(5) УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного двигателя | 1979 |
|
SU860252A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения короткозамкнутого асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU884064A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU1046887A2 |
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU1023607A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного двигателя | 1980 |
|
SU936326A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 1991 |
|
RU2056699C1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1980 |
|
SU1023609A1 |
Устройство для векторно-импульсного управления асинхронным электроприводом | 1975 |
|
SU600681A1 |
Электропривод для грузоподъемного механизма | 1979 |
|
SU860246A1 |
Электропривод для грузоподъемного механизма | 1980 |
|
SU989719A2 |
1
Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводам, и может быть использовано преимущественно в крановых приводах с широким диапазоном регулирования скорости передвижения механизма.
По основному авт. св. № 8602S2 известно устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя,содержащее тиристорный коммутатор, выполненный по полууправляемой мостовой схем;е и подключенный к обмоткам ротора двигателя, силовой резистор, подключенный к выходу коммутатора, три диода, аноды которых объединены, а катоды через резисторы подключены к управляющим электродам тиристоров и последовательно соединен+ные динистор и элемент с регулируемым порогом срабатывания, соединенный с анодами тиристоров, а катод динистора соединен с анодами диодов цепи управляющих электродов тиристоров l
Недостатком устройства является его низкая надежность в связи с тем, что работа двигателя сопровождается колебаниями, достигающими при малом моменте сопротивления нагрузки значительной амплитуды, при этом включение коммутатора сопровождается недопустимой .величиной ускорения двигателя и ударами в кинематической цепи привода.
Цель изобретения - повь1шение надежности устройства,
Указанная цель достигается тем, что устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя дополнительно снабжено задатчиком двигателя, элементом задержки и формирователем импульсов, причем 20 формирователь импульсов одним из входов соединен с обмотками ротора двигателя, другим входом - с элементом с регулируемым порогом срабатывания, а выходом - с одним из входов элемента задержки, другой вход которого соединен с задатчиком момента двигателя, а выход - с общей точкой соединения анодов диодов. На чертеже изображена блок-схема устройства. Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя 1 содержиттиристорный коммутатор 2, выполненный по-трехфазной мостовой схеме и состоит из трех неуправляемых вентилей 3 и трех тиристоров k, резистор 5, подключенный к выходу коммутатора 2, элемент с регулируемым порогом срабатывания 6, состоящий из N последовательно соединенных стЗбилитронов«7 и N выключателей 8, подключенных параллельно стабилитронам 7, причем, вход элемента с регулируемым порогом ера батывания соединен с анодами тиристоров , а выход - с формирователем импульсов 9, состоящего из последовательно соединенных элементов совп дения 10 и датчика напряжения 11, подключенного к обмоткам ротора дви теля 1, выход формирователя импульсов 9 соединен с элементом задержки 12, связанного вторым входом с задатчиком момента 13 и выходом - с объединенными анодами диодовИ4, ка тоды которых подключены к управляющим электродам тиристора 4. Устройство работает следующим об разом. При подаче напряжения на обмотку статора двигателя 1 в обмотках рото ра наводится. ЭДС, которая выпрямляется вентилями 3 коммутотора 2 и че рез резистор 5 поступает на вход эл мента с регулируемым порогом сраба тывания 6. В случае выполнения уело Е S и ор Ст где S - скольжение двигателя; Е.,--- ЭДС обмоток ротора; напряжение стабилитронов, стабилитроны 7 пробиваются и далее сигнал поступает на вход элемента совпадсния ю формирователя импульсов 9. На второй вход элемента совпадения 10 поступает последовательность импульсов от датчика напряЛения 11, преобразующих трехфазное . напряжение обмоток ротора в последоватсльность импульсов при каждом переходе его в нулевое значение. После каждого поступления импульса от датчика напряжения 1 сигнал через элемент совпадения 1U поступает на один вход элемента задержки 12, который в зависимости от величины сигнала, поступающего от задат чика момента 13, определяет угол управления импульсов, поступающих на управляющие электроды тиристоров через диоды 1, причем, управляющий импульс поступает на тот тиристор, анод которого в данный момент ёремени имеет положительную величину. В момент отпиоания одного из тиристоров ток в цепи обмоток ротора замыкается через резистор 5, что создает вращающий момент двигателя 1, причем, стабилитроны 7 запираются, так как напряжение принимает нулевое значение до окончания коммутации тиристора k, В момент запирания тиристора 4 цепь замыкания тока ротора размыкается и выпрямленное .значение ЭДС ротора поступает на вход элемента с регулируемым порогом срабатыва ия 6. При достижении двигателем скорости при которой рыполняются условия V стабилитроны 7 запираются и обмотки .ротора обесточиваются, вращающий момент двигателя 1 принимает нулевое значение и двигатель снижает скот рость до величины, при которой, вследствие увеличения ЭДС, происходит пробой стабилитрона 7 и коммутатоо 2 откоывается. Таким образом / скорость вращения поддерживается на заданном уровне.Переход .на другую скорость производится при переключении выключателей 8, В зоне малого статического момента появляется динамический момент имеющий значительную величину, что приводит к большим ускорениям и ударам кинематической цепи привода, раскачиванию механизма с амплитудой, превышающей допустимую величину. А (юэтому включение тиристоров коммутатора производится с заданным углом управления, определяемым задатчиком момента 13 и блоком задержки 12, что приводит к снижению вращающего момента двигателя и улучшению динамических показателей привода. Формула изобретения Устройство для-регулирования ско рости асинхронного двигателя по авт. св. Н 860252, отличаю щ е е с я тем, что, с целью повыше ния надежности, оно дополнительно снабжено задатчиком момента двигателя, элементом задержки и формирователем импульсов, причем формирова тель импульсов одним из входов соединен с обмотками ротора двигате46ля, другим входом - с элементом с регулируемым порогом срабатывания, а выходом - с одним из входов элемента задержки, другой вход которого соединен с задатчиком момента двигателя, а выход - с общей точкой соединения анодов диодов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 860252, кл. Н 02 Р 5/28, 17.07.79.
«г
Щ
гW
№
W
5 HZ3
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1979-07-30—Подача