о |
со
00 Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к траверсам для консольной подачи грузов через оконные и иные проемы зданий. Цель изобретения - повьшение надежности работы консольной траверсы. На фиг. 1 представлена траверса, общий вид;на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - центральная часть траверсы; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг. 5 конструктивная схема траверсы со схе мой запасовки грузового каната. Траверса состоит из базовой рамы 1,в которой располагается с возможностью перемещения блочная подвеска 2,заканчивающаяся сверху петлей 3 /утл навеимвания на крюк грузоподъемной маимиы. Снизу к базовой раме 1 на оси 4 шарнирно подвешена двухплечная балка 5, на конце грузового (левого) плеча которой смонтирован крюк 6 для зацепления груза, противоположное балансириое плечо является направляющим для перемещения противовеса 7. Необходимая скорость хода блочной подвески 2 определяется .амортизирующим гидравлическим цилиндром 8, корпус которого шарнирно связан с базовой рамой 1, а шток - с блочной подвеской 2. Полости цилиндр соединены друг с другом через дроссель с обратным клапаном. Скорость регулируется только при ходе вверх. В наклонной напрвляющей 9, жестко соединенной с базовой рамой 1, перемещается управляющая каретка 10, свя занная канатом 11 по полиспастной сх ме с блочной црдвеской 2. Противоположпьш конец каната 11 закреплен на базовой раме 1 с помощью натяжного болта 12. Каретка 10 имеет две собачки:верх нюю 13 и нижнюю 14. Собачки шарнирно связаны серьгой 15. Собачка 13 имеет Т-образную форму в плане и взаимодей ствует с выступами 16 на наклонной направляющей 9, собачка 14 имеет обычную формз и взаимодействует с зу бом - упором 17 на противовесе 7. /Для фиксации двухплечной балки 5 в положении, когда ее балансирное (правое) плечо параллельно наклонной направляющей 9, слузкит кулачковьй ме xaifflSM 18, состоящий из кулачка 19, вып.олненного, заодно с рукояткой 20 и вращающегося на оси 21, установлен ной в балке 5. Кулачок 19 с рукояткой 20 поворачивает против часовой стрелки до упора пружина 22.При повороте кулачок прокатывается по ролику 23, смонтированному на левом конце наклонной направляющей 9. Траверса работает следующим образом. В исходном положении она стоит на опорах 24 и 25. При зтом противовес 7 и управляющая каретка 10 находятся в крайнем нижнем (нейтральном) положении. Направляющая противовеса 7(правое плечо балки 5) под воздействием кулачкового механизма 18 параллельна наклонной направляющей 9. 8этом положении собачка 13 находится в зоне упоров 16, а собачка 14 в зоне упора 17. За петлю 3 траверса поднимается крюком грузоподъемной мапшны. При этом блочная подвеска 2 стремится вверх и через канат 11 перемещает вправо управляющую каретку 10, Ее собачка 13 доходит до пары бл}гжайиих упоров 16 и в этом положении система фиксируется. Груз, подлежащий транспортировке, зацепляется крюком 6 траверсы. При подъеме траверсы балка 5 поворачивается на оси 4 против часовой стрелки, пока npaBbBi ее конец не упрется в упор 26. В процессе поворота балки 5 противовес 7 оттеснит собачку 14 вверх, вместе с ней в связи с наличием шарнирной связи поднимается и собачка 13 и выходит из зацепления с выступами 16. После этого блочная подвеска 2 получает возможность перемещаться вверх относительно базовой раш; 1 . Это двилсение в связи с наличием амортизирующего гидроцилиндра 8 будет плавньм с заданной скоростью. Одновременно.с перемещением подвески 2 относительно базовой рамы 1 начнет перемедчаться вправо управляющая каретка 10, поскольку она канатом 11 связана с подвеской 2. Но ее собачка 14 при этом будет контактировать с упором 17 противовеса 7 и, следовательно, последний тоже будет перемещаться вправо. Когда в результате перемещения противовеса 7 вправо момент балансирного (правого) плеча балки 5 относительно оси 4 окажется больше момента, действующего на грузовое (левое) плечо, балка 5 повернется по часовой стрелке, ее кулачок 19 упрется
31
в ролик 23 и ее правое плечо снова станет параллельным направляющей 9. При этом собачка 13 опять окажется в зоне зубьев 16 и упрется в ближайшую их пару, в результате система застопорится.
Уравновешенная таким образом траверса с грузом перемещается грузоподъемной машиной к месту разгрузки Здесь оператор, потянув за канат 27, поворачивает кулачок 19 по часовой стрелке. Балансирное (правое) плечо балки 5 повернется по часовой стрелке, поскольку момент этого плеча относительно оси 4 несколько больше противоположного, при этом собачка 14 выйдет из контакта с упором 17,
71384
и противовес 7 по своей наклонной направляющей переместится в нейтральное положение, а груз, навешенный на крюк 6, опустится на место разгрузки. При этом кулачковое устройство 18 под воздействием пружины 22 вернется в исходное положение и балансирное плечо балки 5 в связи с этим после отцепления груза снова примет параллельное направляющей 9 положение.
Траверсу перемещают в зону загрузки, опускают на землю и при дальнейшем движении вниз крюка грузоподъемной машины подвеска 2 переместится вниз
5 Д° упора и одновременно переместится в нейтральное положение и управляю- щая каретка 10. Цикл может быть повторен.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов | 1980 |
|
SU906891A1 |
Балансирная траверса В.С.Левадного | 1985 |
|
SU1310326A1 |
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2006 |
|
RU2320529C1 |
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ | 2008 |
|
RU2376237C1 |
Консольная траверса | 1980 |
|
SU992383A1 |
Траверса для подъема груза со смещенным центром тяжести | 1980 |
|
SU922025A2 |
Консольная траверса | 1991 |
|
SU1754618A1 |
Грузоподъемная траверса пинхусовича | 1975 |
|
SU627055A1 |
Консольная траверса | 1988 |
|
SU1549897A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1987 |
|
SU1418130A1 |
КОНСОЛЬНАЯ ТРАВЕРСА, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма несущую стойку, к которой шарнирно прикреплена балка, на одном плече которой размещен груэозахватньш орган, а на другом с возможностью перемещения - противовес, размещенную на несущей стойке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости блочную подвеску, направляющие блоки и канат, огибаюсций блочную подвеску:и направляющие блоки, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности, она снабжена размещенным на противовесе упором, жестко соединенной с несущей стойкой направляющей с выступами и роликом, установленной на ней и кинематически связанной полиспастной системой с блочной подвеской кареткой с щарнирно соединенными между собой собачками, взаимодействующими одна с выступами направляющей, а другая с упором противовеса, и размещенным на балке с возможностью взаимодейст(Л вия с роликом направляющей кулачком.
Консольная траверса | 1980 |
|
SU992383A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1983-11-21—Подача