Изобретение-ОТНОСИТСЯ к машиностроению, в частности к тракторостроению, и может быть использовано при испытании колесных тракторов в про- . цессе их производства и ремонта.
Известен стенд для испитаннн колес под нагрузкой, содержащий раму, механизмы крепления и привода испытуемого колеса, стол, снабженный гидравлическим механизмом вертикального подъема 1.
Недостатком стенда является неудовлетворительная имитация реальных условии работы поворотных кулаков.
Известен также стенд для испытаний поворотных кулаков транспортних средств, содержащий основание с закрепленными на нем беговыми барабанами, соединенными с приводом, механизмы вертикального, бокового нагруженйя и поворота, выполненные в виде пневмоцилиндров двойного действия, системы пневмораспределения и регулирования 2.
Недостатком стенда является повышенная металлоемкость и габариты, невозможность имитации дорожних условий. Характер нагружения (т.е. частота и величина боковых и вертикальных усилий поворотных кулаков на
известном стенде определяется количеством и высотой башмаков, закрепляемых на цилиндрической поверхности барабанов. Замена башмаков одной высоты на другие, а также изменение их числа и меЬта закрепления на барабане могут осуществляться только при остановке стенда. Следовательно, на известном стенде ИМП можно созда10вать и поддерживать на заданном промежутке времени только станционарнын характер нагружения поворотных кулаков. Это не позволяет имитировать нагрузки, характерные для реальных ус15ловий эксплуатации механизма.
Цель изобретения - приближение условий испытаний к реальным, а также увеличение диапазона величин и частот приложения нагрузок.
20
Поставленная цель достигается тем, что механизмы вертикального нагружения и поворота выполнены в виде выдвижного кулака, кинематически связанного с испытуемым поворотным кула25ком, через шарнирно-подшипниковый узел с пневмоцилиндром вертикального нагружения и через шарнирную связь с пневмоцилиндром поворота, а механизм бокового нагружения выполнен в виде .
30 диска, неподвижно установленного на ступице колеса испытуемого поворотного кулака и связанного с пневмоцилиндром бокового нагружения посредст вом роликов, закрепленных на штоке пневмоцилиндра, а системы пневмораспределителя и регулирования выполнены автономными для каждого пневмоцилиндра. На чертеже показана схема стенда. Стенд состоит из основания 1, . электродвигателя 2 с редуктором 3, бегового барабана 4, на который опирается колесо 5 испытуемого поворотного кулака 6 с выдвижным кулаком 7, пневмоцилиндра 8 механизма вертикаль ного нагружения, пневмоцилиндра 9 ме ханизма поворота и пневмоцилиндра 10 механизма бокового нагружения, пневмораспределителя 11 механизма вертикального нагружения с клапаном 12, дросселем 13 и маслораспылителем 14, пневмораспределителя 15 механизмов поворота и бокового нагружения с клапаном 16, дросселем 17 и маслорас пылителем 18. Пневмоцилиндр 8 соединен с выдвижным кулаком 7 через шарнирно-подшипниковый узел 19, пневмоцилиндр 9 имеет шарнирную связь 20 с цапфой выдвижного кулака 7,пневмоцилиндр 10 связан с помощью подшипнико вого узла 21 с диском 22, прикреплен ным к ступице колеса 5. На штоках пневмоцилиндров 8 и 9 имеются регули руемые уп®ры 23 и 24. Стенд работает следующим образом. При вращении с различной частотой колеса 5, осуществляемого электродви гателем 2 через редуктор 3 и беговой барабан 4, на поворотный кулак 6 передается циклическая нагрузка от пневмоцилиндра 8 механизма вертикального нагружения и от пневмоцилиндра 10 механизма бокового нагружения . При этом усилие пневмоцилиндра 8 передается через шарнирно-подшипниковый узел 19 и выдвижной кулак 7, а усилие пневмоцилиндра 10 механизма бокового нагружения -через подшипниковый узел 21, диск 22 и ступицу колеса 5. Синхронно с пневмоцилиндром 10 работает пневмоцилиндр 9 механизма поворота, соединенный шарнирной связью 20 с кулаком 7.Вы-, движной кулак 7,. воспринимая усилия пневмоцилиндров 8 и 9, совершает возвратно-вращательное и возвратнопоступательное движение относительно вертикальной цапфы поворотного кулака 6. Вертикальная нагрузка по величине и частоте регулируется пневмоклапаном 12, пневмораспределителем 11, переключаемым регулируемым упором 23 и дросселем 13. Боковая же нагрузка на колеса и поворот выдвижного кулака по величине и частоте варьируются аналогично пневмоклапаном 16., пневмораспределителем 15, регулируег«лм упором 24 и дросселем 17. Штоковые полости цилиндров 8-10 смазываются маслом, поступающим из маслораспылителей 14 и 18. Совместное варьируемое во время работы стенда воздействие пневмоцилиндров всех еханизмов на испытуемый поворотный кулак позволяет имитировать условия его работы, возникающие при эксплуатации тракторов, со всем спектром нагрузок. Предлагаемый стенд может быть использован для проведения ускоренных износных испытаний цилиндрических поверхностей как новых, так и отремонтированных поворотных кулаков. Применение его позволяет значительно сократить сроки поставки продукции на производство,, существенно уменьшить затраты на получение информации о ее надежности., Формула изобретения 1.Стенд для испытаний поворотных кулаков транспортных средств, содержащий основание с закрепленными на нем беговыми барабанами, соединенны 1и с приводом, механизмы вертикального, бокового нагружения и поворота, выполненные в виде пневмоцилиндров двойного действия системы пневмораспределителя и регулирования, о т л ичающийся тем. Что, с целью приближения условий испытаний к реальным условиям, мгханиз-мы вертикального нагружения и поворота выполнены в виде выдвижного кулака кинематически связанного с испытуемым поворотным кулаком, через шарнирно-подшипниковый узел с пневмоцилиндром вертикального нагружения и через шарнирную связь с пневмоцилиндром поворота, а механизм бокового нагружения выполнен в .виде диска неподвижно установленного на ступице колеса испытуемого поворотного кулака и связанного с пневмоцилиндром бокового нагружения посредством роликов, закрепленных на штоке пневмоцилиндра. 2.Стенд по п.1, отличающий с я тем, что, с целью увеличения диапазона величин и частот приложения нагрузок, системы пневмораспределения и регулирования выполнены автономными для каждого пневмоцилиндра. Источники информации, : принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 586853, кл. G 01 М 13/02, 1968. 2.Уткин-Любовцев О.Л. и др. Методика ускоренных стендовых испытанш на долговечность передних мостов колесных тракторов.-Труды НЛГИ.1971, с.35-36 (прототип).
V////////////////////)/////////)///////// ; y///.
f сжатый аъдух
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1023207A1 |
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей | 2016 |
|
RU2629636C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШАРОВЫХ ОПОР | 2006 |
|
RU2308011C1 |
СТЕНД ДЛЯ СИЛОВЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2498261C1 |
СТАНОК ШЛИФОВАЛЬНЫЙ ШИРОКОЛЕНТОЧНЫЙ | 2001 |
|
RU2182073C1 |
Стенд для испытания колесныхТРАКТОРОВ | 1979 |
|
SU800777A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1677565A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1990 |
|
SU1770804A2 |
Стенд для испытаний опорных катков гусеничных машин | 1988 |
|
SU1552046A1 |
Стенд для испытания агрегатов транспортного средства | 1985 |
|
SU1364943A1 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-04-08—Подача