Изобретение относится к транспорт ным среаствам, а именно к гидравлическим сервоприводам управления гусеничных портальных машин, и может быть испапьаовано на двухмоторных тракторах типа .катамаран и портальных. Известен гидравлический следящий при вод управления гусеничной машины, содержащий источник питания, устройство переключения, поршневой исполнительный гидродвигатель, шток и поршень которого выполнены польпу1и, причем поршень имеет два пояска, образующие полость поршня, связанную радиальными отверстиями с внутренней полостью штока, в которой ре змещен подпружиненный золотник ручного управления, а торцовая полость гидродвигателя связана со сливом fl. Недостаток данного устройства заключается в том, что оно осуществляет ручное, автомат1« ческое или дистанционное управление механизмами трактора с одной СЕЛ(вой установкой и не может обеспечить остановку двухмоторного гусеничного транспортного средства при внезапной остановке одного из двигателей. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем; что устройство переключения выполнено в виде двух подпружиненных двухпоясковых однокромочных золотников, каждый из которых размещен в гильзе с образованием торцовых и промежуточных полостей, причем одна из торцовых полостей первого золотника связана с полостью поршня, промежуточная - со сливом, с одной из полостей гидродвигателя и через кромку - с противоположной торцовой полостью второго золотника, при этом торцовые полости каждого из золотников связаны между собой через регулирующий дроссель. На чертеже схематично представлен гидравлический сервопривод. Сервопривод содержит источник питания, выполненный в виде двух насосов 1 и 2, устройство переключения, выполненное в вице двух поапружиненных. двухпоясковых однокромочнык золотников 3 и 4, каждый из которых размещен в гильзе 5 и 6 соответственно с образованием тор цовых 7-10 и промежуточных 11 и 12 полостей, поршневой исполнительный гицродвигатель, выполненный в вице цилинцров 13 и 14, содержащих штоки 15 и 16и поршни 17 и 18, причем поршни 17и 18 имеют по два пояска - 19 и 20, 21 и 22, которые образуют полости 23 и 24 поршней 17 и 18. Полости 23 и 24 связаны радиальными отверстиями 25 и 26 с внутренней полостью 27 и 28 штоков торцовые полости 29 и 30 цилиндров 13 и 14 связаны со сливом 31. Золотники 3 и 4 содержат кромки 32 и 33. Цилиндры 13 и 14 имеют рабочие полости 34 и 35, а в полостях 27 и 28 штоков - золотники 36 и 37 ручного управления. В поршнях 17 и 18 выполнен второй ряд радиальных отверстий 38 и 39. В сервоприводе имеется бак 4О, магистрали 41-44, регулируемые дроссели 45 и 46. Золотники 3 и 4 подпружинень пружинами 47 и 48, а золотники 36 и 37 пружинами 49 и 50. Внутри штоков цилиндров 13 и 14 находятся тяги 51 и 52. Золотники 3 и 4 имеют также дополнительные полости 53 и 54. В сервоприводе имеется кран 55. Гидравлический сервопривод работает следующим образом. При начальном (крайнем правом) поло жении золотника 36 ручного управления масло поступает в рабочую полость 34, проходит через радиальные отверстия 38, полость 27 поршня 17 и через ряд радиальных отверстий 25 поршня 17 в полост 23. Из этой полости масло по магистрал 41 поступает в дроссель 45 и далее в магистраль 44. В связи с тем, что дроссель 45 соединен параллельно с золотником 3, на последнем создается перепад давлений, позволяющий ему преодолеть усилие возвратной пружины 47 и занять положение, при котором дополнительная n лость 53 и полость 11 сообщены. Золотник 4 также занимает положение, определяемое перепадом давлений на дросселе 46, при котором полость 12: и дополнител ная полость 54 соединены. Соединение полостей 12 и 54, 11 и 53 обеспечивае проход масла из магистрали 41 в бак 40 т.е. масло свободно циркулирует в .системе. Перепад давления, возникающий при этом на дросселях 45 и 46, имеет место также и в цилиндрах 13 и 14 между полостями 29 И 34, ЗО и 35, что приводит к неуравновешенности поршней 17 и 18, При воздействии на тягу 51 золотника 36 ручного управления последний, преодолевая действие возвратной пружины 49, перемещается внутри поршня 17 и перекрывает первый ряд радиальных отверстий 38. Давление в рабочей полости 34 повышается до тех пор, пока создаваемое на поршне17 усилие не вызывает его перемещение. В случае прекращения движения золотника 36 поршень 17, дойдя до определенногх) положения, также остановится. Таким образом, положение поршня 17 определяется положением золотника 36, т.е. происходит слежение по перемещению. В случае прекращения работы одного из насосов, например насоса 1, масло от насоса 1 в систему не поступает. На дросселе 45 исчезает перепад давления, это приводит к тому, что золотник 3, под действием пружины 47, перемещается и отсекает дополнительную полость 53 от полости 11, т.е. магистраль 43, которая связьгоает торцовую полость 9 золотника 4 с баком через полости 53 и 11 золотника 3, оказывается отсоединенной от бака. Поэтому в магистрали 42, которая связывает торцовую полость золотника 4 с полостью 24 поршня цилиндра 14, возрастает давление. Давление также возрастает в полостях 24 и 35 цилиндра 14. В полости 24 масло давит равномерно на оба пояска 21 поршня 13, при этом никаких осевых усилий не возникает, в рабочей полости 35 масло давит на поршень 18 и вызывает его перемещение. Торцовая полость 30, как это было указано выше, постоянно соединена со сливом. Формула изобр етения Гидравлический следящий привод управления гусеничной машины, содержащий источник питания, устройство переключения, поршневой исполнительный гидродвигатель, шток и поршень которого выполнены полыми, причем поршень имеет два пояска, образующие полость поршня, связанную радиальными отверстиями с внутренней полостью штока, в которой размещен подпружиненный золотник ручного управления, а торцовая полость гидродвигЁтеля связана со сливом, отличающийся
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрогидравлическая система управления двухмоторного транспортного средства | 1981 |
|
SU1082663A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1966 |
|
SU188311A1 |
Гидравлический привод с путевым управлением | 1981 |
|
SU954645A1 |
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машиной | 1987 |
|
SU1426884A1 |
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины | 1978 |
|
SU747763A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU260434A1 |
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины | 1983 |
|
SU1106718A1 |
Гидравлический сервопривод | 1988 |
|
SU1546328A1 |
Регулятор расхода жидкости | 1982 |
|
SU1113784A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2218486C1 |
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1979-07-09—Подача