Гидравлический следящий привод управления гусеничной машины Советский патент 1981 года по МПК F15B9/00 

Описание патента на изобретение SU855255A1

Изобретение относится к транспорт ным среаствам, а именно к гидравлическим сервоприводам управления гусеничных портальных машин, и может быть испапьаовано на двухмоторных тракторах типа .катамаран и портальных. Известен гидравлический следящий при вод управления гусеничной машины, содержащий источник питания, устройство переключения, поршневой исполнительный гидродвигатель, шток и поршень которого выполнены польпу1и, причем поршень имеет два пояска, образующие полость поршня, связанную радиальными отверстиями с внутренней полостью штока, в которой ре змещен подпружиненный золотник ручного управления, а торцовая полость гидродвигателя связана со сливом fl. Недостаток данного устройства заключается в том, что оно осуществляет ручное, автомат1« ческое или дистанционное управление механизмами трактора с одной СЕЛ(вой установкой и не может обеспечить остановку двухмоторного гусеничного транспортного средства при внезапной остановке одного из двигателей. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем; что устройство переключения выполнено в виде двух подпружиненных двухпоясковых однокромочных золотников, каждый из которых размещен в гильзе с образованием торцовых и промежуточных полостей, причем одна из торцовых полостей первого золотника связана с полостью поршня, промежуточная - со сливом, с одной из полостей гидродвигателя и через кромку - с противоположной торцовой полостью второго золотника, при этом торцовые полости каждого из золотников связаны между собой через регулирующий дроссель. На чертеже схематично представлен гидравлический сервопривод. Сервопривод содержит источник питания, выполненный в виде двух насосов 1 и 2, устройство переключения, выполненное в вице двух поапружиненных. двухпоясковых однокромочнык золотников 3 и 4, каждый из которых размещен в гильзе 5 и 6 соответственно с образованием тор цовых 7-10 и промежуточных 11 и 12 полостей, поршневой исполнительный гицродвигатель, выполненный в вице цилинцров 13 и 14, содержащих штоки 15 и 16и поршни 17 и 18, причем поршни 17и 18 имеют по два пояска - 19 и 20, 21 и 22, которые образуют полости 23 и 24 поршней 17 и 18. Полости 23 и 24 связаны радиальными отверстиями 25 и 26 с внутренней полостью 27 и 28 штоков торцовые полости 29 и 30 цилиндров 13 и 14 связаны со сливом 31. Золотники 3 и 4 содержат кромки 32 и 33. Цилиндры 13 и 14 имеют рабочие полости 34 и 35, а в полостях 27 и 28 штоков - золотники 36 и 37 ручного управления. В поршнях 17 и 18 выполнен второй ряд радиальных отверстий 38 и 39. В сервоприводе имеется бак 4О, магистрали 41-44, регулируемые дроссели 45 и 46. Золотники 3 и 4 подпружинень пружинами 47 и 48, а золотники 36 и 37 пружинами 49 и 50. Внутри штоков цилиндров 13 и 14 находятся тяги 51 и 52. Золотники 3 и 4 имеют также дополнительные полости 53 и 54. В сервоприводе имеется кран 55. Гидравлический сервопривод работает следующим образом. При начальном (крайнем правом) поло жении золотника 36 ручного управления масло поступает в рабочую полость 34, проходит через радиальные отверстия 38, полость 27 поршня 17 и через ряд радиальных отверстий 25 поршня 17 в полост 23. Из этой полости масло по магистрал 41 поступает в дроссель 45 и далее в магистраль 44. В связи с тем, что дроссель 45 соединен параллельно с золотником 3, на последнем создается перепад давлений, позволяющий ему преодолеть усилие возвратной пружины 47 и занять положение, при котором дополнительная n лость 53 и полость 11 сообщены. Золотник 4 также занимает положение, определяемое перепадом давлений на дросселе 46, при котором полость 12: и дополнител ная полость 54 соединены. Соединение полостей 12 и 54, 11 и 53 обеспечивае проход масла из магистрали 41 в бак 40 т.е. масло свободно циркулирует в .системе. Перепад давления, возникающий при этом на дросселях 45 и 46, имеет место также и в цилиндрах 13 и 14 между полостями 29 И 34, ЗО и 35, что приводит к неуравновешенности поршней 17 и 18, При воздействии на тягу 51 золотника 36 ручного управления последний, преодолевая действие возвратной пружины 49, перемещается внутри поршня 17 и перекрывает первый ряд радиальных отверстий 38. Давление в рабочей полости 34 повышается до тех пор, пока создаваемое на поршне17 усилие не вызывает его перемещение. В случае прекращения движения золотника 36 поршень 17, дойдя до определенногх) положения, также остановится. Таким образом, положение поршня 17 определяется положением золотника 36, т.е. происходит слежение по перемещению. В случае прекращения работы одного из насосов, например насоса 1, масло от насоса 1 в систему не поступает. На дросселе 45 исчезает перепад давления, это приводит к тому, что золотник 3, под действием пружины 47, перемещается и отсекает дополнительную полость 53 от полости 11, т.е. магистраль 43, которая связьгоает торцовую полость 9 золотника 4 с баком через полости 53 и 11 золотника 3, оказывается отсоединенной от бака. Поэтому в магистрали 42, которая связывает торцовую полость золотника 4 с полостью 24 поршня цилиндра 14, возрастает давление. Давление также возрастает в полостях 24 и 35 цилиндра 14. В полости 24 масло давит равномерно на оба пояска 21 поршня 13, при этом никаких осевых усилий не возникает, в рабочей полости 35 масло давит на поршень 18 и вызывает его перемещение. Торцовая полость 30, как это было указано выше, постоянно соединена со сливом. Формула изобр етения Гидравлический следящий привод управления гусеничной машины, содержащий источник питания, устройство переключения, поршневой исполнительный гидродвигатель, шток и поршень которого выполнены полыми, причем поршень имеет два пояска, образующие полость поршня, связанную радиальными отверстиями с внутренней полостью штока, в которой размещен подпружиненный золотник ручного управления, а торцовая полость гидродвигЁтеля связана со сливом, отличающийся

Похожие патенты SU855255A1

название год авторы номер документа
Электрогидравлическая система управления двухмоторного транспортного средства 1981
  • Чаплыгин Николай Максимович
  • Тимошенко Владлен Александрович
  • Уткин Владимир Викторович
  • Трофимюк Иван Викторович
SU1082663A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН 1966
  • Б. А. Любимов, С. А. Богданов, Е. Н. Черв Ков, И. Я. Ейбж, Зпд В. Л. Кассап, М. А. Шаров, В. А. Родионов, Г. А. Буров, К. А. Смирнов, Б. В. Кругов, Г. Любел
  • В. И. Маслов, Н. Я. Хиврич А. А. Незин Государственный Союзный Научно Исследовательский
  • Институт Волгоградский Тракторный Завод Алтайский
SU188311A1
Гидравлический привод с путевым управлением 1981
  • Дривень Павел Иванович
  • Горский Константин Федорович
  • Жилинский Олег Владимирович
  • Володько Юрий Федорович
  • Кулешов Василий Васильевич
SU954645A1
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машиной 1987
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1426884A1
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины 1978
  • Плешко Петр Дмитриевич
  • Плешко Евгений Дмитриевич
  • Добка Альберт Георгиевич
SU747763A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ 1970
SU260434A1
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины 1983
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Буров Александр Васильевич
  • Ульянов Олег Васильевич
  • Чернышов Владимир Георгиевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1106718A1
Гидравлический сервопривод 1988
  • Плешко Петр Дмитриевич
  • Лышко Георгий Парфенович
  • Серов Валерий Павлович
  • Урасов Юрий Георгиевич
  • Тимошенко Владлен Александрович
  • Плешко Евгений Дмитриевич
  • Добка Альберт Георгиевич
SU1546328A1
Регулятор расхода жидкости 1982
  • Соболевский Александр Иванович
  • Столбов Леонид Сиднеевич
  • Рондин Семен Наумович
  • Дегтярев Юрий Феогнеевич
SU1113784A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД 2002
  • Пономаренко Анатолий Александрович
  • Мокроуз Василий Климентьевич
  • Вялин Алексей Пантелеевич
RU2218486C1

Реферат патента 1981 года Гидравлический следящий привод управления гусеничной машины

Формула изобретения SU 855 255 A1

SU 855 255 A1

Авторы

Берадзе Михаил Исидорович

Серов Валерий Павлович

Даты

1981-08-15Публикация

1979-07-09Подача