(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
1
Изобретение относится к электротек- нике и может быть испсшьзовано в приво- цак крановых механизмов с широким диапазоном регулирования скорости его передвижения.
Известно устройство для импульсного регулирования частоты вращения асинхронного двигателя, содержащее тиристорный коммутатор в цепи ротора двигателя, управляемый мультивибратор, соединенный с управляющим входом коммутатора, та- хогенератор, эадатчик и узел сравнения, подключенный ко входу мультивибратора 1.
Недостаток этого устройства - его сложность в связи с напичие 4 тахогене- ратора на валу двигателя, источника питания для формирования импульсов, а также ограниченная область регулирования двигателя по моменту в связи с включенными резисторами в цепи основного и коммутирующего тиристора.
Наиболее близким по технической сущности является устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя, содержащее тирисгорный .трехфазный полупроводниковый коммутатор в цепи ротора двигателя, три диода, аноды которых объединены, а катоды соединены с управ- , Л1пощими электродами тиристоров коммутатора, узел сравнения, один вход которого соединен с тахогенератором, а другой - с задатчиком и выходом, подключенным к репейному элементу, соединенным
to с анодами диодов через усилитель-ч{)Орми- рователь импульсов 2 .
Недостаток известного устройства также сложность в связи с установкой тахогенератора на валу двигателя, блока
5 сравнения и усилителя- рмирователя импульсов.
Цель изобретения - упрощение устройства.
Поставленная цель достигается тем,
20 что в устройство для регулирования CKoi рости асинхронного двигателя,, содержащее тиристорный коммутатор в цепи ротопа Двигателя, выполненный по трех(Ьазной 386 полууправпяемой мостовой схеме, три аноца которых объединены, а катоцы через добавочные резисторы соецинены с управляющими электродами грех тиристоров коммутатора, а выход тиристорного коммутатора аашунтирован силовым резистором, ввецены послецовательно соединенные цинистор и элемент с регулируемым порогом срабатывания, свободный выкод которого соединен с общей точкой анодов тиристоров коммутатора и одного из выво.цов силового резистора, а катод динистора соединен с общей точкой анодов диодов. Элемент с регулируемым порогом срабатывания представляет И последовательно соединенных стабилитронов и И выключателей, подключенных параллельно стабилитронам. На чертеже показана схема устройства. Схема содержит асинхронный двигатель 1, тиристорный коммутатор 2, подключенный к обмоткам ротора двигателя 1, резистор 3, замыкающий выход коммутатора 2, диоцы 4, образующие катодную группу коммутатора, резисторы 5, выход .коммутатора 2 подключен ко входу элемента с регулируемьм порогом 6 срабатывания, состоящего из И последователь но соединенных стабилитронов 7 и И выключателей 8, шунтирующих стабилитроны 7, динистор 9 и вторую группу диодов 10, аноды которых объедитшиы и через динистор 9 соецкнены с выходом элемен та с регулируемым порогом 6 срабатывания, а катоды соелияены с управляющими электродами тирист ров коммутатора 2 через резисторы 5. Устройство работает следующим образом, . В исходном состоянии выключатели 8 находятся в отключенном положении, обмотки статора двигателя 1 отютючены от источника переменного тока. При подаче напряжения на двигатель 1 ЭДС в обмотках ротора выпрямляется циодами 4 и вследствие того, что эта ЭДС выше напряжения пробоя стабилитро на 7 и динистора 9, на управляющие эле троды тиристоров коммутатора 2 поступа ет импульс по цепи: обмотки ротора двигателя 1, диоды 4, резистор 3, стабилитроны 7, динистор 9 диоды 10, резис торы 5, управляющие электроды тиристоров коммутатора 2. Тиристоры коммутатора 2 открываются, ток ротора замыкается через резисто 3, в связи с чем двигатель развивает пусковой момент, определяемый сопротив лением резистора 3. Отпирание тиристо- ров приводит к снижению напряжения в цепи управления коммутатора до нулевого значения и соответственно к отсутствию тока. Очередность отпирания тиристоров определяется величиной и полярностью-их анодного напряжения. Разгон двигателя производится до скорости, при которой напряжение пробоя стабилитронов и динистора становится выше или равной ЭДС ротора. liUcT f topS где (Jjj - напряжение стабилитрона; Уд - напряжение динистора; - ЭДС ротора неподвижного двигателя;S - скольжение двигателя. Повышение скорости двигателя приводит к отключению коммутатора 2 в результате того, что стабилитроны 8 и динистор .9 будут находиться в закрытом состоянии, и ток в цепи управляющих электродов равен нулю. Под действием статического момента сопротивления скорость двигателя снижается, ЭДС ротора возрастает, что приводит к пробою стабилитронов 7 и динисторов 9 и соответственно к отпиранию коммутатора 2. Таким образом, пониженная скорость вращения двигателя получается импульс- ным способом управления, в основе которого лежит принцип дискретного изменения параметров цепи питания и соответственно периодическое изменение вращающего момента. Повыщенное значение скорости двигателя возможно получить при Включении выключателя 8, уменьшая напряжение пробоя стабилитронов 7. Число стабилитронов определяет количество ступеней скорости вращения двигателя. Напряжение пробоя цинистора 9 определяет амплитуду напряжения в цепи уп.равляющнх электродов тиристоров коммутатора 2. Резисторы 5 ограничивают величину тока цепи управления. Устройство для регулирования скорое-V ти асинхронного двигателя при простоте технического решения позволяет получить семейство жестких механических характеристик и соответственно высокий диапазон регулирования. ла изобретения Форму Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного цвигателя, соцер- i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скорости частоты вращения асинхронного двигателя | 1979 |
|
SU936324A2 |
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного двигателя | 1980 |
|
SU936326A2 |
Устройство для регулирования частоты вращения короткозамкнутого асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU884064A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU1023607A1 |
Устройство для управления синхронным электроприводом | 1984 |
|
SU1264297A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU1046887A2 |
Устройство для токовой защиты электродвигателя с обратно зависимой выдержкой времени | 1983 |
|
SU1153373A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1980 |
|
SU1023609A1 |
РЕГУЛЯТОР ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2084075C1 |
Регулятор | 1983 |
|
SU1105872A1 |
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1979-07-17—Подача