(54) ПРИВОД ГИДРОВИНТОВОГО ПРЕССА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод гидровинтового пресса | 1980 |
|
SU935315A1 |
Привод гидровинтового пресса | 1979 |
|
SU1068296A1 |
Система управления гидравлическим прессом | 1980 |
|
SU891482A1 |
Система управления гидравлическим прессом | 1982 |
|
SU1060500A1 |
Гидровинтовой пресс-молот | 1976 |
|
SU592617A1 |
Система управления гидравлическим прессом | 1982 |
|
SU1063631A1 |
Гидравлический однопозиционный пресс одностороннего прессования | 1960 |
|
SU147120A1 |
Система управления гидравлическим прессом | 1979 |
|
SU854747A1 |
Гидравлический многоэлементный дисковый тормоз | 1976 |
|
SU654812A1 |
Гидропривод | 1977 |
|
SU754130A1 |
1
Изобретение относится к приводам гидровинтовых прессов.
Известен привод гидровинтового пресса, содержащий соединенный с ползуном исполнительный цилиндр, рабочая полость которого соединена с гидропневмоаккумулятором, связанным через автопереключатель с насосом, а также установленный на сливной магистрали исполнительного цилиндра сливной клапан.
Однако такой привод имеет низкие эксплуатационные качества.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
Поставленная цель достигается тем, что привод гидровинтового пресса снабжен механизмом включения сливного клапана, выполненным в виде силового цилиндра, рабочая полость которого соединена через регулируемый дроссель и клапан управления с рабочей полостью исполнительного цилиндра и через клапан управления - со сливной магистралью.
При этом рабочая полость исполнительного цилиндра соединена с гидропневмоаккумулятором и со сливной магистралью через регулируемые распределительные клапаны.
Привод снабжен устройством для зарядки гидропневмоаккумулятора, выполненным в виде цилиндра, штоковая полость которого - соединена с насосом и со сливной магистралью через разгрузочно-предохранительный клапан, электрически соединенный с переключателями конечных положений поршня исполнительного цилиндра, а поршневая полость соединена через обратные клапаны
10 с воздушным баллоном и с пневмосетью.
Консйрукция привода схематически изображена на чертеже.
Привод содержит клапан I управления с электромагнитом 2 и клапан 3 управления с электромагнитом 4, связанные с поршневой
5 полостью цилиндра механизма 5 включения, снабженного регулируемым дросселем 6, дающим команду на открытие сливного клапана 7, который соединяет в открытом положении рабочую полость А цилиндра 8 прес„ са со сливом. Клапаны 1 и 3 с электромагнитами 2 и 4 связаны также со сливом и рабочей полостью А цилиндра 8 пресса. Клапан 9 с электромагнитом 10 управляет перепускным клапаном 11, соединяющим в открытом положении рабочую полость цилиндра пресса с гидропневмоаккумулятором 12. Наполнение воздухом гидропневмоаккумулятора производится устройством для закачки воздуха, содержащим цилиндр 13 с обратными клапанами 14 и 15. Штоковая полость цилиндра 13 соединена с разгрузочно-предо.хранительным клапаном 16 и нагнетательной линией насоса 17. Насос 17 через автопереключатель 18 связан с гидропневмоаккумулятором 12. Реле 19 давления установлено на линии «автопереключатель-гидропневмоаккумулятор. Клапан 20 с регулируемой величиной подъема соединяет в открытом положении гидропневмоаккумулятор 12 с рабочей полостью А цилиндра 8 пресса. Клапан 21 также с регулируемой величиной подъема соединяет в открытом положении рабочую полость А цилиндра 8 пресса со сливом. Рабочая полость А цилиндра 8 пресса соединена также через обратный клапан 22 с гидропневмоаккумулятором 12. Клапаны 23 и 24 аналогичны клапанам 20 и 21 и управляют рабочей полостью Б цилиндра 25 выталкивателя. Гидропривод работает следующим образом. 1. Жидкость насосом 17 через автопереключатель 18, управляемый клапаном 26 с электромагнитом 27, закачивается в гидропневмоаккумулятор. По достижении давления в гидропневмоаккумуляторе, равного настройке реле давления, подается команда на срабатывание клапана 26 с электромагнитом 27, который открывает клапан автопереключателя 18 с дросселем, и насос 17 соединяется со сливом. 2. Воздух в гидропневмоаккумулятор закачивается следующим образом. Нагнетательная линия насоса 17 отсоединяется от линии «насос-автопереключательгидропневмоаккумулятор и соединяется со щтоковой полостью цилиндра 13 для закачки воздуха. При закрытом клапане 14 под действие.м давления жидкости от насоса 17 порщень 28 цилиндра 13 движется вправо. нагнетая через клапан 14 воздух в гидропневмоаккумулятор 12. Клапан 15 в это время закрыт. Как только поршень доходит до край него правого положения, конечный выключатель Вк5 подает команду на открытие клапана 29 с электромагнитом 30, вследствие чего клапан 16 открывается и насос соединяется со сливом. Под действием давления воздуха от пневмосети через клапан 15 поршень 28 начинает перемещаться влево. Как только поршень доходит до крайнего левого положения, конечный выключатель Вк,4 подает команду на закрытие клапана 29 с электромагнитом 30, вследствие чего клапан 16 закрывается и нагнетательная линия насоса снова соединяется со щтоковой полостью цилиндра 13 и воздух снова нагнетается в гидропневмоаккумулятор 12 и т.д. автоматически. 3. Режим наладки. При срабатывании клапана 31 с электромагнитом 32 надклапанная полость клапана 20 соединяется со сливом. Под действием давления из аккумулятора клапан 20 открывается и перепускает жидкость в цилиндр пресса; подвижные части пресса движутся вниз. Чтобы подвижные части двигались вверх, необходимо клапан 20 закрыть, а клапан 21 открыть при помощи клапана 33 с электромагнитом 34. Открытие клапанов 20 и 21 предварительно настраивается на определенную величину, что позволяет получить любую,необходимую при наладке скорость перемещения подвижных частей прес4. Режим работы без сдвоенных ходов. Перед началом каждого цикла гидропневмоаккумулятор 12 полностью заряжен. При срабатывании клапана 9 с электромагнитом 10 открывается клапан 11 и жидкость из гидропневмоаккумулятора 12 поступает в рабочую полость цилиндра 8 пресса. Подвижные части пресса разгоняются. При достижении ими выключателя ВкЗ, расположение которого настраивается на некоторую величину зазора между подвижными частями и конечной точкой деформирования заготовки, подается команда на открытие клапана 1 с электромагнитом 2. Жидкость из рабочей полости цилиндра 8 пресса через дроссель 6 поступает в порщневую полость цилиндра механизма 5 включения. Поршень 35 движется влево до выключателя Вк1. Увеличивая или уменьшая щель дросселя тем самым увеличивают или уменьшают время движения порщня 35 до выключателя Вк.1, который дает команду на открытие клапана 1 с электромагнитом 2; закрытие клапана 3 с электромагнитом 4; открытие клапана 36 с электромагнитом 37, при помощи которого открывается клапан 7; закрытие клапана 9 с электромагнитов 10, при помощи которого закрывается клапан 11. В результате этого порщень 35 цилиндра возвращается в крайнее правое положение, а рабочая полость цилиндра отсоединяется от аккумулятора 12 и соединяется через клапан 7 со сливом. Под действием давления из аккумулятора в обратных цилиндрах подвижные части пресса начинают двигаться вверх (в исходное положение). Время движения поршня 35 настраивается несколько большим временем движения подвижных частей пресса на пути от Вк..З до конечной точки деформирования заготовки, т.е. рабочая полость цилиндра соединяется со вливом только тогда, когда подвижные части полностью отдадут энергию заготОвке. В случае необходимости длительного прижатия верхней половины штампа к нижней это время увеличивается посредством уменьшения щели дросселя.
В этом режиме сначала подается команда на открытие клапана 31 с электромагнитом 32, при помощи которого открывается клапан 20. Открытие клапана 20 настроено таким образом, что подвижные части пресса не разгоняются, а медленно движутся до какого-то промежуточного положения выключателя Вк.2. Затем выключатель Вк.2 дает команду на закрытие клапана 20 и открытие клапана 11 и привод работает по режиму без сдвоенных ходов до момента возвращения подвижных частей пресса в исходное верхнее положение, в котором снова автоматически дается команда на ход вниз и повторяется полностью цикл режима без сдвоенных ходов. Таким образом, получаем один удар с меньщей высоты, т.е. один удар ослабленный, второй - полный.
Формула изобретения
сливной магистралью через регулируемые распределительные клапаны.
через разгрузочно-предохранительный клапан, электрически соединенный с переключателями конечных положений порщня исполнительного цилиндра, а порщневая полость соединена через обратные клапаны с воздущным баллоном и с пневмосетью.
пшэюмдани шд
пшэзоидэни
1
4rf -
41
S3 1°
03
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1971-06-15—Подача