Вагон для приема раскаленного кокса Советский патент 1981 года по МПК C10B39/12 

Описание патента на изобретение SU859415A1

1

Изобретение относится к коксохимической промьшшенности и предназначено для использования в коксовых цехах с сухим тушением кокса.

Известен вагон для приема раскаленного кокса, включающий кузов с футеровочными плитами 1.

Недостатком известного вагона является интенсивный износ стенок и разрушение металлоконструкции.

Наиболее близким к предлагаемому является вагон для приема раскаленного кокса, включающий кузов с футеровочными плитами, закрепленными на его стенках с возможностью перемещения вдоль них 2.

В известном вагоне непосредственное опирание футеровочных плит на стенки кузова приводит к быстрому нагреву стенок, вызывающему структурные изменения в элементах металлоконструкции, что способствует их преждевременному разрушению и сокрашает срок службы вагона, а наличие 11)елевь9х зазоров между футеровочными плитами содействует интенсивному горению и увеличивает угар кокса В зонах поддува и подсоса воздуха кузов.

Цель изобретения - повышение срока службы вагона и уменьшение угара кокса.

Указанная цель достигается тем,что вагон для приема раскаленного кокса, включающий кузов с футеровочными плитами, закрепленными на его стенках с возможностью перемещения вдоль них, снабжен теплоизоляционным экра10ном, смонтированным между футеровочными плитами и стенками кузова, и футеровочные плиты соединены между собой и стенками кузова посредством накладок.

15

Кроме того, теплоизоляционны, экран выполнен из гофрированного листа и гофры расположены вдоль кузова.

На стыке гофрированных листов их концы перекрывают друг друга.

20

На фиг. 1 изображен вагон, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел i на фиг. 2; на фиг. 4 - узел 11 на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 1.

25

Вагон состоит из лафета 1 и кузова 2, включающего стенки 3, коксоприемный лоток 4 и донные затворы 5. Кроме этого, вагон оборудован направляющими 6 и тягами 7 для подъема кузова 2. 38 Кузов 2 футерован плита1.1и 8 и снабжен теплоизоляционным экраном 9, смонтированным между .футеровочными плитами 8 и стенками 3. Плиты 8 соединены между собой и стенками 3 накладками 10, перекрывающими температурные зазоры 11, В углах кузова.соединение футеровочных плит выполнено при помощи Г-образных 12 и плос .ких 13 накладок. Накладки 10, 12 и 13 снабжены резьбовыми стержнями 14, которые взаимодействуют с пазами 15 плит 8 и обеспечивают нежесткое креп ление последних к стенкам 3. . Теплоизоляционный экран 9 выполнен из гофрированных листов 16 с раз мещением гофр вдоль кузова. Закрепле ние гофрированных листов 16 произврди гся также с помощью стержней 14 через пазы 17. В,местах сужения кузо ,ва на стыке гофрированНЕйх листов 16 их концы 18 и 19 перекрывают друг друга. : . После приема вагоном раскаленного кокса, приводящего к тепловому расширению футеровки, необходимая для уменьшения угара кокса герметизация кузова 2 обеспечивается наличием накладок 10, 12 и 13, которые перекрывают температурные зазоры 11 и монтажные пазы 15, Компенсация теплового расширения футеровки происходит за; счет нежесткого крепления футеровочных плит В накладками 10, 12 и 13, на:личия пазов 15 по краям плит и пазов 17 в гофрированных листах 16 Передаче тепла от раскаленного кокса на металлоконструкцию стенок 3 кузов препятствует гофрированный теплоизоляционный экран 9. Последний также за счет увеличенной поверхности улуч .шает теплоотдачу от футеровочных лит окружающей среде, увеличивая тойкость плит. Использование предлагаемого вагона озволяет сократить потери кокса на 0,05-0,1% от массы кокса в кузове з.а счет уменьшения угара и повысить срок службы вагонов с 5 до 8 лет. Формула изобретения 1.Вагон для приема раскаленного кокса, включающий кузов с футеровочными плитами закрепленными на его стенках с возможностью перемещения вдоль них, отличающийся тем, что, с целью повшиения срока службы и уменьшения угара кокса, вагон снабжен теплоизоляционным экраном, смонтированным между футеровочными плитами и стенками кузова, и футеровочные плиты соединены между собой и стенками кузова посредством накладок. 2.Вагон по п, 1, о т л и ч а гоод и и с я тем, что теплоизоляционный экран выполнен из гофрированного листа и гофры расположены вдоль кузова. 3.Вагон по пп. 1 и 2, о т л ичающийся тем, что на стыке гофрированных листов их концы перекрывают друг Друга. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Теплицкий М.Г. Сухо.е тушение кокса. М., металлургия, 1971, с. 53. 2.Костин Н.П. и Личинский А.П. Модернизация вагонов для перевозки раскаленного кокса установок сухого тушения. - Ж. Кокс и химия , 1975, № 4, с. 41 (прототип).

Похожие патенты SU859415A1

название год авторы номер документа
Кузов приемно-транспортирующего устройства для раскаленного кокса 1986
  • Кучер Валерий Никифорович
  • Жовтобрюх Григорий Демьянович
  • Попенко Александр Захарович
SU1472479A1
Коксотушильный вагон 1990
  • Чучминов Виктор Михайлович
  • Гадяцкий Владимир Григорьевич
  • Косточкин Анатолий Романович
  • Рейман Георгий Робертович
  • Власов Геннадий Александрович
SU1775461A1
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КАМЕРЫ СУХОГО ТУШЕНИЯ КОКСА 2011
  • Каменюка Вячеслав Борисович
  • Альбовский Владимир Евгеньевич
  • Кинякин Павел Петрович
RU2482158C2
Футеровка вагона для приема и транспортирования раскаленного кокса 1990
  • Гадяцкий Владимир Григорьевич
  • Котляр Борис Давидович
  • Плешков Петр Иванович
  • Пелипенко Валерий Викторович
  • Залиско Гарри Федорович
  • Мелешко Владимир Данилович
  • Погребиженский Григорий Абрамович
  • Конопелько Александр Владимирович
SU1736991A1
Кузов вагона для транспортирования раскаленного кокса 1988
  • Гадяцкий Владимир Григорьевич
  • Кучер Валерий Никифорович
  • Рейман Георгий Робертович
  • Котляр Борис Давидович
  • Плешков Петр Иванович
SU1724678A1
Коксотушильный вагон 1986
  • Иванченко Татьяна Васильевна
  • Минасов Александр Николаевич
  • Поднебесов Петр Александрович
  • Кучер Валерий Никифорович
  • Рейман Георгий Робертович
SU1411330A1
ВАГОН КОКСОТУШИЛЬНЫЙ 1995
  • Кайдун П.Н.
  • Кирющенков Н.И.
  • Кудыкин К.Н.
RU2128205C1
Коксотушильный вагон 1981
  • Кучер Валерий Никифорович
  • Рейман Георгий Робертович
  • Царцидзе Михаил Александрович
SU998491A1
Установка для приема кокса из коксовых печей 1990
  • Аверченко Александр Петрович
  • Тищенко Олег Николаевич
  • Кравцов Борис Николаевич
  • Ряполов Сергей Яковлевич
SU1701725A1
ВАГОН-ХОППЕР 2012
  • Альбовский Владимир Евгеньевич
  • Кинякин Павел Петрович
RU2518522C2

Иллюстрации к изобретению SU 859 415 A1

Реферат патента 1981 года Вагон для приема раскаленного кокса

Формула изобретения SU 859 415 A1

SU 859 415 A1

Авторы

Кучер Валерий Никифорович

Рейман Георгий Робертович

Жовтобрюх Григорий Демьянович

Лихогуб Евгений Петрович

Дорфман Герш Абрамович

Дураченко Михаил Иванович

Даты

1981-08-30Публикация

1978-01-09Подача