Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости,в частности к таким из них, которые приводятся в движение инерционно-импульсным движителем. Известно транспортное средство,которое содержит опорные колеса, генератор механических колебаний и средство предотвращения обратного хода корпуса, причем генератор механических колебаний жестко прикреплен к корпусу транспортного средства, а средство противоотката выполнено в виде муфт свободного хода, установленных на осях ходовых колес 1. Недостатком этого транспортного средства является то, что главный вектор генератора механических колебаний вращается в вертикальной плоскости, чем обусловлено лишь частичное использование энергии колебаний для горизонтального перемещения корпуса и наличие значительных вертикальных колебаний. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является инерционно-импульсное транспортное средство, содержащее корпус, установленный на неприводных колесах, генера тор механических колебаний подвещенный с зазором между упорами корпуса на качающихся в продольной плоскости транспортного средства подвесках,и средство предотвращения обратного хода колес, выполненное в виде скользящих по внутренней поверхности ободьев в месте их контакта с грунтгом тормозных бащмаков, установленных на концах шарнирно подвешенных к осям колес щарнирных двухзвенников, связанных посредством горизонтальной балки и щарнирной тяги с генератором механических колебаний 2. Недостатком этого транспортного средства является то,что для его поступательного движения используется только один рабочий импульс генератора механических колебаний, а обратный импульс передается на тормозные бащмаки и не используется для движения транспортного средства в заданном направлении, в связи с чем плавность хода и КПД понижены. Цель изобретения - повыщение плавности хода и КПД. Поставленная цель достигается тем, что в инерционно-импульсном транспортном средстве, содержащем корпус, установленный на неприводных колесах, генератор механических колебаний, подвещенный с зазором между упорами корпуса на качающихся в продольной плоскости транспортного средства подвесках, и средство предотвращения обратного хода колес,выполненное в виде скользящих по внутренней поверхности ободьев в месте их контакта с грунтом тормозных башмаков, установленных на концах щарнирно подвешенных к осям колес щарнирной тяги с генератором механических колебаний, между щарнирной тягой и горизонтальной балкой вертикально установлен двуплечий рычаг, один конец которого соединен с указанной тягой, другой - с корпусом транспортного средства, а промежуточная точка - с горизонтальной балкой. На чертеже схематически показано предлагаемое транспортное средство, вид спереди. Инерционно-импульсное транспортное средство содержит корпус 1, установленный на четырех колесах 2, свободно посаженных на оси 3. На корпусе 1 при помощи щарнирных подвесок 4 установлен генератор 5 механических колебаний, имеющий двигатель и систему неуравновещенных масс, образующих при вращении силовые импульсы,главный вектор KOTOpbix расположен вдоль продольной оси транспортного средства (двигатель и система неуравновешенных масс не показаны) ..Генератор 5 установлен с зазорами между упорами 6 корпуса 1. Средство предотвращения обратного хода корпуса 1 выполнено в виде контактирующих с ободьями колес 2 и 7 самотормозящих бащмаков 8 и 9, которые щарнирно присоединены к концам вертикальных тяг 10, поворотно установленных на осях 3. Шарниры 11 бащмаков 8 и 9 соединены с горизонталоной балкой 12, выполненной в данном случае в виде прямоугольной рамы, которая через тягу 13 и рычаг 14 соединена с одной стороны с генератбром 5 механических колебаний, а с другой - с корпусом 1. Башмаки 8 и 9 снабжены механизмом поворота их в щарнире 11 (механизм поворота не показан), который дает возможность вводить в контакт с ободьями KOvlec 2 и 7 попеременно башмак 8 или 9. При работе генератора 5 его рабочие импульсы вправо воспринимаются правым упором 6 корпуса 1, врезультате чего все транспортное средство движется в эту же сторону, при этом бащмаки 8 не препятствуют вращению колес 2 и 7. Импульсы обратного направления (налево) не передаются корпусу 1 через левый упор 6, так как генератор 5 до него не доходит. Импульсы обратного направления через тягу 13, рычаг 14 и балку 12 воспринимаются башмаками 8, которые заклиниваются на ободья олес, но в то же время рычаг 14, воздействуя на левый упор 6,засталяет транспортное средство двигаться вправо. Таким образом, в предлагаемом транспортном средстве для его движения в заданном направении используются как прямой рабочий импульс генератора механических колебаний, так и обратный (холостой). При необходимости движения транспортного средства в обратном направлении включается механизм поворота башмаков 8 и 9 о контактирования с ободьями колес башмаков 9. В этом случае рабочий импульс
34
генератора влево воспринимается левымПрименение изобретения позволит знаупором 6, а обратный импульс вправо за-чительно сократить расход энергии при перемыкается башмаками 9 и с помощью ры-движении транспортного средства и улуччага 14, который изменяет направлениешить условия работы на нем, поскольку импульса, перемещает транспортное сред-продольные колебания корпуса резко сниство также влево.жаются.
1058821
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство с инерционно-импульсным движителем | 1979 |
|
SU854798A1 |
Инерционно-импульсное транспортное средство | 1975 |
|
SU908645A1 |
Узел тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1031832A1 |
Рычажная тормозная система | 1981 |
|
SU1079513A1 |
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи | 1990 |
|
SU1749095A1 |
Рычажная система тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1105351A1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2017 |
|
RU2646979C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО НЕЯЕЗНОПОРОИЮГО ТРАНСПОРТНОГО' СРЕДСТВА | 1972 |
|
SU433053A1 |
Рельсовый тормоз | 1990 |
|
SU1763274A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее корпус, установленный на неприводных колесах, генератор механических колебаний, подвешенный с зазором между упорами корпуса на качающихся в продольной плоскости транспортного средства подвесках, и средство предотвращения обратного хода колес, выполненное в виде скользящих по внутренней поверхности ободьев в месте их контакта с грунтом тормозных башмаков, установленных на концах шарнирно подвешенных к осям колес шарнирных двухзвенников, связанных посредством горизонтальной балки и шарнирной тяги с генератором механических колебаний, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности хода и КПД, между шарнирной тягой и горизонтальной балкой вертикально установлен двуплечий рычаг, один конец которого соединен с указанной тягой, другой - с корпусом транспортного средства, а промежуточная точка - с горизонтальной балкой. сл 00 00 kc
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для передвижения тел действием механических колебаний | 1927 |
|
SU10467A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Транспортное средство с инерционно-импульсным движителем | 1979 |
|
SU854798A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1982-05-26—Подача