Изобретение относится к техноло- гичecкo fy оборудованию коксохимического производства, а именно к устройствам для приема раскаленного кокса, в котором кокс транспортируют от камеры коксования к месту тушения, и может быть использовано в цехах, где применяется технология сухого тушения кокса.
Цель изобретения - уменьшение металлоемкости, сокращение времени на проведение ремонта.
На фиГо 1 изображен кузов, аксонометрия , общий вид,; на фиг. 2 - стенка кузова, где показано взаимное расположение футеровочных плит и балок, на которых плиты установлены, разрез; на фиг, 3 - узел I на фиг,2; на фиг, .4 - верхние футеровочные пли ты в месте установки накладок, поперечный разрез; на фиг. 5 - разрнз А-А на фиг. 4«
Кузов состоит из стенок 1 и 2 бункерной части, стенок 3 и 4 прямо- угольной части и донных затворов 5. Кузов снабжен подъемными тягами 6, связанными с затворами, направляющими роликами 7 и коксоприемным лот- ком 8, .
На стенках кузова (фиг. 2 и 3) расположены, нижние 9 и верхние 10 футеровочные плиты. Последние установлены на балках 1) и ,2 одинакового Д -обр аз но го сечения, являющихся дистанционными телозащитными элементами. Балки 11 размещены под нижними футеровочными плитами 9 и расположены так, что их параллельные стороны параллельны плитам и стенкам, балки 12 размещены под верхними футеровочными плитами 10, их параллельные стороны перпендикулярны плитами стенкам
Высота Н балок больше их ширины В на величину, равную толщине b фу- теровочных плит, т.е. , чем обеспечивается нахлесточное сопряжение нижних 9 и верхних 10 футеровочных плит. Рядом установленные футеровочные плиты 9 и 10 соединень меж- ду собой и со стенками с помощью накладок 13, а по углам кузова - углов накладок 14, установленных на плиты внахлест. Балки 11 и 12 закреплены на стенках нежестко с помощью прикре пленных к стенкам скоб 15 (фиг. 4,5) сост ветствующего размера, схватывающих балки. Скобы 15 размещены в местах расположения накладок 13 и 14,
прикрепленных к стенкам с помощью болтовых соединений 16,
При заполнении кузова раскаленным коксом футеровочные плиты 9 и 10 быстро нагреваются и, терморасширяясь, перемещаются на балках 11 и 12 благодаря нахлесточным сопряжениям между плитами.. Металлоконструкция стенок при этом нагревается незначительно, так как футеровочные плиты удалены от стенок и не имеют непосредственного контакта с ними. Часть тепла от футеровочных плит передается балкам 11 и 12, которые также свободно удлиняются в скобах 15, не подвергаясь термодеформации. Благодаря И- образному сечению, балки быстро отдают тепло окружающей среде и имеют малую металлоемкость. Особенность геометрических размеров балок (Н-В Ь) позволяет использовать унифипи- рованный гнутый профиль.При ремонтах демонтируют лишь .футеровочные плиты 9- и 10, балки 11 и 12 остаются закрепленными на стенках кузова.
Заполненный раскаленным коксом кузов транспортируют на экипажной части устройства к установке сухого тушения кокса, затемJподнимая за тяги 6, снимают кузов. После установкио кузова на тумбы разгрузочного устройства (не показано) тяги 6 опускают, донные.зatвopы 5 при этом самооткры ваются, и раскаленньй кокс высыпается, Направляюшие ролики 7 служат для вертикального перемещения . icy зова в направляюшдх установки сухого тушени
Формула изобретения
1, Кузов приемно-транспортирующе- го. устройства для раскаленного кокса, содержащий стенки, нижние и верх ние футеровочные плиты, установленные одна над другой и соединенные меду собой и со стенками посредством накладок, и теплоизоляционные эле- .,менты, установленные между плитами и стенками, отличающий ся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и сокращения времени на пр оведенне ремонта, теплоизоляционны элементы выполнены в виде балок П- образного сечения, закрепленных на стенках с помощью скоб, размещенные в местах расположения накладок футеровочных плит, причем балки, установленные между верхними футеровочными
31Д72А794
плитами и стенками кузова, располо-ными сторонами параллельно плитам и
жены своими параллельными сторонамистенкам.
перпендикулярно плитам и стенкам, а2. Кузов по п. 1, о т л и ч абалки, установленные между нижними, ю щ и и с я тем, что высота балок
футеровочными плитами и стенками ку- больше их ширины на величину, равную зова, расположены параплель-тол1и 1не футеровочных плит.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагон для приема раскаленного кокса | 1978 |
|
SU859415A1 |
Кузов вагона для транспортирования раскаленного кокса | 1988 |
|
SU1724678A1 |
Коксотушильный вагон | 1990 |
|
SU1775461A1 |
Коксотушильный вагон | 1981 |
|
SU998491A1 |
Коксотушильный вагон | 1982 |
|
SU1006291A1 |
Коксотушильный вагон | 1986 |
|
SU1447834A1 |
Подъемник кузова коксовозного вагона | 1990 |
|
SU1775459A1 |
ВАГОН КОКСОТУШИЛЬНЫЙ | 1995 |
|
RU2128205C1 |
Футеровка вагона для приема и транспортирования раскаленного кокса | 1990 |
|
SU1736991A1 |
Установка для приема кокса из коксовых печей | 1990 |
|
SU1701725A1 |
Изобретение относится к оборудованию коксохимического производства и позволяет снизить металлоемкость и сократить время на проведение ремонта. На стенках кузова расположены нижние и верхние футеровочные плиты (П) 9, 10. П установлены на балках (Б) одинакового П-образного сечения, являющихся дистанционными теплозащитными элементами. Б 11, размещенные под нижними футеровочными П 9, расположены так, что их параллельные стороны параллельны П и стенкам. Б 12, размещенные под верхними футеровочными П 10, расположены так, что их параллельные стороны перпендикулярны П и стенкам. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
11
12
Фаг.з
(риг.
cpue.liff(faff,ffYfA «
/ /
CetfpffCt
фи9.5
Складная пожарная (штурмовая) лестница | 1923 |
|
SU499A1 |
Днепродзерй инского вагоностроительного завода им | |||
газеты Правда. |
Авторы
Даты
1989-04-15—Публикация
1986-02-19—Подача