Кузов приемно-транспортирующего устройства для раскаленного кокса Советский патент 1989 года по МПК C10B39/12 

Описание патента на изобретение SU1472479A1

Изобретение относится к техноло- гичecкo fy оборудованию коксохимического производства, а именно к устройствам для приема раскаленного кокса, в котором кокс транспортируют от камеры коксования к месту тушения, и может быть использовано в цехах, где применяется технология сухого тушения кокса.

Цель изобретения - уменьшение металлоемкости, сокращение времени на проведение ремонта.

На фиГо 1 изображен кузов, аксонометрия , общий вид,; на фиг. 2 - стенка кузова, где показано взаимное расположение футеровочных плит и балок, на которых плиты установлены, разрез; на фиг, 3 - узел I на фиг,2; на фиг, .4 - верхние футеровочные пли ты в месте установки накладок, поперечный разрез; на фиг. 5 - разрнз А-А на фиг. 4«

Кузов состоит из стенок 1 и 2 бункерной части, стенок 3 и 4 прямо- угольной части и донных затворов 5. Кузов снабжен подъемными тягами 6, связанными с затворами, направляющими роликами 7 и коксоприемным лот- ком 8, .

На стенках кузова (фиг. 2 и 3) расположены, нижние 9 и верхние 10 футеровочные плиты. Последние установлены на балках 1) и ,2 одинакового Д -обр аз но го сечения, являющихся дистанционными телозащитными элементами. Балки 11 размещены под нижними футеровочными плитами 9 и расположены так, что их параллельные стороны параллельны плитам и стенкам, балки 12 размещены под верхними футеровочными плитами 10, их параллельные стороны перпендикулярны плитами стенкам

Высота Н балок больше их ширины В на величину, равную толщине b фу- теровочных плит, т.е. , чем обеспечивается нахлесточное сопряжение нижних 9 и верхних 10 футеровочных плит. Рядом установленные футеровочные плиты 9 и 10 соединень меж- ду собой и со стенками с помощью накладок 13, а по углам кузова - углов накладок 14, установленных на плиты внахлест. Балки 11 и 12 закреплены на стенках нежестко с помощью прикре пленных к стенкам скоб 15 (фиг. 4,5) сост ветствующего размера, схватывающих балки. Скобы 15 размещены в местах расположения накладок 13 и 14,

прикрепленных к стенкам с помощью болтовых соединений 16,

При заполнении кузова раскаленным коксом футеровочные плиты 9 и 10 быстро нагреваются и, терморасширяясь, перемещаются на балках 11 и 12 благодаря нахлесточным сопряжениям между плитами.. Металлоконструкция стенок при этом нагревается незначительно, так как футеровочные плиты удалены от стенок и не имеют непосредственного контакта с ними. Часть тепла от футеровочных плит передается балкам 11 и 12, которые также свободно удлиняются в скобах 15, не подвергаясь термодеформации. Благодаря И- образному сечению, балки быстро отдают тепло окружающей среде и имеют малую металлоемкость. Особенность геометрических размеров балок (Н-В Ь) позволяет использовать унифипи- рованный гнутый профиль.При ремонтах демонтируют лишь .футеровочные плиты 9- и 10, балки 11 и 12 остаются закрепленными на стенках кузова.

Заполненный раскаленным коксом кузов транспортируют на экипажной части устройства к установке сухого тушения кокса, затемJподнимая за тяги 6, снимают кузов. После установкио кузова на тумбы разгрузочного устройства (не показано) тяги 6 опускают, донные.зatвopы 5 при этом самооткры ваются, и раскаленньй кокс высыпается, Направляюшие ролики 7 служат для вертикального перемещения . icy зова в направляюшдх установки сухого тушени

Формула изобретения

1, Кузов приемно-транспортирующе- го. устройства для раскаленного кокса, содержащий стенки, нижние и верх ние футеровочные плиты, установленные одна над другой и соединенные меду собой и со стенками посредством накладок, и теплоизоляционные эле- .,менты, установленные между плитами и стенками, отличающий ся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и сокращения времени на пр оведенне ремонта, теплоизоляционны элементы выполнены в виде балок П- образного сечения, закрепленных на стенках с помощью скоб, размещенные в местах расположения накладок футеровочных плит, причем балки, установленные между верхними футеровочными

31Д72А794

плитами и стенками кузова, располо-ными сторонами параллельно плитам и

жены своими параллельными сторонамистенкам.

перпендикулярно плитам и стенкам, а2. Кузов по п. 1, о т л и ч абалки, установленные между нижними, ю щ и и с я тем, что высота балок

футеровочными плитами и стенками ку- больше их ширины на величину, равную зова, расположены параплель-тол1и 1не футеровочных плит.

Похожие патенты SU1472479A1

название год авторы номер документа
Вагон для приема раскаленного кокса 1978
  • Кучер Валерий Никифорович
  • Рейман Георгий Робертович
  • Жовтобрюх Григорий Демьянович
  • Лихогуб Евгений Петрович
  • Дорфман Герш Абрамович
  • Дураченко Михаил Иванович
SU859415A1
Кузов вагона для транспортирования раскаленного кокса 1988
  • Гадяцкий Владимир Григорьевич
  • Кучер Валерий Никифорович
  • Рейман Георгий Робертович
  • Котляр Борис Давидович
  • Плешков Петр Иванович
SU1724678A1
Коксотушильный вагон 1990
  • Чучминов Виктор Михайлович
  • Гадяцкий Владимир Григорьевич
  • Косточкин Анатолий Романович
  • Рейман Георгий Робертович
  • Власов Геннадий Александрович
SU1775461A1
Коксотушильный вагон 1981
  • Кучер Валерий Никифорович
  • Рейман Георгий Робертович
  • Царцидзе Михаил Александрович
SU998491A1
Коксотушильный вагон 1982
  • Рейман Георгий Робертович
  • Кучер Валерий Никифорович
SU1006291A1
Коксотушильный вагон 1986
  • Чамов Анатолий Викторович
SU1447834A1
Подъемник кузова коксовозного вагона 1990
  • Бутко Евгений Федорович
SU1775459A1
ВАГОН КОКСОТУШИЛЬНЫЙ 1995
  • Кайдун П.Н.
  • Кирющенков Н.И.
  • Кудыкин К.Н.
RU2128205C1
Футеровка вагона для приема и транспортирования раскаленного кокса 1990
  • Гадяцкий Владимир Григорьевич
  • Котляр Борис Давидович
  • Плешков Петр Иванович
  • Пелипенко Валерий Викторович
  • Залиско Гарри Федорович
  • Мелешко Владимир Данилович
  • Погребиженский Григорий Абрамович
  • Конопелько Александр Владимирович
SU1736991A1
Установка для приема кокса из коксовых печей 1990
  • Аверченко Александр Петрович
  • Тищенко Олег Николаевич
  • Кравцов Борис Николаевич
  • Ряполов Сергей Яковлевич
SU1701725A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 472 479 A1

Реферат патента 1989 года Кузов приемно-транспортирующего устройства для раскаленного кокса

Изобретение относится к оборудованию коксохимического производства и позволяет снизить металлоемкость и сократить время на проведение ремонта. На стенках кузова расположены нижние и верхние футеровочные плиты (П) 9, 10. П установлены на балках (Б) одинакового П-образного сечения, являющихся дистанционными теплозащитными элементами. Б 11, размещенные под нижними футеровочными П 9, расположены так, что их параллельные стороны параллельны П и стенкам. Б 12, размещенные под верхними футеровочными П 10, расположены так, что их параллельные стороны перпендикулярны П и стенкам. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 472 479 A1

11

12

Фаг.з

(риг.

cpue.liff(faff,ffYfA «

/ /

CetfpffCt

фи9.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1472479A1

Складная пожарная (штурмовая) лестница 1923
  • Анохин Ф.С.
SU499A1
Днепродзерй инского вагоностроительного завода им
газеты Правда.

SU 1 472 479 A1

Авторы

Кучер Валерий Никифорович

Жовтобрюх Григорий Демьянович

Попенко Александр Захарович

Даты

1989-04-15Публикация

1986-02-19Подача