(54) СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение валов | 1977 |
|
SU632840A1 |
Соединение валов | 1980 |
|
SU887824A1 |
Гайковерт ударно-вращательного действия | 1982 |
|
SU1074707A1 |
Быстроразъемное соединение судовых валов | 1979 |
|
SU865693A2 |
Соединение валов | 1976 |
|
SU657191A1 |
Гайковерт ударно-вращательного действия | 1982 |
|
SU1074706A1 |
Коническое соединение | 1977 |
|
SU678211A1 |
Соединение охватывающей и охватываемойдЕТАлЕй | 1979 |
|
SU846829A1 |
Соединение труб | 1980 |
|
SU890009A2 |
Устройство для крепления детали типа втулка на валу | 1976 |
|
SU616460A1 |
I
Изобретение относится к машиностроению.
По основному авт. св. № 657191 известно соединение валов,содержаш,ее эксцентричный выступ на торце одного вала, входящий в эксцентричное отверстие на торце другого вала и втулку, охватывающую концы валов, при этом между выступом и отверстием имеется полость,соединенная каналом с отверстием во втулке 1.
Недостатками этого соединения валов являются малая нагрузочная способность и больщая трудоемкость сборки и разборки.
Цель изобретения - повыщение нагрузочной способности и снижение, трудоемкости сборки и разборки.
Для достижения указанной цели на внутренней поверхности втулки, охватывающей концы валов, выполнена кольцевая канавка, ширина которой больше расстояния от торца вала с выступо.м до дна отверстия в торце другого вала, а сопрягаемые поверхности выступа и отверстия выполнены коническими.
На чертеже показан осевой разрез соединения.
Соединение состоит из соединяемы.х валов 1 и 2,на торце вала 2 выполнен эксцентричный выступ 3, а на торце вала 1 выполнено эксцентричное отверстие 4. Сопрягаемые поверхности выступа 3 н отверстия 4 выполнены коническими. Концы валов 1 и 2 охватываются втулкой 5, имеющей резьбовое отверстие 6 для подачи рабочей жидкости. Полость 7 между дном отверстия 4 и выступом 3 связана каналом 8 с кольцевой канавкой 9, ширина кото д рой обеспечивает подачу рабочей жидкости между торцами валов в зазор 10 и в канал 8.
При работе соединения крутящий момент передается эксцентрично расположенным, относительно геометрической оси валов, выступом 3 и отверстием 4. Втулка 5 служит для предотвращения смещения валов относительно оси эксцентриков. Наличие конусности у сопрягаемых элементов 3 и 4 обеспечивает удобство при сборке, а наличие канавки 9 упрощает установку
2 втулки 5 в осево.м направлении и обеспечивает подачу рабочей жидкости в камеру 7 и зазор между торцами валов 1 и 2 и тем самым облегчает разборку соединения.
Нагрузочная способность соединення повышается за счет увеличения натяга на сопрягаемых поверхностях выступа и отверстия.
Формула изобретения
Соединение валов по авт. св. № 657191, отличающееся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и снижения трудоемкости сборки и разборки, на внутренней
поверхности втулки, охватываюш,ей концы валов, выполнена кольцевая канавка, ширина которой больше расстояния от торца вала с выступом до дна отверстия в торце другого вала, а сопрягаемые поверхности выступа и отверстия выполнены коническими.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 657191, кл. F 16 D 1/00, 1976.
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-03-26—Подача