Коксотушильный вагон Советский патент 1983 года по МПК C10B39/14 

Описание патента на изобретение SU998491A1

(54) КОКСОТУШИЛЬНЫЙ ВАГОН

Похожие патенты SU998491A1

название год авторы номер документа
Коксотушильный вагон 1982
  • Рейман Георгий Робертович
  • Кучер Валерий Никифорович
SU1006291A1
Коксотушильный вагон 1990
  • Чучминов Виктор Михайлович
  • Гадяцкий Владимир Григорьевич
  • Косточкин Анатолий Романович
  • Рейман Георгий Робертович
  • Власов Геннадий Александрович
SU1775461A1
КОКСОТУШИЛЬНЫЙ ВАГОН 1994
  • Цыбов В.В.
  • Кайдун П.Н.
  • Кирющенков Н.И.
  • Пестрецов А.Н.
  • Кудыкин К.Н.
RU2130476C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ 1973
SU382669A1
Коксотушильный вагон 1986
  • Иванченко Татьяна Васильевна
  • Минасов Александр Николаевич
  • Поднебесов Петр Александрович
  • Кучер Валерий Никифорович
  • Рейман Георгий Робертович
SU1411330A1
Коксотушильный вагон 1980
  • Рейман Георгий Робертович
  • Кучер Валерий Никифорович
SU893648A1
Коксотушильный вагон 1989
  • Гадяцкий Владимир Григорьевич
  • Котляр Борис Давидович
  • Плешков Петр Иванович
  • Косточкин Анатолий Романович
  • Чучминов Виктор Михайлович
  • Рейман Георгий Робертович
  • Кучер Валерий Никифорович
SU1663007A1
Кузов вагона для транспортирования раскаленного кокса 1984
  • Кучер В.Н.
  • Жовтобрюх Г.Д.
  • Попенко А.З.
SU1214712A1
ВАГОН КОКСОТУШИЛЬНЫЙ 1995
  • Кайдун П.Н.
  • Кирющенков Н.И.
  • Кудыкин К.Н.
RU2128205C1
Коксотушильный вагон 1986
  • Чамов Анатолий Викторович
SU1447834A1

Иллюстрации к изобретению SU 998 491 A1

Реферат патента 1983 года Коксотушильный вагон

Формула изобретения SU 998 491 A1

Изобретение относитсз к коксохимической промышленности и касается технологического оборудования коксовых цехов с мокрым способом тушения кокса, в частности,вагонов для тушения кокса.

Известен коксотушильный вагон, включающий несущую раму, кузов, установленный на раме посредством разног : высоких опор и центральной стойки. Кузов состоит из наклонного пола,затворов, торцовых и передних ферм,футерованных плитами из жаропрочного чугуна tl.

Недостатки известного вагона заключаются в том, что при частых температурных воздействиях, вызванных /словиями эксплуатации, наиболее длинные и нагруженные части кузова передние фермы, деформируются (изгибаются) в поперечном направлении, а места жестких сварных соединений ф&рм и стоек преждевременно paзpsпl aютcя от термонапряжений, что требует проведения непланируемых ремонтов,фермы кузова имеют высокую металлоемкость / вызванную необходимостью их усиления для уменьшения поперечных деформаций. Кроме того, при использовании в металлоконструкции кузова безникелевых нержавеющих сталей (взамен никелесодержащих ) отмеченные недостатки усиливаются, так как гакие конструк5 ции имеют более высокие сварочные деформации при изготовлении и термодеформации в эксплуатации. Последнее приводит к образованию трещин в местах, закрепления ферм.

IQ Целью изобретения является уменьшение терМодеформаций, повышение межремонтных сроков и снижение металлоемкости .

Указанная цель достигается в коксотушильном вагоне, включающем несу 5 туи раму и кузов, установленный на раме посредством разновысоких опор и центральной стойки и выполненный из наклонного пода, затворов, торцовых и передних ферм, в котором перед20ние феркы смонтированы на центральной стойке с возможностью продольного перемещения и соединены между собой посредством амортизирующих вставок.

25

Передние фермы закреплены на стойке посредством укрепленных на них Г-образных кронштейнов и установленного на центральной стойке Я-образного упора и соединены междУ собой

30 посредством пальца установленного в отверстии кронштейна и в продольном пазу П-обраэного упора. Кроме того, центральная стойка снабжена направляющим упором, закре ленным в нижней ее части под передн ми фермами. Амортизирующие вставки передних ферм выполнены в виде упругих элеме тов, снабженных резьбовыми стяжками. На фиг, 1 показан коксотушильный вагон, вид спереди; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 узел I на фиг. 2,- на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1, Вагон состоит из рамы 1, оборудо ванной автосцепками 2, ходовых теле жек 3 и коксокузова, включающего, наклонный под 4, торцбвые фермы 5,п редние фермы б и затворы 7. Указанные элементы футерованы металлическими плитами 8. Наклонный под 4 установлен на разновысоких опорах 9 и 10и имеет жесткое соединение с тор цовыми фермами 5. Передние фермы 6 смонтированы в накладку на торцовые фермы 5 и на центральную стойку 11. Причем с последней фермы б соединены подвижно в продольном направлении а между собой - с помощью амортизирующих вставок 12, включающих упругие элементы (резинометаллические ил пружинные) и имеющих резьбовые стяжки 13. Передние фермы 6 закреплены на стойке 11 посредством кронштейнов 1 Г-образной формы, укрепленных на передних фермах 6, и установленного на центральной стойке 11 П-образного упор 15,которые соединены между собой посредством пальца 16.Пальцы 16 смонтированы в отверстиях кронштейнов 14 и пазах 17 упоров 15, что допускает продольное смещение передних ферм 6 при температурных расширениях. Фиксация пальца 16 осуществляется вилко 18, взаимодействующей с проточками пальца 16 и стопорной шайбой 19, конец которой отгибается после монтажа. Кроме того, центральная стойка 11снабжена дополнительным направляющим упором 20, ограничивающим боковые смещения обеих передних ферм 6 в нижней части и создающим удобство для монтажа ферм. На центральной стойке 11 над узлом соединения ферм со стойкой подвешен футеровочный желоб 21, а в нижней части установлен рассекатель 22. В эксплуатации, при температурных воздействиях на металлоконструкцию кузова передние фермы 6 расширяются и несколько перемеща.ются в продольном направлении в направляющих, образованных кронштейнами 14 и упором 15, а также упором 20. Возможность продольных перемещений двух соединенных между собой ферм 6 и совместная их работа в составе металлоконструкции обеспечивается амортизирующими вставками 12 и резьбовыми стяжками 13, соединяющими эти фермы. При ЭТОМ за счет компенсации температурных удлинений ферм исключаются их изгибы и нагрузки от термонапряжений в узлах крепления частей Металлоконструкции. Защита узла соединения от воздействий раскаленного кокса и технологической воды осуществляется футеровочным желобом 21 . Использование указанной конструкции коксотушильного вагона позволяет уменьшить металлоемкость металлоконструкции и снизить расходы на ремонтФормула изобретения 1-. Коксотушильный вагон, включающий несущую раму и кузов, установлегнный на раме посредством разновысоких опор и центральной стойки и выпол-.ненный из наклонного пода, затворов, торцовых и передних ферм, отличающийся тем, что, с целью уменьшения термодеформаций, повышения межремонтных сроков и снижения металлоемкости, передние фермы закреплены на центральной стойке с возможностью продольного пере1мещения и соединены между собой посредством амортизирующих вставок. 2.Вагон по п. 1, отличающий с я тем, что, передние фермы закреплены на стойке посредством укрепленных на них Г-образных кронштеййов и установленного на центральной стойке П-образного упора и соединены между собой посредством пальца, установленного в отверстии кронштейна и в продольном пазу П-образного упора. 3.Вагон попп. 1и2, отличающийся тем, что центральная стойка снабжена направляющим упором, закрепленным в нижней ее части под передними фермами. 4.Вагон по п. 1,отличающ и и с я тем, что амортизирующие вставки передних ферм выполнены в виде упругих элементов, снабженных резьбовыми стяжками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. КалмыковВ.Г. Кузнецов А.Г.Вагоны промышленного транспорта. 1978, с. 177-180.

со А .Z А

SU 998 491 A1

Авторы

Кучер Валерий Никифорович

Рейман Георгий Робертович

Царцидзе Михаил Александрович

Даты

1983-02-23Публикация

1981-08-26Подача