Кабина транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B62D33/06 

Описание патента на изобретение SU856885A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается устройства кабины транспортного средства. Известна кабина транспортного сред ства, содержащая облицовочные панели и каркас, который расчленен на отдельные узлы,сборку и сварку которьис производят в главном кондукторе. Недостатком такой конструкции является сложность процесса сборки каркаса кабины в главном кондукторе. Наиболее близкой к предлагаемой является кабина транспортного средства, содержащая наружные облицовочные панели и каркас, образованный соединяемыми между собой технологическими подсборками,одна из которыхобразована основанием с задней поперечной бал-кой швеллерного сечения с отогнутыми фланцами на папках, и каркас задней части кабины, содержащий верхнюю бал ку, средний пояс и стойки 2}. Однако известная конструкция обла дает недостаточной жесткостью кабины что ведет к деформации элементов зад ней части каркаса, и усложненным про цессом сборки последнего. Цель изобретения - повышение технологичности . Поставленная цель достигается тем, что указанные стойки каркаса задней части кабины в нижней части соединены между собой поперечиной, а задняя поперечная балка обращена упомянутыми фланцами назад и жестко соединена с поперечиной. На фиг. 1 изображена предлагаемая кабина, общий вид; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1, в увеличенном масштабе; на фиг. 3 - каркас задней части кабины, вид из кабины; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3, в увеличенном масштабе. кабина состоит из наружных облицовочных панелей 1-4 и сварного каркаса, содержащего основание 5 и каркас 6 задней части кабины. Основание 5 содержит панель 7 пола и заднюю поперечную балку 8, имеющую в сечении форму швеллера с отогнутыми на полках фланцами. Панель 7 пола приваривается внахлест к одной из полок балки 8/ при этом фланцы балки обращены назад. Каркас 6 задней части кабины (фиг. 3) состоит из верхней бгшки 9, среднего пояса 10, стоек 11 и 12, . нижней поперечины 13 и раскосов 14, соединенных нижними концами с поперечиной 13 в ее средней части. Наличие нижней поперечины 13 позволяет создать жесткую конструкцию каркаса задней части кабины и производить закрепление раскосов 14 в этом узле, а не в главном кондукторе. Стойки 11 и 12 соединены с поперечиной 13 внахлест, что лает возможность изготовлять их с увеличенным допуском по длине, за счет чего при сварке каркаса задней части кабины можно точно выдерживать размер от верхней кромки балки 9 до отверстий 15 в поперечине 13.

При соединении отдельш1 х узлов в общий каркас кабины нижняя поперечина 13 каркаса задней части кабины жестко соединена, например точечной сваркой, к балке 8 основания, образуя прочный силовой элемент закрытого сечения, с кйторым непосредственно связаны стойки 11 и 12 задней части кабины. Благодаря этому весь каркас кабины приобретает нeoбxoди влe прочность и жесткость.

Высота сечения нижней поперечины 13 выбрана большей, чем высота балки 8, что дает возможность при общей сборке каркаса кабины регулировать положение верхней кромки каркаса задней части кабины по высоте.

В предлагаемой конструкции обеспечивается жесткость и прочность конструкции кабины транспортного средства и удобство выполнения сварочных операций.

Формула изобретения

Кабина транспортного средства,содержащая наружные облицовочные панели и каркас, образованный соединяемыми между собой технологическими подсборками, одна из которых образована основанием с задней поперечной балкой швеллерного сечения с отогнутыми фланцами на полках, и каркас задней части кабины, содержащий верхнюю балку, средний пояс и стойки, отличающаяся тем, что,с целью повышения технологичности,указанные стойки каркаса в нижней части соединены между собой поперечиной, а Зсщняя поперечная балка обращена упомянутыми фланцами назад и жестко соединена с поперечиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3279843, кл. 296-28, 1964.

2.Павловский Я. Автомобильные кузова. М., Машиностроение, 1977,

с. 481, рис. 526 (прототип).

(1

13

Похожие патенты SU856885A1

название год авторы номер документа
Кабина колесного трактора 1982
  • Козлов Виктор Яковлевич
  • Уткин Борис Васильевич
  • Крупин Вадим Сергеевич
  • Аксенов Сергей Алексеевич
SU1043063A1
Модуль кабины машиниста локомотива 2022
  • Молодов Михаил Алексеевич
  • Костромин Алексей Викторович
  • Рязанов Алексей Анатольевич
  • Федореев Евгений Фёдорович
RU2791092C1
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ 2005
  • Клюйкин Станислав Анатольевич
  • Бехтер Юрий Анатольевич
  • Бессмертный Владимир Александрович
  • Зинченко Григорий Иванович
RU2336200C2
ОХЛАЖДАЕМАЯ ВИТРИНА 2015
  • Реш, Райнхольд
RU2645579C1
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА, РАМА ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА НЕЙ ЦИСТЕРНА, ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА И СИСТЕМА ЕЕ ВЫДВИГАНИЯ 2005
  • Черемахин Александр Владимирович
RU2292928C1
Каркас кабины трактора 1989
  • Дроздов Владимир Кузьмич
  • Томашевский Ростислав Васильевич
  • Моисеенко Евгений Григорьевич
  • Боднар Владимир Григорьевич
SU1765049A1
Кабина колесного трактора 1975
  • Козлов Виктор Яковлевич
  • Уткин Борис Васильевич
  • Доркунов Сергей Павлович
SU672091A1
Каркас кабины транспортного средства 1985
  • Смирнов Евгений Евгеньевич
  • Маркевич Владимир Павлович
  • Никонов Вячеслав Васильевич
  • Акимов Вячеслав Васильевич
  • Федосеев Олег Васильевич
  • Токовой Вадим Николаевич
  • Пыжиков Анатолий Васильевич
SU1268463A1
Шасси малогабаритного грузового транспортного средства с электроприводом 2020
  • Дронов Евгений Анатольевич
  • Черкасов Александр Николаевич
  • Платонов Николай Львович
  • Провоторов Сергей Иванович
  • Чванова Екатерина Сергеевна
RU2742059C1
МОДУЛЬ КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Волосников Александр Дмитриевич
  • Мансуров Владимир Александрович
  • Мансуров Александр Александрович
  • Манько Николай Григорьевич
  • Саконцев Кирилл Андреевич
  • Ситников Сергей Александрович
RU2441784C1

Иллюстрации к изобретению SU 856 885 A1

Реферат патента 1981 года Кабина транспортного средства

Формула изобретения SU 856 885 A1

SU 856 885 A1

Авторы

Журавель Александр Владимирович

Румшевич Игорь Николаевич

Баранов Николай Петрович

Даты

1981-08-23Публикация

1979-09-17Подача