Устройство для ввода раскислителей в ковш Советский патент 1981 года по МПК C21C7/00 

Описание патента на изобретение SU855008A2

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА РАСКИСЛИТЕЛЕЙ

В КОВШ

Похожие патенты SU855008A2

название год авторы номер документа
Устройство для ввода раскислителей в ковш 1974
  • Щербин Арнольд Иванович
  • Арист Леонид Михайлович
  • Городецкий Аркадий Николаевич
  • Скорубский Леонид Моисеевич
  • Гольдштейн Исаак Яковлевич
  • Низяев Георгий Иванович
SU510519A1
Устройство для нагрева ферросплавов 1984
  • Бологов Владимир Серафимович
  • Максютин Леонид Алексеевич
  • Шаталин Петр Владимирович
  • Хорошавцев Виктор Александрович
  • Багрий Александр Иванович
  • Адигамов Шамиль Лутфурахманович
SU1191474A1
Кольцевая обжиговая машина 1971
  • Плоткин Н.З.
  • Куликов Я.П.
  • Логинов В.И.
  • Цуканов Г.Э.
  • Шкута Э.И.
  • Статкевич А.А.
  • Иванаевский В.И.
SU438296A1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ПОДАЧИ ШЛАКООБРАЗУЮЩИХ СМЕСЕЙ В ПЛАВИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ И СТАЛЕРАЗЛИВОЧНЫЙ КОВШ 1991
  • Арист Л.М.
  • Щербин А.И.
  • Скорубский Л.М.
  • Стороженко А.С.
  • Сахно В.А.
  • Бельман Л.М.
RU2010865C1
УСТАНОВКА ДЛЯ НАГРЕВА ФУТЕРОВКИ КОВШЕЙ 2001
  • Лавров А.С.
  • Бубнов С.Ю.
  • Королев М.Г.
  • Ярошенко А.В.
  • Свинцов И.С.
  • Будюкин А.А.
  • Козлов Д.Д.
RU2218240C2
Устройство для подготовки и подачи раскислителей в сталеразливочный ковш 1977
  • Арист Леонид Михайлович
  • Городецкий Аркадий Николаевич
  • Гольдштейн Исаак Яковлевич
  • Яровинский Ефим Аббович
  • Альпин Владимир Иосифович
  • Горелов Александр Никанорович
  • Яценко Владимир Григорьевич
  • Эрлих Соломон Яковлевич
SU737472A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА ФУТЕРОВКИ КОВША 1997
  • Савченко В.И.
  • Филяшин М.К.
  • Чиграй С.М.
  • Тонких Б.Н.
  • Дереза В.П.
  • Беремблюм Г.Б.
  • Козлов Д.Д.
  • Савватеев Ю.Г.
  • Васютин А.Н.
RU2124964C1
Установка для сушки несгораемых пескообразных материалов 1989
  • Гурьянов Геннадий Иванович
  • Сидоров Виктор Михайлович
SU1719833A1
Устройство для сушки сталеразливочных ковшей 1990
  • Арист Леонид Михайлович
  • Щербин Арнольд Иванович
  • Яровинский Ефим Аббович
  • Черный Александр Никитович
  • Городецкий Александр Аркадьевич
  • Васильева Наталья Сергеевна
SU1726124A1
Поточная линия для подготовки и подачи сыпучих материалов в сталеплавильном производстве 1980
  • Арист Леонид Михайлович
  • Городецкий Аркадий Николаевич
  • Симонов Олег Алексеевич
  • Горелов Александр Никанорович
  • Яценко Владимир Григорьевич
  • Щербин Арнольд Иванович
  • Скорубский Леонид Моисеевич
SU931756A1

Иллюстрации к изобретению SU 855 008 A2

Реферат патента 1981 года Устройство для ввода раскислителей в ковш

Формула изобретения SU 855 008 A2

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к обработке стали в расплавленном состоянии.

По основному авт. св. № 510519 известно устройство для ввода раскислителей в ковш, содержащее камеру с шарнирно закрепленной крышкой с горелками и приводом, подвижную подину, торцовую стенку и газоотвод 1.

Однако при прокаливании раскислителей происходят непроизводительные затраты энергии. Это объясняется тем, что в процессе загрузки зоны прокаливания раскислителей необходимо поднять крышку. Горелки, находящиеся в последней, продолжают гореть, хотя в данный период их тепло не требуется и оно безвозвратно теряется. Отключение же газа недопустимо, так как Г1ри. опускании крыщки его нужно зажигать снова. Кроме перечисленного, подвод воздуха по шлангам приводит их в негодность, а высокая температура в этой зоне ускоряет этот процесс.

Цель изобретения - снижение непроизводительных затрат энергии.

Поставленная цель достигается тем, что известное устройство для ввода раскислителей в крвщ, содержащее камеру с шарнирно закрепленной крышкой, горелки со шлангами для подвода воздуха и приводом, дымоотводящий тракт, засыпную воронку, подвижную подину с Колесниковой решеткой, дополнительно снабжено регулятором подачи топлива, электрически или кинематически связанным с механизмом поворота крышки, а подвод воздуха осуществляют полыми патрубками, закрепленными соосно с осью крыщки и выполненными с возможностью их взаимного перемещения.

На фиг. I показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство содержит весовые бункеры 1 15 с питателями 2, лотки которых установлены Б общей воронке 3 с направляющей течкой 4. У весовых бункеров размещен привод 5, сое-диненный с рычагом 6, который закреплен на засьшной воронке 7. Засыпная воронка шарнирно подвешена на носке направляющей течки 4. У основания воронки 7 в ее крайнем положении а находится воронка 8 тракта транспортирования раскислителей. Под засыпной воронкой 7 расположена камера раскислителеи, выполненная с неподвижной торцовой стенкой 9, закрепленной на раме 10. На раме 10 также закреплены опоры 11 подвижной подины 12, соединенной с приводом 13. В месте примыкания подвижной подины 12 к неподвижной торцовой стенке 9 находится воронка 14 тракта транспортирования нагретых раскислителеи. Подвижная подина накрыта крышкой 15 с установленными в ней горелками 16 и трубопроводами 17 подвода топлива. Корпус крышки закреплен шарнирно в опоре 18 и соединен с приводом 19. Подвижная подина снабжена колосниковой решеткой 20, под которой образована полость, сообщающаяся с дымоотводящим трактом. Над отверстием, связывающим дымоотводящий тракт с подколосниковой полостью, установлена перегородка 21 из жаропрочного материала, исключающая местную неравномерность прососа дыма через слой раскислителеи и попадание просыпи в дымоотводящий тракт. Дымоотводящий патрубок соединен разъемным песочным затвором 22 с дымоотводящим трактом. На трубопроводе 23 подвода газа установлен регулятор 24 подачи топлива и параллельно ему выполнен байпас 25. Соосно опорам 18 установлен шарнир 26, состоящий из корпуса 27 и колена 28 с прорезями 29. Для уплотнения шарнира служит сальник 30. Шарнир центрируется относительно опор 18 выдвижными винтами 31. Регулятор 24 подачи топлива кинематически связан с приводом 19 поворота крышки 15 (не показан). Эта связь может осуществляться также и электрически, например через конечный выключатель.

Устройство работает следующим образом.

Раскислители после взвешивания в бункерах 1 питателями 2 поступают в воронку 3 и течкой 4 с засыпной воронкой 7 направляются в воронку 8 тракта транспортирования холодных раскислителеи и загрузки их в ковш. В этом положении приводом 5 рычаг 6 устанавливается в положение а. Эта система загрузки применяется только при ремонте системы нагрева раскислителеи или выхода ее из строя. При основном процессе подачи раскислителеи в ковш приводом 19 поднимают крышку 15 с горелками 16 и трубопроводами 17, поворачивая ее вокруг шарнирной опоры 18 (на фиг. 1 условно). Засыпную воронку 7 приводом 5 опускают в вертикальное положение и сообщают ей возвратно-поступательное движение вдоль подвижной подины 12 до положения в. Затем питателями 2 на решетку 20 равномерным слоем через засыпную воронку подают раскислители до максимальной загрузки по уровню торцовой стенки 9. После загрузки материалов в камеру нагрева опускают

крышку 15, зажигают горелки и ведут нагрев раскислителеи. При этом продукты горения просасываются через слой раскислителеи, колосниковую решетку 20 и поступают в дымоотводящий тракт. Перегородка 21, уравнивая гидравлическое сопротивление, обеспечивает равномерный просос дыма по всей поверхности, а также предотврашает попадание мелких фракций в дымоотводящий тракт. Песочный затвор 22 создает необходимую плотность между дымоотводящим трактом и подвижной подиной. После нагрева раскислителеи до требуемой температуры засыпную воронку отводят, поднимают крышку 15 и включением привода 13 наклоняют подину 12. Нагретые раскислители ссыпаются вместе с просыпью, собравшейся на перегородке 21 и футеровке (под решеткой), в воронку 14 тракта транспортирования нагретых раскислителеи в сталеразливочный ковш.

При подъеме крышки 15 поступает сигнал на регулятор 24 подачи топлива и он перекрывает сечение трубопровода 23 газа. При этом газ поступает к горелкам только через байпас 25 в минимальном количестве, необходимом для поддержания горения. Воздух к горелкам поступает от вентилятора через колено 28, связанное с рамой 10 и через прорези 30 в корпус 27, соединенный с крышкой 15.

Технико-экономический эффект предлагаемого устройства заключается в снижении расхода топлива за счет его резкого сокращения при процессе загрузки ферросплавов, обеспечении оптимального соотношения воздуха и газа, идущих на горение; исключении выхода из строя подводов, улучщении условий труда в результате снижения факелов горелок при загрузке раскислителеи.

По расчетным данным экономическая эффективность составит 120 тыс. р. в год.

Формула изобретения

Устройство для ввода раскислителеи в ковш по авт, св. № 510519, отличающееся тем, что, с целью снижения непроизводительных затрат энергии, оно дополнительно снабжено регулятором подачи топлива, электрически или кинематически связанным с механизмом поворота крышки, и полыми патрубками подвода воздуха, закрепленными СООСНО с осью крышки и выполненными с воз можностью их взаимного перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 510519, кл. С 21 С 7/00, 1974.

SU 855 008 A2

Авторы

Арист Леонид Михайлович

Симонов Олег Алексеевич

Городецкий Аркадий Николаевич

Щербин Арнольд Иванович

Скорубский Леонид Моисеевич

Даты

1981-08-15Публикация

1979-11-21Подача