Изобретение относится к устройству контроля схода изолирующих стыков в рельсовых цепях кодовой автоблокировки переменного тока.
Известные устройства для контроля схода изолирующих стыков основаны на асинхронной работе кодовых трансмиттеров в соседних рельсовых цепях.
Целью настоящего изобретения служит повыщение контроля состояния релЬ(:овых цепей и, в случае неисправности изолирующих стыков, недопущение появления на светофоре более разрешающего огня (по отношению к предыдущему).
Новым в изобретении является наличие защитного блока, состоящего из двух релейных групп, одна из которых при сходе стыков исключает появление желтого или зеленого огней, вместо красного, а вторая исключает появление зеленого огня вместо желтого. Кроме того, устройство исключает кратковременное зажигание желтого огня вместо красного при срабатывании путевого реле от импульса постороннего источника тока.
Электрическая схема устройства изображена на чертеже.
Устройство состоит из двух блоков. Первый блок служит только дешифратором принимаемых кодов и представляет собою известную схему, состоящую из реле счетчиков - /и 1А, тран1смиттерного реле - ТР, сигнального реле желтого огня - ЖР, сигнального реле зеленого огня - ЛР и путевого реле ПР.
Второй блок (защитный) состоит из четырех дополнительных реле 1ДР, 2ДР, ЗДР и 4ДР, которые подразделяются на две группы.
Первая группа реле 1ДР и 2ДР исключает при сходе стыков появление желтого или зеленого огня вместо красного.
Вторая группа реле ЗДР и 4ДР при сходе стыков исключает появление зеленого огня вместо желтого.
№ 115936
При сходе стыков и питании путевого реле импульсами тока соседней рельсовой цепи цепь питания реле 1ДР будет все время разомкнута контактами реле ПР и реле 2ДР, а якорь будет находиться в отпавшем положении и своим фронтовым контактом разомкнет цепь питания сигнального реле желтого огня - ЖР.
Схема питания реле ЗДР и 4ДР исключает появление на светофоре зеленого огня вместо желтого.
При питании путевого реле ПР только кодами своей рельсовой цепи цепь питания реле ЗДР размыкается не более чем на одну секунду. В этом случае якорь реле ЗДР не отпадает. При (Сходе изолирующих стыков и питании путевого реле кодами своей и соседней рельсовой цепи цепь питания реле ЗДР оказывается разомкнутой значительно более одной секунды и якорь реле ЗДР периодически будет отпадать и притягиваться. Реле ОПЗДР служит повторителем реле ЗДР, якорь реле ОПЗДР при импзльсной работе реле ЗДР все время будет притянут. Тыловой контакт реле ОПЗДР включен в цепь питания сигнального реле ЖР.
При повторяющемся коротком замыкании в изолирующем стыке для устранения появлений на светофоре зеленого огня вместо желтого предусмотрено реле 4ДР, которое получает питание через последовательно соединенные контакты: фронтовые путевого реле ПР и реле счетчика 1А и тылового реле - счетчика /.
Тыловой контакт реле 4ДР включен в цепь питания сигнального реле ЖР. При питании путевого реле только кодом своей рельсовой цепи цепь реле 4ДР будет все время разомкнута, так как одновременное замыкание контактов фронтового реле - счетчика 1А и тылового реле - счетчика 1 будет только в большом интервале кодов, когда фронтовой контакт путевого реле ПР разомкнут. При питании путевого реле ПР кодами своим и соседней рельсовой цепи цепь питания реле 4ДР будет периодически замыкаться, а якорь реле 4ДР - все время притянут.- При этом реле ЖР обесточится и на светофоре загорится красный огонь.
С целью исключения кратковременного зажигания желтого огня вместо красного, в случаях срабатывания путевого реле ПР от импульсов постороннего источника тока, питание сигнального реле ЖР предусмотрено только от второго импульса тока путем разряда конденсатора через последовательно соединенные фронтовой и тыловые контакты реле счетчиковПредмет изобретения
1.Устройство для контроля схода изолирующих стыков в кодовой автоблокировке переменного тока, основанное на асинхронности работы кодовых трансмиттеров в (Соседних рельсовых цепях и снабженное защитным блоком, отличающееся тем, что, с целью повыщения безопасности движения поездов защитный блок устройства содержит две релейные группы, одна из которых при сходе стыков исключает появление желтого или зеленого огней вместо красного, а вторая исключает появление зеленого огня вместо желтого.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в цепь питания сигнального реле, управляющего желтым огнем, включен фронтовой контакт первого дополнительного реле, получающего питание через последовательно соединенные контакты; фронтовой путевого реле, тыловой - трансмиттерного и тыловой - повторителя (второе дополнительное) реле.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что в цепь питания сигнального реле, управляющего желтым огнем, включен фронтовой контакт третьего дополнительного реле, получающего питание через
параллельно соединенные тыловые контакты счетчиков.
4.Устройство по пп. 1 и 3, отличающееся тем, что в цепь питания сигнального реле, управляющего желтым огнем, включен тыловой контакт четвертого дополнительного реле, получающего питание через последовательно соединенные фронтовой контакт путевого реле и фронтовой и тыловой контакты реле счетчиков.
5.Устройство по пп. 1 и 4, отличающееся тем, что сигнальное реле, управляющее желтым огнем, получает питание только от второго импульса тока путем разряда конденсатора через последовательно соединенные фронтовой и тыловые контакты реле счетчиков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Числовая кодовая автоблокировка переменного тока | 1958 |
|
SU115721A1 |
Кодовая рельсовая цепь переменного тока | 1957 |
|
SU111242A1 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков в кодовой автоблокировке переменного тока | 1949 |
|
SU84697A1 |
Устройство контроля скорости для автоматической кодовой локомотивной сигнализации с автостопом | 1956 |
|
SU109332A2 |
Устройство для кодовой автоблокировки | 1947 |
|
SU71194A1 |
Кодовая автоблокировка переменного тока с числовым кодом | 1950 |
|
SU91028A2 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков кодовой автоблокировки | 1987 |
|
SU1428646A1 |
Схема включения белого огня на КЭБ-сигнале | 1950 |
|
SU90159A1 |
Устройство для кодовой трехзначной автоблокировки | 1946 |
|
SU73341A1 |
Кодовая рельсовая цепь переменного тока | 1949 |
|
SU91038A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-10-16—Подача