Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается устройства кабины транспортного средства. Известна кабина транспортного сред ства, содержащая облицовочные панели и каркас, который расчленен на отдельные узлы,сборку и сварку которьис производят в главном кондукторе. Недостатком такой конструкции является сложность процесса сборки каркаса кабины в главном кондукторе. Наиболее близкой к предлагаемой является кабина транспортного средства, содержащая наружные облицовочные панели и каркас, образованный соединяемыми между собой технологическими подсборками,одна из которыхобразована основанием с задней поперечной бал-кой швеллерного сечения с отогнутыми фланцами на папках, и каркас задней части кабины, содержащий верхнюю бал ку, средний пояс и стойки 2}. Однако известная конструкция обла дает недостаточной жесткостью кабины что ведет к деформации элементов зад ней части каркаса, и усложненным про цессом сборки последнего. Цель изобретения - повышение технологичности . Поставленная цель достигается тем, что указанные стойки каркаса задней части кабины в нижней части соединены между собой поперечиной, а задняя поперечная балка обращена упомянутыми фланцами назад и жестко соединена с поперечиной. На фиг. 1 изображена предлагаемая кабина, общий вид; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1, в увеличенном масштабе; на фиг. 3 - каркас задней части кабины, вид из кабины; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3, в увеличенном масштабе. кабина состоит из наружных облицовочных панелей 1-4 и сварного каркаса, содержащего основание 5 и каркас 6 задней части кабины. Основание 5 содержит панель 7 пола и заднюю поперечную балку 8, имеющую в сечении форму швеллера с отогнутыми на полках фланцами. Панель 7 пола приваривается внахлест к одной из полок балки 8/ при этом фланцы балки обращены назад. Каркас 6 задней части кабины (фиг. 3) состоит из верхней бгшки 9, среднего пояса 10, стоек 11 и 12, . нижней поперечины 13 и раскосов 14, соединенных нижними концами с поперечиной 13 в ее средней части. Наличие нижней поперечины 13 позволяет создать жесткую конструкцию каркаса задней части кабины и производить закрепление раскосов 14 в этом узле, а не в главном кондукторе. Стойки 11 и 12 соединены с поперечиной 13 внахлест, что лает возможность изготовлять их с увеличенным допуском по длине, за счет чего при сварке каркаса задней части кабины можно точно выдерживать размер от верхней кромки балки 9 до отверстий 15 в поперечине 13.
При соединении отдельш1 х узлов в общий каркас кабины нижняя поперечина 13 каркаса задней части кабины жестко соединена, например точечной сваркой, к балке 8 основания, образуя прочный силовой элемент закрытого сечения, с кйторым непосредственно связаны стойки 11 и 12 задней части кабины. Благодаря этому весь каркас кабины приобретает нeoбxoди влe прочность и жесткость.
Высота сечения нижней поперечины 13 выбрана большей, чем высота балки 8, что дает возможность при общей сборке каркаса кабины регулировать положение верхней кромки каркаса задней части кабины по высоте.
В предлагаемой конструкции обеспечивается жесткость и прочность конструкции кабины транспортного средства и удобство выполнения сварочных операций.
Формула изобретения
Кабина транспортного средства,содержащая наружные облицовочные панели и каркас, образованный соединяемыми между собой технологическими подсборками, одна из которых образована основанием с задней поперечной балкой швеллерного сечения с отогнутыми фланцами на полках, и каркас задней части кабины, содержащий верхнюю балку, средний пояс и стойки, отличающаяся тем, что,с целью повышения технологичности,указанные стойки каркаса в нижней части соединены между собой поперечиной, а Зсщняя поперечная балка обращена упомянутыми фланцами назад и жестко соединена с поперечиной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3279843, кл. 296-28, 1964.
2.Павловский Я. Автомобильные кузова. М., Машиностроение, 1977,
с. 481, рис. 526 (прототип).
(1
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кабина колесного трактора | 1982 |
|
SU1043063A1 |
Модуль кабины машиниста локомотива | 2022 |
|
RU2791092C1 |
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2336200C2 |
ОХЛАЖДАЕМАЯ ВИТРИНА | 2015 |
|
RU2645579C1 |
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА, РАМА ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА НЕЙ ЦИСТЕРНА, ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА И СИСТЕМА ЕЕ ВЫДВИГАНИЯ | 2005 |
|
RU2292928C1 |
Каркас кабины трактора | 1989 |
|
SU1765049A1 |
Кабина колесного трактора | 1975 |
|
SU672091A1 |
Каркас кабины транспортного средства | 1985 |
|
SU1268463A1 |
Шасси малогабаритного грузового транспортного средства с электроприводом | 2020 |
|
RU2742059C1 |
МОДУЛЬ КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2441784C1 |
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-09-17—Подача