Способ художественной обработки янтаря и устройство для его осуществления Советский патент 1981 года по МПК B28D5/00 

Описание патента на изобретение SU856822A1

(5) СПОСОБ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ ЯНТАРЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Похожие патенты SU856822A1

название год авторы номер документа
Способ обработки янтаря 1982
  • Дзенис Ян Арнольдович
SU1039726A1
Устройство для полирования деталей 1978
  • Дзенис Арнольд Адамович
SU753610A1
Устройство для полирования деталей 1979
  • Дзенис Арнольд Адамович
SU874316A2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРУПНОФОРМАТНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ МЕЛКОЙ ФРАКЦИИ ПРИРОДНОГО ЯНТАРЯ 2001
  • Чернохацкий О.Н.
RU2191704C2
Способ обработки природного поделочного янтаря 1980
  • Дзенис Арнольд Адамович
  • Дзенис Янис Арнольдович
SU901050A1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЯНТАРЯ 2022
  • Перетятко Сергей Борисович
RU2788077C1
Способ серебрения металлических изделий 1982
  • Дзенис Ян Арнольдович
SU1035098A1
Способ полирования деталей 1979
  • Жюгжда Иозас Каролио
  • Урбонавичюс Леопольдас Балио
SU854692A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЯНТАРЯ 2015
  • Акопян Валентин Бабкенович
  • Бамбура Мария Владимировна
  • Бамбура Ольга Германовна
  • Сорокин Игорь Анатольевич
  • Альков Сергей Витальевич
RU2594862C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СИНТЕТИЧЕСКОГО МАЛАХИТА 2005
  • Ягнышев Владимир Сергеевич
  • Клюшников Михаил Иванович
  • Новицкий Андрей Леонидович
RU2308554C1

Реферат патента 1981 года Способ художественной обработки янтаря и устройство для его осуществления

Формула изобретения SU 856 822 A1

I

Изобретение относится к художественной обработке янтаря для художественных и -ювелирных изделий и может быть использовано в ювелирной проьолпленности и в мастерских художественного промысла.

Наиболее близким техническим решением является способ художественной обработки янтаря, включакящй полирование и термообработку в контейнере. Устройство для осуществления известного способа художественной обработки янтаря включает контейнер и нагреватель ГООсновным недостатком известного способа и устройства для его осуществления является невозможность выбора оптимального времени термообработки, так как в связи с разнообразием форм и свойств янтаря для каждого куска необходим свой оптималь ный режим выдержки при термообработке. Этот режим невозможно выбрать без пгробного: контроля, а пробный контроль необходим для каждого обрабатываемого куска янтаря. В результате этого используют средние режима выдержки при термообработке, однако получают лишь около 30% оптимально каленного янтаря. Остальные 70% это либо надокаленный, недостаточно просветленный и окрашенный янтарь без внутренних узоров,

либо перекаленный, слишком темный янтар ;, весь ПОК1ШТЫЙ сплошной сеткой трещинок. При слишком большой плотности узора (сплошная сетка) янтарь теряет декоративность, а если трещинки выходят на поверхность куска, то и бракуется.

При нагреве в масле янтарь сильно загрязняется, масло проникает в .его лоры, открываю1ф{еся при нагреве, и 1ЮСТОЯННО сочится затем из пор и мцкротрепщн. Полировка янтаря, нагретого в масле, невозможна.

При обработке янтаря в песке он загрязняется меньше, однако требует последующей выборки из песка отсеи вание), очистки и полировки. Кроме того, нагрев в песке требует длительного времени (более часа) .и приводит It непроизводительным затратам тепла на нагрев песка. Причем янтарь, каленный в песке, темнеет со всех сторон одинаково, в то время как для художественной обработки желательно, чтобы одна тони рующая сторона куска - основание, была более темной, а .остальные светлей и прозрачней. В этих,случаях приходится сошлифовьшать верхнюю и боковые поверхг ности кусков, что увеличивает трудо емкость обработки. Цель изобретения - повышение качества готового янтаря. Для осуществления поставленной цели в способе художественной обраб ки янтаря, включающем полирование и термообработку в контейнере, терм обработку осуществляют в воздушной среде с температурой 200-220 С в те чение 10-25 мин. Кроме того, термообработку ведут в газах, образованных от сгорающего янтаря. Причем перед термообработкой на дно контей нера засыпают отходы янтаря, В устройстве для художественной работки янтаря, включающем нагреватель и контейнер, нагреватель выпол нен в виде источника лучистой энергии, а контейнер снабжен горизонтал ной решеткой, установленной :над нагревателем, и прозрачной крьпшсой. На чертеже изображено устройство реапизующее способ. Устройство для художественной обработки янтаря состоит из контейнера 1, установленного на 150 Вт электролампе 2, закрепленной в патр не 3, горизонтальной решетки 4, установленной над электролампой, н прозрачной крьшпси 5. Способ осуществляют .в следующем порядке. Куски природного полированного янтаря 6 помещают в нагреваемый контейнер 1 с сетчатым дном 4, чере которое пропускают лучи света. По м ре нагревания воздуха в контейнере и янтаря до 200-220 С и выдержке от 10 до 25 мин куски янтаря 6, нагреваясь, меняют свою окраску, становятся прозрачными и приобретают вн ренний объемный рисунок. В них поя ются трещины, дисковые всплески, мутный янтарь начинает просветляться от краев к середине. Наблюдая визуаль-но за меняющейся структурой отдельных янтарных кусков, при достижении ими оптимальной прозрачности у объемных рисунков (сетки, звездочек, дисковых всплесков, туманных облачков на просветленном куске и т.д.), соответствующие готовые куски извлекают и охлаждают до комнатной температуры, а на их место кладут новые куски, подпежажащие термообработке. Дополировка охлажденных кусков не требуется, их поверхность обладает более высокой твердостью. При необходимости ускорения и интенсификации окраски и тонирования янтаря на дно контейнера 1 насыпают отходы янтаря (кусочки, стружка, пыль образованные при механической обработке янтаря), которые, нагреваясь, плавясь и сгорая на дне контейнера образуют янтарный дым. Янтарный дым проникает в открывшиеся при термообработке поры янтаря, оседает на его поверхности в виде прозрачной Ьурокрасной .пленки и окрашивает янтарь, повышая его декоративность и выразительность. Предлагаемый способ художественной обработки янтаря и устройство для его осуществления существенно упрощают термообработку янтаря, повышают производительность и снижают энергоемкость, а главное, то, что обеспечивается оптимальная художественная обработка каждого отдельного куска янтаря при повышении его твердости. . Формула изобретения 1.Способ художественной обработки янтаря, включающий иодирование и термообработку в контейнере, отличающийся тем, что, с целью повышения качества, термообработку осуществляют в воздушной среде с температурой 200-220 0 в течение 10-25 мин. 2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что перед термообработкой на дно контейнера засыпают отходы янтаря. 3. Устройс17во для художественной обработки янтаря, включающее нагреватель и контейнер, о т л и ч аю щ е е с я тем, что нагрряатель

выполнен в виде источника лучистой энергии, а контейнер снабжен горизонтальной решеткой, установленной над нагревателем, и прозрачной крышкой.

Источники информации, принятые во внимание лри экспертизе

i. Авторское свидетельство СССР S 351678, кл. В 24В 7/22. 1972.

SU 856 822 A1

Авторы

Дзенис Арнольд Адамович

Дзенис Янис Арнольдович

Даты

1981-08-23Публикация

1979-08-22Подача