Винтовой домкрат Советский патент 1982 года по МПК B66F3/08 

Описание патента на изобретение SU925854A1

И;зобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к винтовым домкратам. Известен винтовой домкрат, содержащий корпус, установленную в корпусе пружину, опирающийся на нее посредством опорных элементов ходовой винт, а также взаимодействующие С выступами корпуса кулачки Cl}. Недостатком этого домкрата являет ся сравнительно низкая надежность его работы. Цель изобретения - повышение надежности работы домкрата. Поставленная цель достигаете .тем что выступы выполнены на наружных сторонах противоположных торцов корпуса, а кулачки смонтированы на втул ках, установленных соответственно на участках ходового винта, расположенных вне корпуса. На чертеже изображен домкрат, общий вид. Домкрат содержит корпус 1, в котором установлен опорный элемент, образованный двумя шайбами 2, а между ними расположена пружина 3, предварительно поджатая гайкой Ц, ввернутой в корпус 1. Прокладки 5 служат для регулировки величины предварительного поджатия пружины 3. В шайбах 2 смонтированы шариковые подшипники 6, в которых установлен винт 7- Подшипники 6 удерживаются крышками 8. На резьбовом конце Э винта 7, расположенном вне корпуса 1, навинчена гайка 10. Противоположный конец винта 7 снабжен квадратной опорой 11, на которой может быть смонтирован маховик или рукоятка (на чертеже не показаны). Крепление маховика или рукоятки на винте может быть выполнено и другим образом, например на шпонке, штифте, шлицах и т.д. На торцах корпуса 1 установлены штифты 12 с выступами 13, причем последние в данной конструкции выполнены

за одно целое со штифтами 12, а на винте 7 закреплены на шпонках 14 рычаги 15 и 16, снабженные кулачками 17Осевая фиксация рычагов 15 и 16-на винте 7 осуществляется гайками 18.

Для регулировки зазора d между выступами 13 и кулачками 17 служат прокладки 19. Количество штифтов 12 (и тем самым выступов 13) может быть различное. 3 предлагаемой конструкции на каждом торце корпуса 1 установлено по одному штифту.

Корпус 1 и гайка 10 соединены соответственно с у.злами 1 и II, которые требуется соединить или разъединить.

Домкрат работает следующим образом..,

При вращении винта 7 он ввинФ вается (вывинчивается) в гайку 10 и, пока усилие соединения (разъединения) узлов I и 1.1 не превышает. чины предварительного поджатия пружины 3 происходит их взаимное перемещение без сжатия пружины (т.. е. при этом пружина является жестким элементом) .

Когда усилие сопротивления относительному перемещению узлов I и If т.е. усилие, действующее на винт 7 превышает величину предварительного поджатия пружины 3 последняя, под действием этого усилия передаваемого на нее от винта через одну из шайб 2, начинает сжиматься, а винт 7 перемещаться в осевом направлении в корпусе 1 ..

Если при этом осуществляется.соединение узлов I и II (т.е. домкрат работает на сжатие), винт 7 перемещается вниз, зазор q между кулачком 17 рычага 15 и выступом 13 штифта 12 выбирается, кулачок 17 зацепляется за выступ 13 и происходит стопорение винта,

При разъединении узлов I и И,т.е когда домкрат работает на растяжение, винт 7 перемещается вверх и его стопорение осуществляется кулачком 17 рычага 16 аналогичным способом.

В связи с тем, что зазор а между кулачками 17 и выступами 13 может быть как угодно мал (что возможно только при предварительно поджатой пружине), отдача домкрата, т.е. перемещение винта под действием усилия сжатой пружины при уменьшении внешней нагрузки практически отсутствует. Предварительное пружины позволяет уменьшить ее жесткость, т.е. повысить точность регулировки заданного максимального усилия Расположение выступов 13 и кулачков 17 вне корпуса облегчает установку зазора d между ними.

Использование предлагаемого домкрата по сравнению с известным позволяет уменьшить время монтажа (демонтажа) ориентировочно на 10.

формула изобретения

Винтовой домкрат, содержащий корпус, установленную в корпусе Пружину опирающийся на нее посредством опорных элементов ходовой винт, а также взаимодействующие с выступами корпуса кулачки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы домкрата, выступы выполнены на наружных сторонах противоположных торцов корпуса, а кулачки смонтированы на втулках, установленных соответственно на участках ходового винта, расположенных вне корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе : 1. Авторское свидетельство СССР W 242360, кл. В 66 F 3708, 19б7 (прототип).

13 151

Л

/

Г9 6 8

Похожие патенты SU925854A1

название год авторы номер документа
Винтовой домкрат 1979
  • Щербаков Виталий Иванович
SU850490A1
Устройство для смены неисправных элементов коренных задвижек на боковых отводах трубных головок с последующей опрессовкой 2023
  • Соломахин Владимир Борисович
  • Кузнецов Виктор Геннадьевич
  • Матвеев Виктор Михайлович
  • Никульшин Сергей Михайлович
  • Сесёлкин Олег Вячеславович
RU2807425C1
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕСС 1976
  • Мансуров И.З.
  • Кожевников В.А.
  • Кожевников А.А.
  • Симаков Б.Т.
  • Бодров В.И.
  • Колбасин В.У.
  • Цуканов А.А.
SU671164A1
Поводковый самозажимной двухкулачковый патрон 1983
  • Глазунов Александр Иванович
  • Белобородов Валерий Иванович
SU1144797A1
Привод машинки для стрижки волос 1984
  • Филатов Владимир Сергеевич
SU1238961A1
Противоугонный захват 1970
  • Гиммельман В.Г.
  • Шифрин А.Н.
SU352527A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ 1996
  • Станчев Д.И.
  • Посметьев В.И.
  • Кадырметов А.М.
RU2116130C1
Механизм поперечных подач шлифовального станка 1980
  • Краснянский Николай Иванович
  • Зубков Владимир Алексеевич
SU903094A1
Гайка ходового винта 1976
  • Лорман Шмиль Абрамович
  • Сибирцева Елена Васильевна
SU1096418A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2650337C1

Иллюстрации к изобретению SU 925 854 A1

Реферат патента 1982 года Винтовой домкрат

Формула изобретения SU 925 854 A1

SU 925 854 A1

Авторы

Гицельтмахер Анатолий Аронович

Романов Юрий Александрович

Даты

1982-05-07Публикация

1980-07-15Подача