Изобретение относится к области машиностроения. Известно соединение валов, содержащее втулку, охватывакщую концы валов и два штифта/ соединяющие втулку с валами ij . Однако в таком соединении отверстия под штифт ослабляют сечения вало и снижают нагрузочную способность соединения. Известно также соединение валов, содержащее две втулки сопряженные одна с другой по коническим йоверхностям и охватывающие концы валов 2, Такое соединение наиболее близко к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту. Однако недостатком этого соединения является низкая нагрузочная способность . С целью повышения нагрузочной спо собности предлагаемое соединение сна жено вкладышем цилиндрической формы, а на торцах валов эксцентрично относительно их осей с одинаковым эксцентриситетом выполнены отверстия, образующие полость, при этом вкладьлй размещен в ней, а радиус отверстий больше величины эксцентриситета. На чертеже изображено соединение, общий вид. Оно состоит из втулок 1 и 2 сопряго1егллх друг с другом по коническим поверхностям 3 и охватывающих концы валов. На торцах валов выполнены два отверстия 4 с одинаковым эксцентриситетом и радиусом R , при этом Т , В полость образованную отверстиями помещен вклгщыш цилиндрической формы 5. При работе соединения втулки 1 и 2 служат в основном для предотвращения смещения валов относительно оси элемента 5, а также в осевом направлении. Для этого они монтируются с минимальным натягом, обеспечивающим отсутсвие смещения. Крутящий момент передается соединением за счет выполнения отверстий 4 с эксцентриситетом 6 . Выполнение отверстий с радиусом Т , превышающим вепичину эксцентриситета , снижает напряжения, возникающие в элементе 5 при передаче им крутящего момента . Формула изобретения Соединение валов, содержащее две концентрично расположенные втулки, сопрягаемые друг с другом по коническим поверхностям и охватывающие концы валов, отличающееся тем, что, с целью повьндения нагрузочной способности, оно снабжено вкладышем цилиндрической фррмы, а ка. торцах валов эксцентрично относительно их осей с одинаковым эксцентриситетом выполнены отверстия, образующие псjiocTb, при этом вкладыш размещен в
ней, а радиус отверстий больше величины эксцентриситета.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1.Поляков ВД;., Барбаш И.Д. Муфты, Л.,Машиностроение, 1973,
с. 5 рис. 1.
2.Патент США № 2564670, кл. 285-193, 1951.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение валов | 1979 |
|
SU857590A1 |
Соединение валов | 1980 |
|
SU887824A1 |
Импульсный вариатор скорости | 1984 |
|
SU1237840A1 |
Безрезьбовое соединение | 1988 |
|
SU1539403A1 |
Гайковерт ударно-вращательного действия | 1982 |
|
SU1074706A1 |
Ленточно-шлифовальная головка | 1980 |
|
SU944884A1 |
Спиральный компрессор | 1987 |
|
SU1571297A1 |
Втулочное соединение валов | 1977 |
|
SU1023157A2 |
Крейцкопфный узел | 1979 |
|
SU811004A1 |
Универсальный шарнир | 1979 |
|
SU863912A1 |
Авторы
Даты
1978-11-15—Публикация
1977-02-25—Подача