Изобретение относится к электротехнике, а именно к индукционным электродвигателям с разомкнутым магнитопроводом и может быть использовано при динамическом торможении линейных асинхронных двигателей, применяемых в качестве электропривода конвейерных поездов, транспортных, систем различного назначения.
Известны способы динамического торможения индукционных электрических машин с разомкнутым магнитопррводом, содержащих индуктор с трехфазной обмоткой, при котором фазы обмотки соединяют по схеме звезда или треугольник и подключают к источнику постоянного тока Г .
Недостатком данных способов торможения является невысокая эффективность торможения.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ динамического торможения индукт ционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом, содержащего индуктор с трехфазной обмоткой, путем соединения фаз обмотки индуктора по схеме открытого треугольника, в котором начало второй фазной обмотки соединяют с одним из зажимов первой
фазной обмотки, крнец второй фазной обмотки - с одним из зажимов третьей фазной обмотки, а свободные зажимы первой и третьей фазной обмоток подключают к полюсам источника постоянного тока 2 .
Недостатком известного способа торможения является неклсокая эффективность, обусловленная тем, что на10чало и конец второй фазной рбмоткн соединяют с началами третьей и пер- вой фазных обмоток, а конщл третьей и первой фазных обмоток подключают к источнику постоянного тока. При
15 таком соединении обмоток поток шунтирования через торцы индуктора, дающий дополнительную силу торможения минимальный, а следовательно, мала и сила торможения.
20
Цель изобретения - повышение эффективности торможения.
Поставленная цель достигается тем, что начало второй фазной обмотки соединяют с концом первой фазной об- .
25 мотки, а конец второй фазной обмотки - с концс 4 третьей фазной обмотки, причем в качестве первой и второй используют фазные обмотки, оси которых смещены относительно середины
30 индуктора соответственно против.направления движения и по направлению движения, а в качестве третьей - фа ную обмотку, ооь которой совпадает с серединой индуктора. На фиг.let- изображен трехфазный индукционный двигатель с разомкнутым магнитопроводом; на фиг. IS - предлагаемая схема соединения и питания постоянным током обмоток фаз индуктора , Двигатель содержит индуктор 1 и вторичный элемент 2, движущийся слева направо. В пазах индуктора 1 уложены три фазные обмотки А-Х, B-Y, С-2. Оси первой и второй фазных обмоток А-Х и B-Y смещены относи тельно середины индуктора 1 соответственно против направления движения вторичного элемента 2 и по направлению его движения, а ось третьей фазной обмотки C-Z совпадает с серединой индуктора 1. Начало В второй фаз ной обмотки B-Y соединено с концом X первой фазной обмотки А-Х, а конец Y зторой фазной обмотки B-Y соединен с концом Z третьей фазной обмотки C-i. Начала А и С первой и третьей фазных обмоток А-Х и C-Z подключены к Г1олюсам источника постоянного тока Торможение осуществляют следующим образом. При подключении фазных обмоток индуктора 1 к источнику постоянного тока создается неподвижное в пространстве магнитное поле. При движении в этом поле вторичного элемента 2 в гюследнем индуцируются электрические токи. Взаимодействие токов втоpи нoгo элемента 2 с магнитным полем индуктора 1 создает тормозное усилие Тормозное усилие состоит из двух составляющих:тормознего усилия от ос ионного поля, сосредоточенного в рабочем зазоре и тормозного усилия, обусловленного потоком шунтирования При соединении начала В и конца У второй фазной обмотки с концом X и i соответственно первой и третьей фа;1ных обмоток и подключении начала А и начала С первой и третьей фаз ных обмоток к источнику постоянного тока на концах индуктора имеет место максимальная намагничиваюмая сила, а следовательно, максимальный поток шунтирования и тормозная сила обусловленная этим потоком. Тормозное усилие от рабочего потока не зависит от схемы соединения обмоток. Таким образом, результирующее усилие торможения по предлагаемой схеме за счет максимального потока шунтирования будет наибольшим, что позволяет при одинаковом с известными способами Торможения энергопотребления повысить его эффективность. Формула изобретения Способ динамического торможения индукционного двигателя с разомкнутым магнитопроводом, содержащего индуктор с трехфазной обмоткой, путем соединения фаз обмотки индуктора по схеме открытого треугольника, в котором начало второй фазной обмотки соединяют с одним из зажимов первой фазной обмотки, конец второй фазной обмотки - с одним из зажимов третьей фазной обмотйи, а свободные зажимы первой и третьей фазных обмоток подключают к полюсам источника постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, начало второй фазной обмотки соединяют с концом первой фазной обмотки, а конец второй фазной обмотки - с концом третьей фазной обмотки, причем в качестве первой и второй используют фазные бмотки, оси которых смещены относительно середины индуктора соответственно против направления движения и по направлению движения, а в качестве третьей - фазную обмотку, ось которой совпадает с серединой индуктора . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Аватков Е.С. Электрооборудование транспорта. Сер. Итоги науки и техники. Т.З, М., 1975, с.90, рис.41. 2. Вешеневский С.М. Характеристики двигателей в электроприводе. М., Энергия, 1977, с.243, табл.3-3, схема 6.
4
V / / / /,/
,
/w/
ч
7 tW
-«V ftV/
л
/W:
vO: rt /
;
/ //
, ///7
/V// /
////// /Л/ /ff/л //j// /I///
/V/-7/
-7-ЧЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для динамического торможения трехфазного индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом | 1981 |
|
SU955406A1 |
Устройство для динамического торможения индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом | 1982 |
|
SU1112517A1 |
Способ динамического торможенияиНдуКциОННОгО дВигАТЕля C РАзОМКНу-ТыМ МАгНиТОпРОВОдОМ | 1979 |
|
SU797040A1 |
Устройство для динамического торможения индукционных электрических машин | 1977 |
|
SU632040A1 |
Индукционная электрическая машина с разомкнутым магнитопроводом | 1978 |
|
SU758420A1 |
Способ получения низких скоростейТРЕХфАзНыХ иНдуКциОННыХ элЕКТРи-чЕСКиХ МАшиН C РАзОМКНуТыМ МАгНиТО-пРОВОдОМ | 1979 |
|
SU813643A1 |
Устройство для динамическогоТОРМОжЕНия ТРЕХфАзНОгО иНдуКциОННОгОэлЕКТРОдВигАТЕля C РАзОМКНуТыММАгНиТОпРОВОдОМ | 1979 |
|
SU832690A1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕШИВАНИЯ РАСПЛАВА МЕТАЛЛА И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПЕРЕМЕШИВАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2708036C1 |
ИНДУКТОР ТРЕХФАЗНОГО ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ЛИНЕЙНОГО ИНДУКЦИОННОГО НАСОСА ИЛИ МАГНИТОГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2358374C1 |
Устройство для динамического торможения | 1981 |
|
SU1012401A1 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-08-12—Подача