1
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для электрического торможения индукционных электродвигс.телей с разомкнутым магнитопроводом.
Известно устройство для торможения индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом, содержащее источник переменного тока, к одной фазе которого подключено начгшо одной из фаз индуктора, а к другой начало двух других фаз 1.
Однако данное устройство характеризуется низкой эффективностью торможения .
Наиболее близким по технической сущности является устройство для торможения линейного индукционЯого электродвигателя, содержащее индуктор с трехфазовой обмоткой, две фазы которого соединены между собой и подключены через тормозной контактор к источнику переменного тока, а третья фаза закорочена 2.
Недостатком такого устройства явля ется то, что оно не обеспечивает эффективного торможения при заданном напряжении источника переменного тока.
Цель изобретения - повыиение тормозного усилия.
Поставленная цель достигается тем, что к источнику переменного тока па5 раллально друг другу согласно подключены фазы, смененные относительно поперечной оси индуктора, причем , цепь фазы смецеиноя относительно поперечной оси по направлению движения
10 электродвигателя включен конденсатор.
На чертеже изображена схема устройства для торможения трехфазового двухполюсного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом индуктсфа.
1$ Устройство для т01 4ожения индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом содержит источник 1 переменного тока, к которому через контакты 2 и 3 тормозного контактора подключена фаза 4 индуктора . 5, магнитопровод которого разомкнут. Фаза 4 смш«ена относительно поперечной оси 6 индуктора 5 протий направления движения электродвигателя,.направление движения которого на схеме условно указано стрелкой. Конденсаьг тор 7 с помощью контакта 8 тормозного контактора включен в фазу 9. Фаза 9 смшчена относительно поперечной
30 оси 6 индуктора 5 по направлению
движения электродвигателя. Фаза 1б расположена симметрично относительно поперечной оси 6 индуктора 5 и закорочена контактом 11 тормозного контактора. Концы X,Y,Z, всех фаз 4, 9 и 10 индуктора 5 соединены между собой и через контакт 3 тоцлгозного контактора подключены к источнику 1 Переменного тока.
Устройство для торможения индукционного электродвигателя с разомкнут лм магнитопроводом индкутора работает следукядим образом.
После отключения индуктора 5 электродвигателя от трехфазовой сети, включается тормозной контактор, контакты 2, 3, 8 и 11 которого замыкаются. При этом фаза 4 индуктора 5 подключается к источнику 1 переменного тока, конденсатор 7 включается в фазу 9„ фаза 10 закорачивается. С этого момента по обмоткам 4 и 9 индуктора 5 и через конденсатор 7 протекают токи, временные фазы которых изза включенной емкости оказываются сдвинутыми между собой. Фазы 4 и 9 вследствие cMeuieHHH их относительно поперечной оси индуктора 5 обладают меньшей индуктивностью и индуктивностью рассеяния. В результате этого полные сопротивления этих фаз 4 н 9 меньше, чем фазы 10. Поэтому при заданном напряжении источника 1 яеременного тока по обмоткам фаз 4 и 9 протеKcUOT токи большей величины, создающие первичное магнитное поле, индукция которого имеет пульсиружхцую во времени составляющую и 6егув|уи в пространстве составляющую, йаправление перемещения бегущей составляющей индукции первичного магнитного поля противоположно направлению движения пбдвижного элемента электродвигателя Первичное магнитное поле i движущемся элементе двигателя создает вторичные токи с их собственным магнитным полем. В результате взаимодействия указанных полей создается сиЛа торможения, величина которой из-за бегущей в противоположном направлении составляющей индукции первичного магнитного поля оказывается достаточной для интенсивного снижения скорости движущегося элемента двигателя. Кроме того, магнитное поле вторичных токов индуцирует в закороченной фазе 10 индуктора 5 ЭДС, вызывающую про.текание в короткозамкнутой фазе 10 тока. Этот ток также создает составляющую тормозного усилия, оказывающей интенсивное торможение двигателя в зоне высоких скоростей, близких к синхронной, так как величина ЭДС и тока в короткозамкнутой фазе 10 зависит от скорости перемещения движущегося элемента. Значение тормозного усилия зависит и от величины емкости конденсатора 7, подбором которой возможно регулирование силы в процессе торможения двигателя.
5 Экспериментальное исследование образца предлагаемого устройства для тормокения индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом индуктора показывает, что тормоз0 нее усилие электродвигателя повышается на 10%, коэффициент мощности электродвигателя в процессе торможения на 34%, а время и путь торможения уменьшаются на 6%.
Формула изобретения
Устройство для торможения линейного индукционного электродвигателя,
содержащего индуктор с трехфазной бмоткой, две фазы которого соединены между собой и подключены через тормозной контактор к источнику переенного тока, а третья фаза закорочена, отличающееся тем, что, с целью повышения тормозного усилия, к источнику переменного тока параллельно друг другу согласно подключены фазы, смещеншле относительно
поперечной оси индуктора, причем в цепь фазы смещенной относительно поперечной оси по направлению движения электродвигателя включен конденсатор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Аватков Е.С. Электрооборудование транспорта. Итоги науки и техники. Т. 3. М., 1975, с. 92.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке 1 2664376/07,кл.Н 02 Р 3/22,
1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для динамического торможения индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом | 1982 |
|
SU1112517A1 |
Устройство для динамическогоТОРМОжЕНия ТРЕХфАзНОгО иНдуКциОННОгОэлЕКТРОдВигАТЕля C РАзОМКНуТыММАгНиТОпРОВОдОМ | 1979 |
|
SU832690A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРО-ДИФФЕРЕНЦИАЛАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2794720C1 |
Способ торможения однофазного электродвигателя | 1981 |
|
SU951612A1 |
ЛИФТ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОДЪЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2016 |
|
RU2630011C2 |
Устройство для динамического торможения трехфазного индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом | 1981 |
|
SU955406A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2007 |
|
RU2336191C1 |
Способ динамического торможения индукционного двигателя с разомкнутым магнитопроводом | 1981 |
|
SU993400A1 |
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя | 1979 |
|
SU875550A1 |
Индуктор линейной индукционной машины | 2018 |
|
RU2683596C1 |
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-05-31—Подача