Предлагается способ регулирования скорости двигателя при помощи тахогенератора переменного тока, частота которого пропорциональна скорости двигателя, и устройство для осуществления этого способа.
Отличительная особенность предлагаемого способа заключается в том, что частоту тахогенератора преоб)азуют в две боковые частотьк каждую из которых модулируют частотой задаюп1его (ведущего) генератора. ПОиТученные модулированные напряжения детектируют и используют для регулирования скорости двигателя.
Основным npeiiMyntecTBOM такого способа является высокая точность регулирования скорости двигателя (порядка долей процента).
На чертеже изображена принциипальная электр1:ческая схема устройства, служащего для осуществления данного способа.
Вал двигателя / жестко связан с валом трехфазного та.хогенсратора 2. частота 1 сигнала которого строго пропорциомальна С1юрости рфащения двигателя. К тахогенератору подключен «расщ,епитель частоты -. Последний состоит из двух сельсинов 4 и 5, непрерывио вряИ1.аемьг.к с небольшой скоростью, соответствуюп1е11 частоте /р (/п С|т, через редуктор 6 от отдельного вспомогательного двигате,тя 7. Трехфазные обмотки сельсинов включены таким образом, что в одном из направление вращения магнитного поля совпадает с направлением вращения ротора, а в другом 5 направление вращения поля протпвоио.чожпо направлению вращения ротора сельс1 на. В однофазно обмотке сельсина 4 появляется иапряжение разностно частоты f -/ ,, а в такси же обмотке сельсина 5- напряжение cy мapнoй частоты /., +f.. . Таким образом, частота ) тахогенератора (оказывается расщепленной на две боковых частоты /,. -/р п / т/ , которые еимметрично расположены относительно частоты тахогеиератора.
Разностная боковая частота f -fp поступает к кана.т убыстрения 8, а сум.марная боковая частота } -/р -в канал замедления 9. Оба капала состоят из одинаковых элементов. В каждом из них сигнал от
NO .86090.. . . ,- 2 -
расщепителя чассЬты подается па смеситель 10, 11, на которьп raioive подается снрн.ал-. ..частоты/3 от задающего генератора 22. Частота oiieniui между этими,сигналами выделяется детектором 12 (13). В канале убыетрениячйстота бненнй равна /з-(/т - Ч р ). f канале замедлени.я /3---(/,- /р ) Импульсный генератор 14(15} нревращает детектированное нанряженне в имнульсы прямоугольной формы, следующие один за другим с частотой бненгнг Передний н задний фронты каждого импульса через днфференцируюнгий каскад ) возбуждают мультивибратор 18(19), который нри каждом возбуждеини генерирует нмиульс постоянной иродолжительиостн.
Так как частота иоявлення .этих пмнульсов равна удвоенной частоте биений н длите,1Ы1Ость каждого импульса одна и та же, то среднее значение напряжения иа выходе му;п тнвнбратора будет нронорнноиальио частоте бненщ между частотой задающего генератора и боковой частото. ноданной в канал от расщещггеля. Пульсанни этого ианряже1 ия мо1Лт быть сглажеиы ()и..1ьтром 20(21).
И4ЧряУ1 ел1 с выхода каналов 8 н 9 подаются на балансный усилитсл1 и далее па усилнте.ть 24, управляющи) двигателем 1. Разиость наиряженш на выходе каналов определяет знак н нитенеивиость регулируюп 1его воздействия. Если двигатель идет синхронно с задаюн.и1м |еиератором, то есть частоты задающего геиератора /з и тахогенератора /.,, равны, то частоты биеннй в каналах также равны. В этом случае иастунает paiiencTBO напряжений на выходах каналов н peiy;iiipyK)iii,ee воздействие на двигатель отсутствует.
Если скорость двигателя случайно увеличилась, т. е. /. - -/з А/ 0. то чаетоты биеннй будут )азличиыми, а именно, в канале замедления (/р -Л/), а .в канале убыстрении (/р -Л/), нрнчем (р : А/); {/ -Д/). Таки.м образом нанряженне на выходе капала замедления будет нревыщать ианряжеиие на выходе капала убыстрения, что вызовет ениженне скорости двигателя. При снижении скорости схема работает аиалогнчно за исключением того, ч;о напряжение на выходе кана.та убыетренин будет нре15ьинать пан|)яже11ие на выходе кана.та за.медлен ня.
И р е д м е т н з о б р е т е н н я
1.Снособ регулирования скорости двигателя с ири.менением тахогенератора, частота напряжения которого нроиорцнональна скорости двигателя, отлнчающийся тем, что, е целью повышения точностн регулнровапия, частоту генератора преобразуют в две боковые частоты, каждую из которых модулируют частотой ведущего генератора, полученные модулированные напряжения преобразуют в постоянные напряжения и разность песледних пснользуют для управления скоростью двигателя.
2.Устройство для осуществлення снособа но п. 1, отличаюигееся тем, что для иреобразования частоты нанряження та.хогенератора ирименен электромашинный преобразователь, еостоящий из двух аенихронпых машнн.
3.Устройство для осущеетвлення снособа но пи. 1, 2, отличающееся тем, что для получения напряжений, нронорпиональных частотам, нрнменены импульсные геператоры.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-08-20—Подача