для горизонтального перемещения корпуса и наличие значительных вертикальных колебаний. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является инерционно-импульсное транспортное средство, содержащее корпус, установленный на неприводных колесах, генера тор механических колебаний подвещенный с зазором между упорами корпуса на качающихся в продольной плоскости транспортного средства подвесках,и средство предотвращения обратного хода колес, выполненное в виде скользящих по внутренней поверхности ободьев в месте их контакта с грунтгом тормозных бащмаков, установленных на концах шарнирно подвешенных к осям колес щарнирных двухзвенников, связанных посредством горизонтальной балки и щарнирной тяги с генератором механических колебаний 2. Недостатком этого транспортного средства является то,что для его поступательного движения используется только один рабочий импульс генератора механических колебаний, а обратный импульс передается на тормозные бащмаки и не используется для движения транспортного средства в заданном направлении, в связи с чем плавность хода и КПД понижены. Цель изобретения - повыщение плавности хода и КПД. Поставленная цель достигается тем, что в инерционно-импульсном транспортном средстве, содержащем корпус, установленный на неприводных колесах, генератор механических колебаний, подвещенный с зазором между упорами корпуса на качающихся в продольной плоскости транспортного средства подвесках, и средство предотвращения обратного хода колес,выполненное в виде скользящих по внутренней поверхности ободьев в месте их контакта с грунтом тормозных башмаков, установленных на концах щарнирно подвешенных к осям колес щарнирной тяги с генератором механических колебаний, между щарнирной тягой и горизонтальной балкой вертикально установлен двуплечий рычаг, один конец которого соединен с указанной тягой, другой - с корпусом транспортного средства, а промежуточная точка - с горизонтальной балкой. На чертеже схематически показано предлагаемое транспортное средство, вид спереди. Инерционно-импульсное транспортное средство содержит корпус 1, установленный на четырех колесах 2, свободно посаженных на оси 3. На корпусе 1 при помощи щарнирных подвесок 4 установлен генератор 5 механических колебаний, имеющий двигатель и систему неуравновещенных масс, образующих при вращении силовые импульсы,главный вектор KOTOpbix расположен вдоль продольной оси транспортного средства (двигатель и система неуравновешенных масс не показаны) ..Генератор 5 установлен с зазорами между упорами 6 корпуса 1. Средство предотвращения обратного хода корпуса 1 выполнено в виде контактирующих с ободьями колес 2 и 7 самотормозящих бащмаков 8 и 9, которые щарнирно присоединены к концам вертикальных тяг 10, поворотно установленных на осях 3. Шарниры 11 бащмаков 8 и 9 соединены с горизонталоной балкой 12, выполненной в данном случае в виде прямоугольной рамы, которая через тягу 13 и рычаг 14 соединена с одной стороны с генератбром 5 механических колебаний, а с другой - с корпусом 1. Башмаки 8 и 9 снабжены механизмом поворота их в щарнире 11 (механизм поворота не показан), который дает возможность вводить в контакт с ободьями KOvlec 2 и 7 попеременно башмак 8 или 9. При работе генератора 5 его рабочие импульсы вправо воспринимаются правым упором 6 корпуса 1, врезультате чего все транспортное средство движется в эту же сторону, при этом бащмаки 8 не препятствуют вращению колес 2 и 7. Импульсы обратного направления (налево) не передаются корпусу 1 через левый упор 6, так как генератор 5 до него не доходит. Импульсы обратного направления через тягу 13, рычаг 14 и балку 12 воспринимаются башмаками 8, которые заклиниваются на ободья олес, но в то же время рычаг 14, воздействуя на левый упор 6,засталяет транспортное средство двигаться вправо. Таким образом, в предлагаемом транспортном средстве для его движения в заданном направении используются как прямой рабочий импульс генератора механических колебаний, так и обратный (холостой). При необходимости движения транспортного средства в обратном направлении включается механизм поворота башмаков 8 и 9 о контактирования с ободьями колес башмаков 9. В этом случае рабочий импульс

34

генератора влево воспринимается левымПрименение изобретения позволит знаупором 6, а обратный импульс вправо за-чительно сократить расход энергии при перемыкается башмаками 9 и с помощью ры-движении транспортного средства и улуччага 14, который изменяет направлениешить условия работы на нем, поскольку импульса, перемещает транспортное сред-продольные колебания корпуса резко сниство также влево.жаются.

1058821

Похожие патенты SU1058821A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство с инерционно-импульсным движителем 1979
  • Ковалев Николай Галактионович
  • Лайко Евгений Тихонович
SU854798A1
Инерционно-импульсное транспортное средство 1975
  • Валиев Байдар Гарифонович
  • Колп Альберт Яковлевич
  • Мерзляков Вячеслав Петрович
  • Фискинд Борис Наумович
SU908645A1
Узел тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства 1982
  • Саленик Яков Васильевич
  • Данилов Юрий Венедиктович
SU1031832A1
Рычажная тормозная система 1981
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Шенаурин Алексей Афонасьевич
  • Завадич Александр Васильевич
SU1079513A1
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи 1990
  • Варава Владимир Иванович
  • Левит Георгий Михайлович
  • Огурцовский Геннадий Петрович
SU1749095A1
Рычажная система тормоза железнодорожного транспортного средства 1982
  • Доронин Иван Сергеевич
  • Колесниченко Анатолий Иванович
  • Штепа Иван Андреевич
SU1105351A1
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2017
  • Бодров Владимир Викторович
RU2646979C2
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО НЕЯЕЗНОПОРОИЮГО ТРАНСПОРТНОГО' СРЕДСТВА 1972
  • Изобретени А.Слопатш
SU433053A1
Рельсовый тормоз 1990
  • Коржавин Владимир Павлович
SU1763274A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2

Реферат патента 1983 года Инерционно-импульсное транспортное средство

ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее корпус, установленный на неприводных колесах, генератор механических колебаний, подвешенный с зазором между упорами корпуса на качающихся в продольной плоскости транспортного средства подвесках, и средство предотвращения обратного хода колес, выполненное в виде скользящих по внутренней поверхности ободьев в месте их контакта с грунтом тормозных башмаков, установленных на концах шарнирно подвешенных к осям колес шарнирных двухзвенников, связанных посредством горизонтальной балки и шарнирной тяги с генератором механических колебаний, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности хода и КПД, между шарнирной тягой и горизонтальной балкой вертикально установлен двуплечий рычаг, один конец которого соединен с указанной тягой, другой - с корпусом транспортного средства, а промежуточная точка - с горизонтальной балкой. сл 00 00 kc

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1058821A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для передвижения тел действием механических колебаний 1927
  • Г. Шиферштейн
SU10467A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Транспортное средство с инерционно-импульсным движителем 1979
  • Ковалев Николай Галактионович
  • Лайко Евгений Тихонович
SU854798A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 058 821 A1

Авторы

Ковалев Николай Галактионович

Степенкова Татьяна Ивановна

Даты

1983-12-07Публикация

1982-05-26Подача