Устройство для намотки электрических катушек Советский патент 1981 года по МПК H01F41/04 

Описание патента на изобретение SU860155A2

;54) УСТРОЙСТВО для НАМОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КАТУШЕК

Похожие патенты SU860155A2

название год авторы номер документа
Устройство для намотки электрических катушек 1981
  • Черняускас Энрикас Адольфо
  • Усков Анатолий Иванович
SU1046787A2
Обмотчик для наложения изоляционной ленты на катушки электрических машин 1987
  • Стариков Евгений Васильевич
  • Момонт Василий Владимирович
SU1480039A1
Натяжное устройство 1981
  • Арбачяускас Юргис Каролевич
  • Небышинец Вячеслав Григорьевич
SU997110A1
Натяжное устройство к станкам для намотки электрических катушек 1975
  • Фридлянд Игорь Григорьевич
  • Белоусов Вячеслав Константинович
SU537391A1
Станок для изготовления электрических катушек 1985
  • Белоусов Вячеслав Константинович
  • Бучин Эдуард Юрьевич
  • Кочетков Вячеслав Кузьмич
  • Старик Юрий Александрович
  • Фомин Владимир Викторович
SU1348921A1
Держатель катушки к намоточному станку 1982
  • Билибин Константин Иванович
  • Ермаков Юрий Михайлович
  • Лазарев Михаил Дмитриевич
SU1053171A1
Устройство для наложения витковой изоляции и намотки катушек электрических машин 1984
  • Стариков Евгений Васильевич
  • Пономарев Николай Григорьевич
SU1197012A1
Устройство для бифилярной намотки электрических катушек 1982
  • Зильбербранд Аркадий Евсеевич
  • Штейнбук Аркадий Шлемович
SU1089642A1
Устройство для смотки провода 1982
  • Борисов Геннадий Алексеевич
SU1094077A1
Обмотчик лентоизолировочного станка 1987
  • Ведмеденко Григорий Демьянович
SU1561153A2

Иллюстрации к изобретению SU 860 155 A2

Реферат патента 1981 года Устройство для намотки электрических катушек

Формула изобретения SU 860 155 A2

Изобретение относится к технологи ческому оборудованию для изготовлени электрических катушек и может быть использовано в электротехнической и радиотехнической отраслях промышленности. По основному авт. св. № 758278 известно устройство для намотки элек трических катушек, содержащее механи фиксации отдающей катушки, выполненный в виде поворотного Г-образного кронштейна с тормозным устройством, и штангу D Недостатком известного устройства является отсутствие автоматического восстановления заданного натяжения провода в процессе намотки при его изменении, а также необходимость перезаправки провода при переходе с одного способа сматывания провода на другой. Цель изобретения - повышение качества за счет поддержания постоянного натяжения провода в процессе намотки при его изменении, а также обеспечение удобства при эксплуатации, Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено упором, жестко закрепленным на тяге, кулачком, шарнирно установленным на штанге, и поворотным рычагом с регулировочным грузом, один конец которого взаимодействует с тормозным роликом, а другой контактирует с упором, и кулачком. На фиг. 1 изображено положение элементов устройства при сматывании провода осевым способомJ на фиг. 2 - то же, при сматывании провода тангенциальным способом. Механизм 1 для натяжения провода, установленный на штанге 2, содержит компенсационный рычаг 3с роликом 4, тормозной ролик 5 для торможения провода &, сматываемого осевым способом. Тормозной ролик охвачен тормозной лентой 7, один конец которой закреплен да. пальце 8, а другой жес ко связан с одним из плеч двухплечего поворотного рычага 9, установленного на оси 10, В виде .-винтовой пары гайки - винта 12 вьтолнен один конец Г-образного поворотного рычага 13, расположенного на оси 14, а на другом его конце - штанге 15 установлен регулировочный груз 16, Для создания предварительного торможения провода натяжное устройство снабжено фрикционными губками. 17. Еолик 18, также установленный на механизме натяжения, является направляющим элементом для провода. Кроме того на штанге 2 установлены направляющее кольцо 19 и зажим 20, на котором шарнирно закреплен поворотный кронштейн 21 с ос нованием 22, На основании установлены отдающая катушка 23 с проводом, эксцентрик 24, контактирующий со штангой при развороте кронштейна, щетки .25, вьшолняющие рояь.баллоноограничителя и тормозное устрой ство 26, один конец которого закреплен на пальце 27, а другой прдпружинен и кинематически связан через йарнирно закрепленный на зажиме 28 двухплечий рычаг 29 с регулировочным винтом 30 и тягу 31 с компенсационным рычасом, на конце которого (для обеспечения равномерного натяжения, выбора петли при намотке), ус тановлена пружина 32 сжатия с винтом 33, закрепленным на натяжном устройстве и регулировочной гайкой 34, соединение тяги с компенсационным рычагом осуществляется при помо щи гайки 35. На основании также установлены пружина 36 и регулировочная гайка 37 для регулировки тормозного усилия на ось 38. Отдакнцая катушка с проводом на оси закрепляется при помощи гайки 39, На тяге в зоне действия Г-образного поворотного рычага жестко.закреплен упор 40, а на штаиге также в зоне действия Г-образного поворотного рь чага шаркирно закреплен на пальце 41 кулачок 42, кинематически связаи ньй с Г-образяым поворотным кронштейном посредством пружины 43 и тросика 44, Устройство работает следующим о разом, . Отдающую катушку 23 с проводом устанав.лнвают на оси 38 иеханизма фиксации отдакяцей катушки и закре54пляют гайкой 39. В случае необходимости производить намотку катушек осевым способом кронштейн 21 устанавливают в положение, изображенное на фиг, 1. Провод 6 через направляющее кольцо 19, фрикционные губки 17 укладывают одним витком на тормозной ролик 5, обеспечивая сцепление с поверхностью зтого ролика. Далее провод через ролик 18, являющийся направляющим элементом, укладывают на ролик 4 компенсационного рычага 3 и заправляют на наматьшаемую катушку (не показана). Создание требуемого натяжения провода производят посредством регулирования пружины 32 при помоа и гайки 34, а регулирование усилия торможения подачи провода производят посредством выставления груза I6 на штанге 15 Г-образного поворотного рычага 13, .При увеличении натяжения провода в процессе намотки компенсационный рычаг 3 поворачивается вокруг своей оси против часовой стрелки и через тягу 31 посредством упора 40 обратной связи поворачивает штангу 15 против часовой стрелки. Штанга 15 через поворотный рычаг 13, винтовую пару винт 12 гайка 11 воздействует на двухплечий рычаг 9, который, взаимодействуя с лентой 7 тормозного ролика 5, уменьшает тормозное усилие, действующее на него. При уменьшении натяжения провода пружина 32 возвращает компенсационный рычаг 3 в первоначальное положение, при этом упор 40 обратной связи, установленный на тяге 31, освобождает штангу 15 и под действием груза 16, расположенного на ней, через Г-образный поворотный рычаг 13, винтовую пару винт 12 - гайка 11, двухплечий рычаг 9 передается тормозное усилие посредством ленты 7 на тормозной ролик 5, устанавливая при этом относительное равновесие в системе. В случае необходимости производить намотку-катушек тангенциальным способом кронштейн 21 совместно с отдающей катушкой 23 поворачива:г)Т в вертикальной плоскости на 90 (фиг. 2), при этом подпружиненный конец тормозиого устройства 26 упирается в регулировочный винт 30 двухплечего рычапа 29, а кулачок 42 поворачивается вокруг оси против часовой стрелки и поворачивает -штангу 15 также против часовой стрелки. Вслед5ствие этого штанга 15 через поворотный рычаг 13, винтовую пару винт 12 гайка 11, двухплечий рычаг 9, который жестко связан с лентой 7 тормозного ролика 5, снимает тормозное усилие, действующее на него, и тормозной ролик 5 выполняет функции лишь направляющего .элемента для провода. При этом исключается необходимость перезаправки провода с пере ходом с одного способа смотки на другой. При увеличении натяже1Шй провода в процессе намотки компеиЬацион ный рычаг 3 поворачивается вокруг оси против часовой стрелки и поднимает тягу 31, поворачивая двухплечий рычаг 29 с регулировочным винтом 30, который отводит тормозное устройство 26 от оси 33 с закрепленной на ней отдающей катушкой 23,умен шая при этом тормозное усилие механизма фиксации отдающей катушки. При уменьше |ии натяжения провода пру жина 32 возвращает компенсационный рычаг 3 в первоначальное положение, а вследствие этого прекр&щается пере дача усилия посредством тяги 31 с двухплечего рычага 29 на тормозное устройство 26, которое под действием пружины 36 увеличивает тормозное усилие механизма фиксации отдающей катушки, устанавливая относительное равновесие в системе. Установку требуемого натяжения провода при тан генциальйом способе смотки так же, как и при осевом способе, производят посредством регулирования пружины 32 с помощью гайки 34, а усилие торможения подачи провода-- посредством регулирования усилия сжатия пружиг ны 36. Конструкция предлагаемого устройства обеспечивает автоматическое восстановление заданного натяжения провода в процессе.намотки при его изменении, а также удобство обслуживания за счет исключения перезаправки провода при переходе с одного способа смотки на другой. Формула изобретения Устройство для намотки электрических катушек по авт. св. fr 758278, отличающееся тем, что, с целью улучщения качества изготовления изделий за счет поддержания постоянства натяжения и расширения технологических возможностей, устройство содержит упор, жестко закрепленный на тяге, кулачок, шарнирно установленный, на щтанге и поворотный рычаг с регулировочиым гРУзом, один конец которого взаимодействуетс тормозным роликом, а другой контактирует с упором и кулачком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 758278, кл. Н 01 F 41/04, 1978.

SU 860 155 A2

Авторы

Черняускас Энрикас Адольфо

Декснис Ромуальдас Винценто

Усков Анатолий Иванович

Даты

1981-08-30Публикация

1979-05-15Подача