Балансировочный груз Советский патент 1981 года по МПК G01M1/32 

Описание патента на изобретение SU859841A1

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть исполь зовано в машиностроении. Известен балансировочный груз, выполненный в виде двух взаимно подвижных частей, подпираемых в радиаль ном направлении Cl Недостатком этого балансировочного груза является ограниченная область применения, сложность процесса закрепления и длительность процесса балансировки. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является балансировочный груз, выполненный в виде корпуса с полостью и установочной поверхностью. Крепление груза к поверхности балансируемой детали осуществляется по средством резьбового соединения 2J. Недостатком данного балансировочного груза является необходимость выполнения резьбовых отверстий в балансируемой детали, что увеличивае трудоемкость ее изготовления, понижа ет ее прочность, а в случае изготов ления балансируемой детали из трудно обрабатываемых материалов, резко уху шает технологию изготовления. Кроме того, конечное число резьбовых отверстий в балансируемой детгши для установки балансировочных грузов усложняет процесс балансировки, так как не всегда можно установить балансировочный груз точно по линии действия силы от дисбаланса, что приводит к необходимости устанавливать по крайней мере два груза, равнодействукщая сила от Действия которых лежала бы на линии действия дисбаланса, что требует дополнительных операций по построению векторных диаграмм и корректировке масс балансировочных грузов. Цель изобретения - повышение производительности бсшанс1фовки. Поставленная цель достигается тем, что балансировочный груз снабжен герметизирующим элементом, закрепленным на установочной поверхности груза и обратным клапаном,установленным в корпусе и связывающим полость с атмосферой. На чертеже приведена конструкция балансировочного груза. Груз выполнен в виде корпуса 1 с полостью 2 и установочной поверхностью 3, снабженной герметизирующим элементом 4, например резиновой прокладкой; с помощью которого груз контактирует с балансируемой деталью 5. Полость 3 соединена с наружной поверхностью корпуса 1 посредством обратного клапана, установленного в сквозном отверстии б корпуса 1, имеющем ступенчатый профиль, и выполненного в виде фиксатора 7, связанной с ним пружины 8, установленной соосно с отверстием 6, и шариковым запирающим элементом 9, прижатым посредством пружины 8 к ступенчатой поверхности отверстия 6.

5становку груза на балансируемой детали осуществляют следугацим образом.

Балансировочный груз герметизирующим элементом 4 прижимают к гладкой поверхности балансируемой детали 5, затем в замкнутой герметической полости 2 между балансируемой деталью 5 и корпусом 1 балансировочного груза создают разрежение (например вакуум),

За счет разного давления снаружи и внутри корпуса 1 груза возникает сила прижатия балансировочного груза к балансируемой детали. Герметизирующий элемент 4 и обратный клапан сохраняют разряжение в замкнутой полости .

Конструкция-груза позволяет устанавливать его точно по линии действия дисбаланса, что значительно упрощает процесс балансировки, а герметическая полость с обратным клапаном и герметизирующим элементом позволяет сократить время на установку груза.

Формула изобретения

Балансировочный гуз, выполненный в виде корпуса с полостью и установочной поверхностью, отличающийся тем,что, с целью повышения производительности балансировки, он снабжен герметизирующим элементом, 5 закрепленным на установочной поверхности груза, и обратным клапаном / установленньФ1 в корпусе и связывающим полость с атмосферой.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ,с № 575527, кл. G 01 М 1/30, 1971.

2 . Проспект фирмы Gebг . Hofmann K.G. Der MassenausgIеich In der Auswuchttechnik. Hofman Informationen 9. ФРГ, Дар1у01 тадт, 1968, с. 6 (прототип)

Похожие патенты SU859841A1

название год авторы номер документа
Стенд для статической балансировки гребных винтов 1973
  • Гриншпун Александр Ефимович
  • Файнман Виктор Борисович
  • Хейфец Валентин Яковлевич
SU540181A1
Оправка вертикального балансировочного станка 1986
  • Глазшнейдер Александр Яковлевич
  • Розовский Борис Яковлевич
  • Комаров Виктор Евгеньевич
SU1427192A1
СПОСОБ СТАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТУРБИНЫ 2011
  • Красников Юрий Викторович
RU2460052C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ИЗДЕЛИЙ 2002
  • Беляков А.В.
  • Бербер В.А.
  • Козлов И.Ф.
  • Козлов Ф.А.
  • Садовников С.В.
  • Шиляев А.А.
RU2225602C2
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА 2004
  • Глазырина Любовь Митрофановна
  • Карповицкий Михаил Степанович
  • Ключников Александр Васильевич
  • Мальгин Анатолий Иванович
  • Смирнов Геннадий Григорьевич
  • Фомин Юрий Павлович
RU2292534C2
Устройство для балансировки ротора турбомашины 1988
  • Коротов Михаил Васильевич
SU1552024A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ 2007
  • Бакаев Вячеслав Александрович
  • Козлов Феликс Алексеевич
  • Салманов Алексей Владимирович
RU2336509C1
СПОСОБ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ИЗДЕЛИЯ 2017
  • Пантелеев Алексей Васильевич
  • Семёнов Александр Ильич
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Королёв Андрей Валерьевич
  • Кузьмин Денис Андреевич
RU2674423C2
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРНОЙ ДЕТАЛИ 2007
  • Боряк Константин Федорович
  • Калашников Вячеслав Александрович
  • Петков Игорь Иванович
  • Силкин Владимир Ильич
RU2430346C2
Устройство для балансировки вращающегося ротора 1989
  • Абаимов Александр Павлович
SU1805308A1

Иллюстрации к изобретению SU 859 841 A1

Реферат патента 1981 года Балансировочный груз

Формула изобретения SU 859 841 A1

SU 859 841 A1

Авторы

Васильев Анатолий Яковлевич

Зименков Виктор Рашидович

Коновалов Анатолий Яковлевич

Шимадина Ольга Николаевна

Даты

1981-08-30Публикация

1979-12-07Подача