(54) ТРАВЕРСА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траверса | 1979 |
|
SU906902A1 |
Устройство для подачи объектов на сооружение | 1979 |
|
SU856969A1 |
Устройство для монтажа вертикальных конструкций | 1980 |
|
SU906932A1 |
Грузозахватная траверса | 1978 |
|
SU765186A1 |
Строповочный узел грузозахватного устройства | 1990 |
|
SU1754625A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
ТРАВЕРСА | 1991 |
|
RU2034769C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЗИМУТАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ФИКСАЦИИ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2000 |
|
RU2209745C2 |
ТРАВЕРСА | 2008 |
|
RU2385282C1 |
Траверса для кантования железобетонных изделий | 1981 |
|
SU1134523A1 |
I
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано при монтаже строительных конструкций.
Известна траверса, преимущественно для изделий с различным расположением строповочных петель, содержащая балку с приспособлением для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, закрепленные на ней основные отклоняющие блоки, установленные с эксцентриситетом по отношению к ним дополнительные отклоняющие блоки и грузовой канат, огибающий упомянутые блоки 1.
Однако тдкая траверса работает устойчиво лищь при подъеме одинаковых по габаритам конструкций, т. е. в случае одинакового расстояния между точками подвеса. При подъеме негабаритного груза его положение становится неустойчивым.
Цель изобретения - повышение надежности работы траверсы в стесненных по высоте помещениях путем обеспечения постоянства высоты подвеса изделия.
Поставленная цель достигается тем , что дополнительные отклоняющие блоки жестко
закреплены на несущей балке, при этом па балке установлено не менее двух приспособлений для навешивания на крюк грузоподъемного механизма.
На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса, общий вид; на фиг. 2 - то же, вариант запасовки грузового каната.
Траверса содержит балку 1, которая с приспособлением 2 .снабжена системой основных отклоняющих блоков 3, системой дополнительных блоков 4, несоосной с первой, и огибающим их грузовым канатом 5. Траверса подвешивается к грузоподъемному механизму 6 и крепится к поднимаемой конструкции 7.
Использование траверсы осуществляет15 ся следующим образом.
В зависимости от требуемого расстояния между точками подвеса грузового каната 5 производится запасовка каната на одной из схем, указанных на фиг. 1 и 2. Затем с помощью одного из приспособле НИИ 2 траверса подвешивается на грузоподъемном механизме 6, а канат 5 закрепляется на поднимаемой конструкции 7. При необходимости изменить расстояние между точками грузового подвеса канат 5 полностью или частично переводится с системы блоков 3 на дополнительную систему блоков 4.
Устойчивость траверсы в процессе подъемника конструкций обеспечивается расположением приспособлений 2 выше точек перегиба каната 5 вокруг отклоняющих блоков.
Балансирную траверсу можно применять при подъеме конструкций с помощью любых грузоподъемных механизмов, в частности кранов, мачт, шавров и т.д. Использование балансирной траверсы только на одном объекте и в единичном объеме позволяет получить экономическ11Й эффект не менее 250 руб.
Технико-экономический эффект от использования изобретения заключается в повышении универсальности траверсы, обеспечивающей снижение себестоимости проведения подъемно-транспортных операций.
аг.1
Формула изобретения Траверса, преимущественно для изделий с различным расположением строповочных петель, содержащая балку с приспособлением для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, закрепленные на ней основные отклоняющие блоки, установленные с эксцентриситетом по отнощению к ним дополнительные отклоняющие блоки и грузовой канат, огибающий упомянутые блоки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы в стесненных по высоте помещениях путем обеспечения постоянства высоты подвеса изделия, дополнительные отклоняющие блоки жестко закреплены на несущей балке, при этом на балке установлено не менее двух приспособлеНИИ для навешивания на крюк грузоподъемного механизма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 537928, кл. В 66 С 1/68, 1973 (прототип). тФаг,.2.
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1978-12-07—Подача