Устройство для торможения линейного индукционного электродвигателя Советский патент 1981 года по МПК H02K41/25 

Описание патента на изобретение SU858185A1

1

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для электрического торможения индукционных электродвигс.телей с разомкнутым магнитопроводом.

Известно устройство для торможения индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом, содержащее источник переменного тока, к одной фазе которого подключено начгшо одной из фаз индуктора, а к другой начало двух других фаз 1.

Однако данное устройство характеризуется низкой эффективностью торможения .

Наиболее близким по технической сущности является устройство для торможения линейного индукционЯого электродвигателя, содержащее индуктор с трехфазовой обмоткой, две фазы которого соединены между собой и подключены через тормозной контактор к источнику переменного тока, а третья фаза закорочена 2.

Недостатком такого устройства явля ется то, что оно не обеспечивает эффективного торможения при заданном напряжении источника переменного тока.

Цель изобретения - повыиение тормозного усилия.

Поставленная цель достигается тем, что к источнику переменного тока па5 раллально друг другу согласно подключены фазы, смененные относительно поперечной оси индуктора, причем , цепь фазы смецеиноя относительно поперечной оси по направлению движения

10 электродвигателя включен конденсатор.

На чертеже изображена схема устройства для торможения трехфазового двухполюсного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом индуктсфа.

1$ Устройство для т01 4ожения индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом содержит источник 1 переменного тока, к которому через контакты 2 и 3 тормозного контактора подключена фаза 4 индуктора . 5, магнитопровод которого разомкнут. Фаза 4 смш«ена относительно поперечной оси 6 индуктора 5 протий направления движения электродвигателя,.направление движения которого на схеме условно указано стрелкой. Конденсаьг тор 7 с помощью контакта 8 тормозного контактора включен в фазу 9. Фаза 9 смшчена относительно поперечной

30 оси 6 индуктора 5 по направлению

движения электродвигателя. Фаза 1б расположена симметрично относительно поперечной оси 6 индуктора 5 и закорочена контактом 11 тормозного контактора. Концы X,Y,Z, всех фаз 4, 9 и 10 индуктора 5 соединены между собой и через контакт 3 тоцлгозного контактора подключены к источнику 1 Переменного тока.

Устройство для торможения индукционного электродвигателя с разомкнут лм магнитопроводом индкутора работает следукядим образом.

После отключения индуктора 5 электродвигателя от трехфазовой сети, включается тормозной контактор, контакты 2, 3, 8 и 11 которого замыкаются. При этом фаза 4 индуктора 5 подключается к источнику 1 переменного тока, конденсатор 7 включается в фазу 9„ фаза 10 закорачивается. С этого момента по обмоткам 4 и 9 индуктора 5 и через конденсатор 7 протекают токи, временные фазы которых изза включенной емкости оказываются сдвинутыми между собой. Фазы 4 и 9 вследствие cMeuieHHH их относительно поперечной оси индуктора 5 обладают меньшей индуктивностью и индуктивностью рассеяния. В результате этого полные сопротивления этих фаз 4 н 9 меньше, чем фазы 10. Поэтому при заданном напряжении источника 1 яеременного тока по обмоткам фаз 4 и 9 протеKcUOT токи большей величины, создающие первичное магнитное поле, индукция которого имеет пульсиружхцую во времени составляющую и 6егув|уи в пространстве составляющую, йаправление перемещения бегущей составляющей индукции первичного магнитного поля противоположно направлению движения пбдвижного элемента электродвигателя Первичное магнитное поле i движущемся элементе двигателя создает вторичные токи с их собственным магнитным полем. В результате взаимодействия указанных полей создается сиЛа торможения, величина которой из-за бегущей в противоположном направлении составляющей индукции первичного магнитного поля оказывается достаточной для интенсивного снижения скорости движущегося элемента двигателя. Кроме того, магнитное поле вторичных токов индуцирует в закороченной фазе 10 индуктора 5 ЭДС, вызывающую про.текание в короткозамкнутой фазе 10 тока. Этот ток также создает составляющую тормозного усилия, оказывающей интенсивное торможение двигателя в зоне высоких скоростей, близких к синхронной, так как величина ЭДС и тока в короткозамкнутой фазе 10 зависит от скорости перемещения движущегося элемента. Значение тормозного усилия зависит и от величины емкости конденсатора 7, подбором которой возможно регулирование силы в процессе торможения двигателя.

5 Экспериментальное исследование образца предлагаемого устройства для тормокения индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом индуктора показывает, что тормоз0 нее усилие электродвигателя повышается на 10%, коэффициент мощности электродвигателя в процессе торможения на 34%, а время и путь торможения уменьшаются на 6%.

Формула изобретения

Устройство для торможения линейного индукционного электродвигателя,

содержащего индуктор с трехфазной бмоткой, две фазы которого соединены между собой и подключены через тормозной контактор к источнику переенного тока, а третья фаза закорочена, отличающееся тем, что, с целью повышения тормозного усилия, к источнику переменного тока параллельно друг другу согласно подключены фазы, смещеншле относительно

поперечной оси индуктора, причем в цепь фазы смещенной относительно поперечной оси по направлению движения электродвигателя включен конденсатор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Аватков Е.С. Электрооборудование транспорта. Итоги науки и техники. Т. 3. М., 1975, с. 92.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 1 2664376/07,кл.Н 02 Р 3/22,

1978.

Похожие патенты SU858185A1

название год авторы номер документа
Устройство для динамического торможения индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом 1982
  • Беляев Евгений Фролович
  • Цылев Павел Николаевич
  • Огарков Евгений Матвеевич
  • Коротаев Александр Дмитриевич
SU1112517A1
Устройство для динамическогоТОРМОжЕНия ТРЕХфАзНОгО иНдуКциОННОгОэлЕКТРОдВигАТЕля C РАзОМКНуТыММАгНиТОпРОВОдОМ 1979
  • Цылев Павел Николаевич
  • Огарков Евгений Матвеевич
  • Беляев Евгений Фролович
  • Русов Валерий Александрович
  • Коротаев Александр Дмитриевич
  • Тиунов Василий Васильевич
SU832690A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРО-ДИФФЕРЕНЦИАЛАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Ткачев Александр Валерьевич
  • Ткачев Валерий Мефодьевич
RU2794720C1
Способ торможения однофазного электродвигателя 1981
  • Каралюнас Бронюс Станиславович
SU951612A1
ЛИФТ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОДЪЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2016
  • Миханошин Виктор Викторович
  • Белоусов Игорь Николаевич
RU2630011C2
Устройство для динамического торможения трехфазного индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом 1981
  • Цылев Павел Николаевич
  • Огарков Евгений Матвеевич
  • Беляев Евгений Фролович
  • Коротаев Александр Дмитриевич
SU955406A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ 2007
  • Соломин Владимир Александрович
  • Курносик Марина Александровна
  • Соломин Андрей Владимирович
  • Замшина Лариса Леонидовна
RU2336191C1
Способ динамического торможения индукционного двигателя с разомкнутым магнитопроводом 1981
  • Цылев Павел Николаевич
  • Огарков Евгений Матвеевич
  • Беляев Евгений Фролович
SU993400A1
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя 1979
  • Козаченко Евгений Владимирович
  • Козорезов Михаил Александрович
  • Куприанов Юрий Владимирович
SU875550A1
Индуктор линейной индукционной машины 2018
  • Тимофеев Виктор Николаевич
RU2683596C1

Иллюстрации к изобретению SU 858 185 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для торможения линейного индукционного электродвигателя

Формула изобретения SU 858 185 A1

SU 858 185 A1

Авторы

Смильгявичюс Альгирдас Юляус

Бубулис Ионас Ионо

Каралюнас Бронюс Станиславович

Даты

1981-08-23Публикация

1979-05-31Подача