Устройство включает источник 1 постоянного тока, блок 2 коммутационной аппаратуры, трехфазную индукционную электрическую машину 3 с разомкнутым магнитопроводом, блок 4 сравнения фазных токов и блок 5 выбора фазы с минимальным.током.j
Источник 1 постоянного тока соединен с входом блока 2. Выход блока 5 и вход блока 4 соединены с трехфазной индукционной электрической машиной 3. Выходы блоков 2 и 4 подключены к входу блока 5.
В двигательном режиме работы индуктор индукционной электрической машины 3 через линейный б и шунтирующий 7 контакторы подключен к сети 8 трехфазного переменного тока. В момент, предшествующий динамическому торможению, отключается шунтирующий контактор 7 и через первичные обмотки трансформаторов 9 тока начинают проходить фазные токи индукционной электрической машины 3. Одновременно токи, пропорциональные фазньм, возникают и во вторичных обмотках трансформаторов 9 тока. Вторичные обмотки трансформаторов 9 тока подключены к преобразователям 10 тока, выходные напряжения которых пропорциональны вторичным токам трансформаторов 9 тока и, следовательно, фазншл токам линейной индукционной электрической машины 3, Напряжения с преобразователей 10 тока L подаются на обмотки поляризованных реле 11, включённых по схеме треугольника.
Вследствие разомкнутости магнитной цепи и явлений, обусловленных входом рабочего тела в индуктори выходом рабочего тела из индуктора, фазные токи индукционной электрической машины 3 являются несимметричными. Поэтому система токов во вторичных обмотках трансформаторов 9 тока также является несимметричной. Несимметрия токов во вторичных обмотках трансформаторов 9 тока приводит к направленному срабатыванию двух поляризованных реле 11, при1 шкакх4ИХ к фазе, в которой протекает минимешьный ток. Контакты поляризованных реле 11 управляют обмотками контакторо 12-14, При срабатывании какого-либо из этих контакторов его силовые контакты подключают фазную обмотку с минимальным током параллельно источнику 1 постоянного тока.
Устройство работает следующим образом.
При подаче сигнала на торможение отключается линейньй контактор б и включается контактор 15 динамического торможения, В обмотки индуктора индукционной электрической машины 3 5 подается.постоянный ток, Происходит торможение, в процессе которого индукционная электрическая машина 3 развивает максимальное тормозное усилие. После окончания торможения обмотки индуктора индукционной электрической машины 3 контактор 15 динамического торможения отключается от источ иика 1 постоянного тока, а шунтирующий контактор 7 включается. Схема готова к работе индукционной электричесJ кой машины в двигательном режиме.
Изобретение целесообразно использовать при динамическом торможении трехфазных индукционных электрических машин с разомкнутым магнитопроводом, используекмх в качестве электропривода транспортных систем различногр назначения, конвейерных поездов, разгонных и испытательных устройств и т,д.
Формула изобретения
Устройство для динамического торможения трехфазного индукционного
электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом, обмотки фаз которого соединены треугольником, содержащее источник постоянного тока и блок коммутационной аппаратуры, вход котсн ого соединен с источником постоянного тока, а выход подключен к выводам фаз обмотки индукционного электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности тор- ,
можения, в него введены блок сравнения фазных токов и блок выбора фазы с минимальньш током, причем вход блока сравнения фазных токов и выход блока выбора фазы с кшнимальным током
соединены с обмоткой трехфазной индук1даонной электрической машины с разомкнутым магнитопроводом, а выход блока сравнения фазных токов и выход блока коммутационной аппаратуры соединены
с входами блока выбора фазы с минимальным током.
Источники информации, принятые во внимание при экспертиза 1. Аватков Е,С, Электрооборудование транспорта. Серия Итоги науки . и техники , М,, 1975,. т. 3, с, 90, рис,41, Лs
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для динамического торможения индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом | 1982 |
|
SU1112517A1 |
Способ получения низких скоростейТРЕХфАзНыХ иНдуКциОННыХ элЕКТРи-чЕСКиХ МАшиН C РАзОМКНуТыМ МАгНиТО-пРОВОдОМ | 1979 |
|
SU813643A1 |
Устройство для динамического торможения трехфазного индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом | 1981 |
|
SU955406A1 |
Способ динамического торможения индукционного двигателя с разомкнутым магнитопроводом | 1981 |
|
SU993400A1 |
Способ динамического торможенияиНдуКциОННОгО дВигАТЕля C РАзОМКНу-ТыМ МАгНиТОпРОВОдОМ | 1979 |
|
SU797040A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРО-ДИФФЕРЕНЦИАЛАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2794720C1 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
Устройство управления динамическим торможением привода горной машины | 1981 |
|
SU972082A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ВНУТРЕННИХ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ ТРЕХФАЗНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ С ИЗОЛИРОВАННОЙ НЕЙТРАЛЬЮ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2232457C2 |
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1979-04-26—Подача