(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВАЛА ЭЛЕКТРОМАШИНЫ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ
1
Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к электрическим машинам, имеющим вращающийся ротор в подшипниках, и может быть использовано для закрепления вала ротора или якоря с целью предохранения подшипников от повреждения при транспортировке.
Известно устройство для закрепления вала электромашины при транспортировке, состояшее из размещенных на концах вала накладок, поджатых крепежными элементами через кронштейны корпуса электромашины 1.
Недостатком известного устройства является то, что оно не закрепляет надежно вал от осевых перемещений и, следовательно не предохраняет от повреждения подшипники электромашины.
Цель изобретения - предотврашение повреждения подшипников электромашины.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство для закрепления вала электромашины при транспортировке, состоящего из размещенных на концах вала накладок, поджатых крепежными элементами через кронштейны корпуса электромашины, каждая накладка выполнена в виде стакана с цилиндрическим выступом на наружной поверхности, а крепежные элементы в виде тяг V-образной формы, установленных под углом к оси вала навстречу одна к другой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - один из вариантов исполнения устройства.
На каждый конец 1 вала ротора установлен стакан 2 с цилиндрическим выступом 3 на его наружной цилиндрической поверхности. На каждой торцовой стороне корпуса 4 машины установлен по одну сторону относи10тельно геометрической оси вала кронштейн 5, в котором выполнены отверстия 6. Тяга 7 Uобразной формы с помощью стакана 2 через отверстия 6 своими концами 8 притянута к кронщтейну 5 с помощью гаек 9 усилием, 15 превышающим динамические усилия ротора. Геометрическая ось 10 тяги 7 пересекается в плоскости (фиг. 1) с геометрической осью П вала ротора под углом к оси вала. Величина угла зависит от величины радиальных и аксиальных динамических усилий,
20 воздействующих на подщипники при транспортировке, и определяется в каждом конкретном случае расчетным путем. При этом перемещения деталей подшипников относительно друг друга и корпуса машины исключаются.
В случае конических хвостовиков вала ротора вместо стакана 2 может быть применена более простая деталь, например хомут 12. При этом геометрическая ось 10 тяги 7 в плоскости (фиг. 2) направлена таким образом, что создаваемые тягами усилия направлены перпендикулярно образующим конуса хвостовиков вала ротора.
Устройство работает следующим образом.
Вал ротора через хвостовики 1 и стаканы 2 притянут к корпусу 4 мащины, например, с помощью кронщтейнов 5, тяг 7 и гаек 9. Усилие притягивания создается гайками 9 через кронщтейн 5, тяги 7 и стаканы 2. Поскольку это усилие направлено под углом к геометрической оси вала ротора, отличающимся от прямого угла, оно создает радиальную и аксиальную составляющие.
Величина радиальной составляющей стагйческого усилия тяги превыщает радиальные дии;)мические ус.илия ротора, возникаюiUHC тра;1спортировании. Это позволяет ve;paiiiiib ;юянление радиального зазора в по,а1. на одной стороне со стороны крояштсйиов на корпусе и тем самым исключить радиальное перемещение подвижHi.x деталей подшипников, а именно внутренней и наружной обойм, роликов и т.д. OTSiOi:Mтель.чо друг друга. Исключение этого перемсления устраняет ударные нагрузки.
вызывающие наклеп рабочих поверхностей деталей подщипников.
Аксиальное статическое усилие тяги передается на вал ротора посредством выступа 3 на стакане 2 или, в случае конического хвостовика вала ротора, за счет чсиальной составляющей усилия стяжки, с/га составляющая предотвращает аксиальные перемещения ротора, что исключает соответствующие ударные действия в подщипниках транспортируемой электромащины.
Формула изобретения
Устройство для закрепления вала электромашины при транспортировке, состоящее из размещенных на концах вала накладок, поджатых крепежными элементами через кронштейны корпуса электромашины, отличающееся тем, что, с целью предотвращения повреждения подщипников электромашины, каждая накладка выполнена в виде стакана с цилиндрическим выступом на наружной поверхности, а крепежные элементы - в виде тяг U-образной формы, установленных под углом к оси вала навстречу одна к другой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1167967, кл. 21 d 47, опублик. 1962 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРИВИЗНЫ ПОВЕРХНОСТИ | 1991 |
|
RU2006577C1 |
КАССЕТА МОТАЛКИ ГОРЯЧЕЙ ПОЛОСЫ | 1995 |
|
RU2082519C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ | 1998 |
|
RU2129356C1 |
Самотормозящийся сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2655378C1 |
Способ предотвращения пластического деформирования подшипников качения электродвигателя при его транспортировке и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1413319A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2614162C1 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2013 |
|
RU2541356C1 |
СДВОЕННАЯ АКСИАЛЬНАЯ АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2558704C1 |
Устройство для укладки короткозамкнутых витков в пазы магнитопровода электрических машин | 1983 |
|
SU1169089A2 |
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1979-01-08—Подача