1
Изобретение относится к коксохимической промьшшенности и предназначено для использования в коксовых цехах с сухим тушением кокса.
Известен вагон для приема раскаленного кокса, включающий кузов с футеровочными плитами 1.
Недостатком известного вагона является интенсивный износ стенок и разрушение металлоконструкции.
Наиболее близким к предлагаемому является вагон для приема раскаленного кокса, включающий кузов с футеровочными плитами, закрепленными на его стенках с возможностью перемещения вдоль них 2.
В известном вагоне непосредственное опирание футеровочных плит на стенки кузова приводит к быстрому нагреву стенок, вызывающему структурные изменения в элементах металлоконструкции, что способствует их преждевременному разрушению и сокрашает срок службы вагона, а наличие 11)елевь9х зазоров между футеровочными плитами содействует интенсивному горению и увеличивает угар кокса В зонах поддува и подсоса воздуха кузов.
Цель изобретения - повышение срока службы вагона и уменьшение угара кокса.
Указанная цель достигается тем,что вагон для приема раскаленного кокса, включающий кузов с футеровочными плитами, закрепленными на его стенках с возможностью перемещения вдоль них, снабжен теплоизоляционным экра10ном, смонтированным между футеровочными плитами и стенками кузова, и футеровочные плиты соединены между собой и стенками кузова посредством накладок.
15
Кроме того, теплоизоляционны, экран выполнен из гофрированного листа и гофры расположены вдоль кузова.
На стыке гофрированных листов их концы перекрывают друг друга.
20
На фиг. 1 изображен вагон, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел i на фиг. 2; на фиг. 4 - узел 11 на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 1.
25
Вагон состоит из лафета 1 и кузова 2, включающего стенки 3, коксоприемный лоток 4 и донные затворы 5. Кроме этого, вагон оборудован направляющими 6 и тягами 7 для подъема кузова 2. 38 Кузов 2 футерован плита1.1и 8 и снабжен теплоизоляционным экраном 9, смонтированным между .футеровочными плитами 8 и стенками 3. Плиты 8 соединены между собой и стенками 3 накладками 10, перекрывающими температурные зазоры 11, В углах кузова.соединение футеровочных плит выполнено при помощи Г-образных 12 и плос .ких 13 накладок. Накладки 10, 12 и 13 снабжены резьбовыми стержнями 14, которые взаимодействуют с пазами 15 плит 8 и обеспечивают нежесткое креп ление последних к стенкам 3. . Теплоизоляционный экран 9 выполнен из гофрированных листов 16 с раз мещением гофр вдоль кузова. Закрепле ние гофрированных листов 16 произврди гся также с помощью стержней 14 через пазы 17. В,местах сужения кузо ,ва на стыке гофрированНЕйх листов 16 их концы 18 и 19 перекрывают друг друга. : . После приема вагоном раскаленного кокса, приводящего к тепловому расширению футеровки, необходимая для уменьшения угара кокса герметизация кузова 2 обеспечивается наличием накладок 10, 12 и 13, которые перекрывают температурные зазоры 11 и монтажные пазы 15, Компенсация теплового расширения футеровки происходит за; счет нежесткого крепления футеровочных плит В накладками 10, 12 и 13, на:личия пазов 15 по краям плит и пазов 17 в гофрированных листах 16 Передаче тепла от раскаленного кокса на металлоконструкцию стенок 3 кузов препятствует гофрированный теплоизоляционный экран 9. Последний также за счет увеличенной поверхности улуч .шает теплоотдачу от футеровочных лит окружающей среде, увеличивая тойкость плит. Использование предлагаемого вагона озволяет сократить потери кокса на 0,05-0,1% от массы кокса в кузове з.а счет уменьшения угара и повысить срок службы вагонов с 5 до 8 лет. Формула изобретения 1.Вагон для приема раскаленного кокса, включающий кузов с футеровочными плитами закрепленными на его стенках с возможностью перемещения вдоль них, отличающийся тем, что, с целью повшиения срока службы и уменьшения угара кокса, вагон снабжен теплоизоляционным экраном, смонтированным между футеровочными плитами и стенками кузова, и футеровочные плиты соединены между собой и стенками кузова посредством накладок. 2.Вагон по п, 1, о т л и ч а гоод и и с я тем, что теплоизоляционный экран выполнен из гофрированного листа и гофры расположены вдоль кузова. 3.Вагон по пп. 1 и 2, о т л ичающийся тем, что на стыке гофрированных листов их концы перекрывают друг Друга. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Теплицкий М.Г. Сухо.е тушение кокса. М., металлургия, 1971, с. 53. 2.Костин Н.П. и Личинский А.П. Модернизация вагонов для перевозки раскаленного кокса установок сухого тушения. - Ж. Кокс и химия , 1975, № 4, с. 41 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов приемно-транспортирующего устройства для раскаленного кокса | 1986 |
|
SU1472479A1 |
Коксотушильный вагон | 1990 |
|
SU1775461A1 |
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КАМЕРЫ СУХОГО ТУШЕНИЯ КОКСА | 2011 |
|
RU2482158C2 |
Футеровка вагона для приема и транспортирования раскаленного кокса | 1990 |
|
SU1736991A1 |
Кузов вагона для транспортирования раскаленного кокса | 1988 |
|
SU1724678A1 |
Коксотушильный вагон | 1986 |
|
SU1411330A1 |
ВАГОН КОКСОТУШИЛЬНЫЙ | 1995 |
|
RU2128205C1 |
Коксотушильный вагон | 1981 |
|
SU998491A1 |
Установка для приема кокса из коксовых печей | 1990 |
|
SU1701725A1 |
ВАГОН-ХОППЕР | 2012 |
|
RU2518522C2 |
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1978-01-09—Подача