1
Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам, а именно к гидравлическим системам автомобильных подъемников.
Известна гидравлическая система подъемника, содержащая гидроцилиндры перемещения рабочего механизма и выносных опор, соединенные трубопроводами через распределитель с насосом и баком, и клапанные устройства блокировки гидроцилиндров выносных опор 1J.
Недостатком указанной гидросистемы является отсутствие блокировки гидроцилиидра рабочего механизма при невьщвинутых опорах.
Наиболее близким к предлагаемому является гидравлическая система автомобильного подъемника, содержащая гидроцилиндры перемещения рабочей площадки и выносных опор, соединенные трубопроводами через 30лотниковьа) распределитель с нлсо.СОМ и баком, гидрозамки блокировки гидроцилиндров выносных опор в рабочем положении площадки и гидрозамки блокировки гидроцилиндра, перемещения рабочей площадки при невыдвинутых выносных опорах, включающие полость управления, напорную полость, запираемую клапанным элементом, и сливную полость. При невыдвинутых выносных опорах гидроциtoлиндр перемещения рабочей площадки блокирован, поскольку рабочая жидкость при работе автомобильного подъемника не поступает к соответствующему золотнику распределителя уп15равления, а идет на слив. При установке выносных опор рессоры разгружаются и через рычаг стабилизатора воздействуют на клапанный элемент устройства, установленного в сливном
20 трубопроводе, который перекрывает данный трубопровод, после чего возможно управление гидроцилиндром перемещения рабочей площадки L2j.
Данная гидравлическая система обг ладает тем недостатком, что блокировка с гидроцилиндра перемещения рабочей площадки может быть снята до того, как будут выдвинуты все выносные опоры и обеспечена устойчивость автомобильного подъемника. Например, при выдвижении только одной из задних выносных опор происходит вывешивание задних рессор, срабатывание упомянутого клапанного устройства и становится.возможным перемещение рабочей площадки. При последующем перемещении рабочей площадки происходит перемещение центра тяжести автомобильного подъемника, в результате чего возможна потеря его устойчивости. Таким образом, данная гидравлическая система не обеспечивает соxpanetine блокировки гидроцилиндра перемещения рабочей площадки до выдвижения всех выносных опор, а следовательно, не обеспечивает достаточной безопасности при работе на автомобильных подъемниках, снабжен- ных данной гидравлической системой.
Цель изобретения - повышение надежности блокировки
гидроцилиндра повышение безорабочей площадки и пасности работ.
Цель достигается тем, что в трубопровод между гидроцилиндром рабочей площадки и соответствующим золотником распределителя встроены последовательно дополнительные гидрозамки, напорная полость которых связана с золотником распределителя сливная - с гидроцилиндром рабочей площадки, а полость управления,- с поршневой полостью гидроцилиндра соответствующей выносной опоры.
На фиг. 1 изображена гидравлическая система автомобильного-подъемника; на фиг. 2 - автомобильный подъемник, общий вид , на фиг. 3 то же, вид сверху; на фиг. 4 - гидрозамок блокировки гидроцилиндра перемещения рабочей площадки при невыдвинутых выносных опорах; на фиг.5толкатель клапанного элемента, разрез А-А на фиг. 4.
Гидравлическая система автомобильного подъемника содержит гидроцилинд 1 перемещения рабочей площадки 2, гидроцилиндры 3 и 4 вьшосных опор 5 и 6. Гидроцилиндры соединены трубопроводами 7-14 через золотник 15 распределителя управления гидроцилиндром перемещения рабочей площадки и золотники 16 и 17 управления выносными опорами распределителя 18 управления с насосом 19 и баком 20 с рабочей жидкостью. В канале 21 рапределителя 18 установлен предохранительный клапан 22 с переливным золотником. Гидроцилиндры 3 и 4 снабжены односторонними гидрозамками 23 и 24. Гидравлическая система содержит также гидрозамки 25 и 26 блокировки гидроцилиндра рабочей площадки при невьщвинутых выносных опорах и гидрозамки 27 и 28 блокировки гидроцилиндров выносных опор при рабочем положении площадки 2. Гид - розамки 27 и 28 соединены трубопроводами со штоковыми полостями гидроцилиндров выносных опор и баком 20. Гидрозамки 25 и 26 блокировки гидроцилиндра 1 рабочей площадки последовательно встроены в трубопровод 11 между гидроцилиндром 4 и золотником 15 и снабжены управляемыми нормально закрытыми Клапанными элементами 29, полости 30 управления которыми соединены с поршневыми полостями гидроцилиндров соответствующих выносных опор. Полость. 30 управления клапанным элементом 29 образована корпусом 31 и поршнем 32, снабжен 1ыми пружиной 33. Порщень 32 имеет конический участок 34. При отсутствии в поршневой полости соответствующего гидроцилиндра выносной опоры давления, необходимого для перемещения поршня, т.е. когда выносная опора вдвинута, поршень 32 отжат пружиной 33 в крайнее нижнее положение, на цилиндрический участок 35 поршня 32 опирается толкатель 36, снабженный прорезями 37, клапанный элемент 29, размещенный в напорной полости гидрозамка прижат пружиной 39 к седлу 40, клапанный элемент закрыт (фиг. 4). При помощи штуцера 4 напорная полость 38 связана с золотником 15, при помощи штуцера 42 сливная полость связана с гидроцилиндром 1, а штуцером 43 полость управления связана с поршневой полостью гидроцилиндра соответствующей выносной опоры.
Гидравлическая система работает . следующим образом.
При подключении насоса 19 при помощи коробки отбора мощности (не показана) к двигателю автомобильного подъемника рабочая жидкость из бака 20 насосом 19 подается в трубопровод 14, а затем через клапан 22, канал 21 и трубопровод 13 вновь сливается в бак. Перед подъемом рабочей площадки необходимо выдвинуть выносные опоры, Вьщвижение выносных опор происходит при перемещении золотников 16 и 17 в крайнее левое положение, при этом рабочая жидкость по трубопроводу 7 через гидрозамок 23 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 3. Из штоковой полости гидроцилиндра 3 через трубопроводы 8 и 13 рабочая жидкость сливается в бак 20. При этом происходит вьщвижение выносной опоры 5. Вьщвижение выносной опоры 6 происходит аналогичнь:м образом. При выдвижении выносной опоры 5 рабочая жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 3 поступает в полость 30 управления клапанным элементом 29 устройства 25. Под давлением рабочей жидкости поршень 32, сжимая пружину 33, своим коничес КИМ участком 34 набегает на толкател 36. Толкатель, поднимаясь, входит в соприкосновение с клапанным элементом 29, отводит его от седла 40, и клапанный элемент открывается. Ана логичным образом открьшается клапанный элемент устройства 26. После выдвижения выносных опор при помопщ специального гндроцилиндра (не показан) рабочая площадка из положения
Iприводится в положение II , а затем поднимается при помощи гидроцилиндра 1 (фиг. 2). Для включения гидроцилиндра 1 необходимо золотник 15 переместить в крайнее левое положение. При таком положении золотника
15 рабочая жидкость от насоса 19 по трубопроводу 11 Через штуцер 41, открытый клапанный элемент 29 и прорези 37 толкателя 36 поступает в полость гидрозамка 26, откуда через щтуцер 42 и участок трубопровода
I1поступает к гидрозамку 25 и проходит через него в гидроцилиндр 1, в результате чего происходит подъем рабочей площадки 2. Поскольку гидрозамки 25 и 26 имеют одинаковую конструкцгео, рабочая жидкость проходит через гидрозамок 25 так же, как
и через гидрозамок 26. Если не выдвинута какая-либо выносная опора, то в поршневой полости ее гидроцилиндра отсутствует давление, необходимое для открытия клапанного элемента соотве- ствующего гидрозамка, и клапанный элемент закрыт (фиг. 4/ рабочая жидкость не поступает в гидроцилиндр 1, а через перепускной клапан и трубопровод 13 идет на сли Например, при невьщвинутой опоре 5 (опора 6 выдвинута) закрыт клапанный элемент гидрозамка 25. В этом случае при случайном, например в результате ошибки оператора, перемещении золотника 15 в крайнее левое положение рабочая жидкость от . насоса 19 по трубопроводу И поступает к гидрозамку 26 и проходит через него к гидрозамку 25. Однако, поскольку клапанный элемент устройства 25 закрыт, рабочая жидкость не поступает далее в гидроцилиндр I, а через перепускной клапан 22 и трубопровод 13 сливается в бак 20. Подъема рабочей площадки не происходит. Таким образом обеспечивается сохранение блокировки гидроцилиндра 1 перемещения рабочей площадки до выдвижения всех выносных опор. Гидравлическая система обеспечивает блокировку гидроцилиндров 3 и 4 выносных опор при перемещенной в рабочее положение (поднятой) рабочей площадке. При подъеме рабочей площадки давление рабочей жидкости из гидроцилиндра 1 передается в полости устройств 27 и 28, в результате чего их клапанные элементы открываются. При случайном перемещении в крайнее правое положение золотника управления какой-либй опорой, например золотника 16, при поднятой рабочей площадке, рабочая жидкость насосом 19 подается в трубопровод 8, а затем через гкдроэамок 27 идет на спив в бак 20, минуя штоковую полост| гидроцилиндра 3, поршневая полость которого при этом заперта гидрозамком 23. Выдвижения опоры не происходит. При опускании рабочей площадки вследствие падения в гидроцилиндре I закрываются клапанные элементы гидрозамков 27 и 28, гидрозамки 23 и 24 открываются, в результате чего становится возможным управление выносньки опорами.
Применение предлагаемой гидравлической системы позволяет повысить безопасность работы на автомобильных подъемниках.
7 Формула изобретения
Гидравлическая система автомобиль ного подъемника, содержащая гидроцилиндры перемещения рабочей площадки и- выносных опор, соединенные трубопроводами через золотниковый распределитель с насосом и баком, гидрозам ки блокировки гидроцилиндров выносных опор в рабочем положении площадки и гидрозамки блокировки гидроцилиндра перемещения рабочей площадки при невыдвинутых выносных опорах, имеющие полость управления, напорную полость, запираемую клапанным элементом, исливную полость, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности блокировки гидроцилиндра рабочей площадки и повьппе
548728
кия безопасности работ, в трубопровод между гидроцилиндром рабочей площадки и соответствующим золотником распределителя встроены последовательно дополнительные гидрозамки, напорная полость которых связана с золотником распределителя, сливная - с гидроцилиндром рабочей площадки, а полость управления - с порщневой полостью гидроцилиндра соответствующей выносной опоры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 15 № 512157, кл. В 66 С 23/80, 197А.
2.Подъемник АП1-22. Схема гидравлическая принципиальная 807-00-00-ООГЗ. Чертеж ЦКБ Главстроймеханизация, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПРИВОД ВЫНОСНЫХ ОПОР | 2000 |
|
RU2189937C2 |
Гидравлический привод выносных опор стрелового самоходного крана | 1980 |
|
SU969649A1 |
Гидравлический привод выносных опор стрелового самоходного крана | 1988 |
|
SU1664727A2 |
Выносная опора грузоподъемной машины | 1990 |
|
SU1736909A1 |
Гидропривод выносных опор | 1984 |
|
SU1184800A1 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
Гидропривод рабочего оборудования бульдозера | 1983 |
|
SU1285118A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН | 2005 |
|
RU2289150C1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2264347C2 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2352518C1 |
й
Xфиг.Э
-J
cpu&.i
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1979-09-20—Подача