Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах промышленных механизмов, в которых необходимо производить регулирование скорости в широких пределах.
Известно: устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя, содержащее тиристорный коммутатор, выполненный по трехфазной полууправляемой мостовой схеме, выход которого.шунтирован силовым реэис:тором, последовательно соединенные элемент с регулируемым порогом срабатьшания, формирователь импульсов и распределитель импульсов выхсщ которого соединен с управляющими электродами тиристоров коммутатора Ц.
Недостатком известного устройства являются ниэкие энергетические и электромеханические показатели в связи с тем, что измеряемое напряжение цепи ротора после окончания коммутации тиристора приобретает )ютановив(шееся значение с эадержкой по времени, которая в зависимости от параметров рбмотсж двигателя может составлять более полупериода питающего напряжения, что приводит к снижению вращающего момента и образованию постоянной составляющей тока, увеличивающей потери энергии в обмотке ротора.
Цель изобретения - повышение энергетических и электромеханических показателей.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя введены регулируемый резистор, три диода и три силовых резистора, одни из выводов которых соединены с входом тиристорного коммутатора, а другие выводы - с обмофкой ротора и катодами введенных диодов, аноды КОТ01ШХ объединены и сое инены с одним иэ крайних выводов регулируемого резистора, другой крайний вывод этого резистора соединен с точкой катодов диодов тиристорного коммутатора, а средний вывод - с входом элемента с регулируемым срабатывания. .
На чертеже показана блок схема устрюйства.
Устройство содержит асинхронный двигатель 1, силовые резисторы 2 в цепи ротора, кокмутатор 3, выполнен.ный по мостовой схеме.и состоящий из трех диодов 4 и тиристоров 5, силовой резистор 6, шунтирующий выход коммутатора 3, регулируемый резис-г тор 7, один вывод которого соединен с катодами диодов 4, а другой вывод с анодами tpex введенных диодов 8, катоды которых соединены с обмоткой ротора двигателя, последовательно
соединенные элемент 9 с регулируемым порогом срабатывания г форш1рователь нмяульсов 10 и распределитель импульсов 11, подключенный к управляпцим электрсщеим тиристоров 5 коммутатора 2
Устройство работает следупщим. образом.
.Напряжение источника питания псщаетс:я на обмотку статора двига1теЛя I, в обмотке ротора наводится.ЭДО, под действием которой ток прохопит Червэ резисторы 2, диоды 4 я 8, регулируемый резистор 7. налряжвкие, которое снимается с резкегора упржбления 7, поступает на вхощ порогсАОГо элемента 9, имеющего опре0|ел1(нн|ч величину напряжения срабэтыв мяя. Вели соблюдается условие
К,К
2Eop« W 4/U)
где к - коэффициеит схекоя вютрямите ля-; , / , - : . KV - коэффициент деления напряжения-н резисторе В„ - ЭДС обмотки непоовяжного 1К . . тора/ ;;. ;. -., / : ,/.; , S - скольженце двягателя; UY, - иапряженяё элемеит« с регуляруе вФ1 порогем срабатвюаяия
и - напряжеяие срабатывавия формирователя Ёощульсов. Элемент 9 и фо{)мнррва ель импульсов 10 срабатывают, я от реэястсфа 7 поступает через распредеяятель импульсов 11 не управляющий элекхрод тярястора 5 к ч««У атора.3, который в данньш момеят чив&т положятельное анодное найряженве. Тярястор 5 отк1 ывается и ток цепя ротора эамыхается через р езясто1 | 2 я 6, создавая вращанщяй момеят ;ф9игателя 1. Яапряяюняе обмоткя уменьшается я пря условия
где IL. - напряяюиие обмотки неподвяж. ного ротора,
эги14кнуто яа реэястор. Пороговый элемент 9 закрывается я сигнал не поступает на управляющий электрод тярЯстора 5. Однако тярястор остается во включейяом состбяяяиг так как потенциг1Л его катода более отрицателей по отнс оеняю к другям тиристорам. Пря достижении MOMOHtu естественного отпЯ ания следующего тиристора, у которого положительное анодное напряжение становится выше, чем у включенного, напряжение на входе порогового элемента 9 возрастает, что приводят к его срабатьгаанию и включению тясжстора 5.
При разгоне двигателя напряжение обмотки ротора уменьшается и в момент
J1023607
SO&vtucswa d ttHlien не соб -размыкается (напряжение не принимает
Л1ввАвТСя уоловйд (1), так как иэме-нулевое значение), в связи с чем изpaejiloe йапряа ийв ротора меньше уста-мерение и формирование сигнала на
ttiiiiJrieifKOft ве рщЧияы, а яоэтс «у сбмот-включение производится в момент ее Ка остается в разомкнутом сое-тественного отпирания тиристора, нач ЬялШя двкг4ф вяь действием мо- 5пример.при пуске двигателя, и с неМ9 ««1иагрк хи уменьшает свою ск«-которым запаздыванием при установиврос. Aaiiee напряжение обмотки рото-шейся скорости, причем величину эара-еведаа sodpaevaeVf «вристоршыйпаздывания включения тиристора мджхо
3 лкяю елтел, я {ipo-установить соответствуюдим соотношеВвюсы аов г чР МФея tOмием сопротивлений резисторов 6 и 7
факим ,(, тпт SK i eiifie «HPHe иапряжений срабатывания элементов
««чроц аепь ноЭиЮ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скорости частоты вращения асинхронного двигателя | 1979 |
|
SU936324A2 |
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного двигателя | 1980 |
|
SU936326A2 |
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного двигателя | 1979 |
|
SU860252A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя | 1986 |
|
SU1367124A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения короткозамкнутого асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU884064A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU1046887A2 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1343534A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU890540A1 |
РЕГУЛЯТОР ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2084075C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 1991 |
|
RU2056699C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТА врА11№:ния АСИНХРОННОГО .ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, содержащее тиристорный кo ямyтaтop, вьтолненный по трехфазной полууправляемой мостовой схеме, выход которого шунтирован силовым резистором, последовательно соединенные элемент с регулируемым порогом срабатьшания, формирователь импульсов и распределитель импульсов, выход которого соединен с управляющими электродами тиристоров коммутатора, о т л и ч а ю 1Д е е с я тем, что, с целью повышения энергетических и электромеханических показателей, в него введены регулируемый резистор, три диода и три силовых резистора, один из выводов которых соединены с входом тиристорного коммутатора, а другие выводы - с обмоткой, ротора и катодами введенных диодов, аноды которых объединены и соединены с одним из крайних выводов регулируемого резистора, другой крайний вывод этого резистора соединен с общей точкой катодов диодов тиристорного ком- мутатора, а средний вывод - с входомg элемента с регулируемым порогом срабатывания. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ оссикулопластики | 2023 |
|
RU2801214C1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1980-04-02—Подача