Изобретение огносится к электрическим машинам и можег быгь использовано цпя электрического горможспия проводов с линейными элекгроцшгагелями. Известен способ тормол ения ощ-юфаз кого электродвигателя, при котором одна обмотка закорачивается, а другая шунти руется конденсатором 1 . Недостатком такого способа является невысокая эффективность при использовании его для двигателей с разомкнутым магнитопроводом. Наиболее близким к предлагаемому является способ торможения однофазного электродвигателя с двумя обмотками иноуктора, при котором одну обмотку через Вентиль и резистор подключают к однофаз ной сети, а другую замыкают накоротко 2. Недостатком такого способа является невысокая эффективность применительно к двигателям с разомкнутым магнитопроводом из-за ПОЯВЛЕНИЯ краевого эффекта вызванного раоомкнугостью магнитопровод Цол1-,ю изобретения является nfubnueiiiie эффектиБПСсти торможения щ::1И-атолн с pa30M Uiyrb M чгогнпгогфопоцом, Посгавлеьная цать достигается том, что в сети поцклюмяюг обхогку, смснаи- Hjno относительно серец;1 1Ы разимкнутого магнитопровода по направлению движения, а накоротко замыкают o6MOTi j, смещенную против направления двшкегогя. На чертех-се показана принципиальная схема устройства для торможения. Устройство для осуществления данного способа торможеття содержтгт электродви- гате,пь с разомкнутым магнитопроводом 1, несущим распределенные обмотки 2 и 3, вентиль 4, регулируемый резистор 5 и кснтакты 6 и 7 тормозного контактора, Б двигагельнок режиме 5сгройство управляется кснтактами 8 и 9 рабочего контактора, а фазовый сдвиг токов в Ках 2 и 3 осуществляется конденсатором 10. Распределенная обмотка 2 смещена относителыш середины разомкнутого мао395
нитопровода 1 против направления движения электродвигателя. Обмотка 3 смещена ошюсительно середины магиитопровода по направлению движения.
Для осуществления торможения работ ющего ош офазного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом 1, несущим обмотки 2 и 3, включают тормозной контактор контакты 6 и 7 которого замыкаются, а контакты 8 и 9 рабочего контактора раз- мыкаются. При этом к однофазной сети переменного тока последовательно с вентилем 4, регулируемым резистором 5 и контактом 6, подключается обмотка 3, смещенная относительно середины разомкщтого магнитопровода 1 по направлению сшижения электродвигателя. Обмотка 2 смещенная против направления движения, контактом 7 тормозного контактора закорачивается. Оршполупериодный выпрямленный ток, протекающий по обмотке 3, создает ,в пространстве и во времени пу- пу;шсирующее первичное магнитное поле, которое наводит в движущемся вторичном элементе токи. В результате взаимодейст Вия вторичных токов с первичным полем создается сила, действующая против напргзвления движения и с шжающая скорость вторичного элэмента. ТоКи, наведешь ые во BTopH4iiOM элементе, создают вторичное магнитное поле, которое в закорочешюй обмотке 2 индуцирует ЭДС и создает ток.
В результате конечной длины активной (возбужде1шой) зоны статора и разомкнутости магнитопровода I на его концах при движении вторичного элемента создаются также магнитные поля продольного краевого эффекта, вызывающие неравномерное распределение токов по
124
цтте вторичного элемента. При этом наиболее интенсивное UCJE продольного краевого эффекта созоается в зоне расположения закороченной обмотКи 2, вследствие чего вторичные токи в этой зоне распределяются также с максимальной плотностью. Поэтому в закороченной обмотке 2 навоаится повышенный ток, который создает дополнительную составляющую тормозного усилия и увеличивает основную силу.
Таким образом, расположение закорочегшой обмотки в зоне распределения максимальных вторичных токов повышает эффективность торможения.
Формула изобретения
Способ торможения однофазного электродвигателя -с двумя обмотками индуктора, при котором одну обмотку через вентиль и резистор подключают к однофазной сети, а другую замыкают накоротко, о тлича ющи йс я тем, что, с целью повышения эффективности торможения двигателя с разомкнутым магнитопро&одом индуктора, к сети подключают обмотку, смещенную относительно середины разомкнутого магнитопровода по направлению движения, а накоротко замыкают обмотку, смещенную против направления движения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Электромашиностроение и электретоборудование. Ресттубликанский меж& ом-ственный сборник. Вып. 30, Киев, Техника, 198О, с. 87-93, рис. 1.
2.Авторское свидетельство СССР № ЗО679О, кл. Н 02 Р 3/22, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения линейного индукционного электродвигателя | 1979 |
|
SU858185A1 |
Способ торможения двустороннего линейного электродвигателя переменного тока | 1978 |
|
SU725176A1 |
Устройство для динамического торможения индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом | 1982 |
|
SU1112517A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1972 |
|
SU422644A1 |
Устройство для динамического торможения трехфазного индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом | 1981 |
|
SU955406A1 |
Способ торможения электродвигателя | 1966 |
|
SU306790A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2008 |
|
RU2399149C1 |
КРАН | 2015 |
|
RU2671430C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2112312C1 |
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1981-01-29—Подача