Изобретение относится к балансировочной технике и может быть исполь зовано в машиностроении. Известен балансировочный груз, выполненный в виде двух взаимно подвижных частей, подпираемых в радиаль ном направлении Cl Недостатком этого балансировочного груза является ограниченная область применения, сложность процесса закрепления и длительность процесса балансировки. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является балансировочный груз, выполненный в виде корпуса с полостью и установочной поверхностью. Крепление груза к поверхности балансируемой детали осуществляется по средством резьбового соединения 2J. Недостатком данного балансировочного груза является необходимость выполнения резьбовых отверстий в балансируемой детали, что увеличивае трудоемкость ее изготовления, понижа ет ее прочность, а в случае изготов ления балансируемой детали из трудно обрабатываемых материалов, резко уху шает технологию изготовления. Кроме того, конечное число резьбовых отверстий в балансируемой детгши для установки балансировочных грузов усложняет процесс балансировки, так как не всегда можно установить балансировочный груз точно по линии действия силы от дисбаланса, что приводит к необходимости устанавливать по крайней мере два груза, равнодействукщая сила от Действия которых лежала бы на линии действия дисбаланса, что требует дополнительных операций по построению векторных диаграмм и корректировке масс балансировочных грузов. Цель изобретения - повышение производительности бсшанс1фовки. Поставленная цель достигается тем, что балансировочный груз снабжен герметизирующим элементом, закрепленным на установочной поверхности груза и обратным клапаном,установленным в корпусе и связывающим полость с атмосферой. На чертеже приведена конструкция балансировочного груза. Груз выполнен в виде корпуса 1 с полостью 2 и установочной поверхностью 3, снабженной герметизирующим элементом 4, например резиновой прокладкой; с помощью которого груз контактирует с балансируемой деталью 5. Полость 3 соединена с наружной поверхностью корпуса 1 посредством обратного клапана, установленного в сквозном отверстии б корпуса 1, имеющем ступенчатый профиль, и выполненного в виде фиксатора 7, связанной с ним пружины 8, установленной соосно с отверстием 6, и шариковым запирающим элементом 9, прижатым посредством пружины 8 к ступенчатой поверхности отверстия 6.
5становку груза на балансируемой детали осуществляют следугацим образом.
Балансировочный груз герметизирующим элементом 4 прижимают к гладкой поверхности балансируемой детали 5, затем в замкнутой герметической полости 2 между балансируемой деталью 5 и корпусом 1 балансировочного груза создают разрежение (например вакуум),
За счет разного давления снаружи и внутри корпуса 1 груза возникает сила прижатия балансировочного груза к балансируемой детали. Герметизирующий элемент 4 и обратный клапан сохраняют разряжение в замкнутой полости .
Конструкция-груза позволяет устанавливать его точно по линии действия дисбаланса, что значительно упрощает процесс балансировки, а герметическая полость с обратным клапаном и герметизирующим элементом позволяет сократить время на установку груза.
Формула изобретения
Балансировочный гуз, выполненный в виде корпуса с полостью и установочной поверхностью, отличающийся тем,что, с целью повышения производительности балансировки, он снабжен герметизирующим элементом, 5 закрепленным на установочной поверхности груза, и обратным клапаном / установленньФ1 в корпусе и связывающим полость с атмосферой.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР ,с № 575527, кл. G 01 М 1/30, 1971.
2 . Проспект фирмы Gebг . Hofmann K.G. Der MassenausgIеich In der Auswuchttechnik. Hofman Informationen 9. ФРГ, Дар1у01 тадт, 1968, с. 6 (прототип)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для статической балансировки гребных винтов | 1973 |
|
SU540181A1 |
Оправка вертикального балансировочного станка | 1986 |
|
SU1427192A1 |
СПОСОБ СТАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТУРБИНЫ | 2011 |
|
RU2460052C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ИЗДЕЛИЙ | 2002 |
|
RU2225602C2 |
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА | 2004 |
|
RU2292534C2 |
Устройство для балансировки ротора турбомашины | 1988 |
|
SU1552024A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ | 2007 |
|
RU2336509C1 |
СПОСОБ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ИЗДЕЛИЯ | 2017 |
|
RU2674423C2 |
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРНОЙ ДЕТАЛИ | 2007 |
|
RU2430346C2 |
Устройство для балансировки вращающегося ротора | 1989 |
|
SU1805308A1 |
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1979-12-07—Подача