Известны способы регулирования натяжения полосы между клетями.
Предлагаемая система автоматического ограничення натяжения полосы между клетями непрерывного стана холодной прокатки отличается от известных тем, что в ней используют зону нечувствительности, внутри которой возможны свободные изменения натяжения и, кроме того, воздействие на замедление последующей клети при возрастании межклетьевого натяжения, а также на замедление предыдущей клети при уменьщении натяжения. В предлагаемой автоматической системе применено устройство, обеспечивающее меньщую инерционность каналов прохолсдения управляющего сигнала при изменени натяжения в направлении от граиицьс зоны чувствительности и большую инерционность при изменении натяжения в направлении к границе зоны нечувствительности. В системе использовано увеличение коэффициента усиления при увеличении скорости нрокатки путем автоматической коррекции сигнала тахогенерагора клети.
На фиг. 1 приведена структурная схема предлагаемой системы автоматического ограничения натяжений между клетями непрерывного стана холодной прокатки; на фиг. 2-схема устройства для отстройки от периодических толчков тока при сохранении быстродействия системы.
Схема состоит (фиг. 1) из систем / и .2 управления клетями 3 и 4, приводных двигателей 5 и 5 клетей, измерителя 7 натяжения Т, узла 8 сравнения, нелинейного блока 9, представляющего собою усилитель с зоной нечувствительности и переменным коэффициенто.м усиления, дискриминатора 10, усилителей 11 и 12, которые обладают различной инерционностью в зависимости от направления измене И1я сигнала на входе.
Н 14-2996 - - 2 . .-;
Для измерения натяжения полосы используют измерлтель 7 натяжения,, iia выходе которого; возникает электрический сигнал, ироиорциональный. величинр натяжения Т.
Эгот сигнал сравнивается в узле 8 сравнения с напряженнем, пролорциоиалвный .величине заданного натяжения 7, соответствующего середине зоны нечувствительное иНа выходе узла 8 сравнения возиикает сигнал Г. Этот сигнал подается на вход нелинейного б.юка 9.
Характерной особенностью блока 5 является переменный коэффициент усиления, величина которого возрастает с увеличением скорости прокатки и изменяется с номон1ью сигнала от тахогенератора клети 4.
Необходимость увеличения коэффициента усиления с ростом скорости црокатки обусловлеиа тем, что одинаковое изменение скорости клети вызывает мeньиJee нзмененне межклетьевого н.атяжения нри большей скорости прокатк.
Если натяжение не нревышает верхней границы зоны нечувствительности или не становится меньше нижней границы зоны нечувствительностн (т. е. еели натяжение лежит виутри зоны нечувствительности), сигна.л на выходе блока 9 отсутствует.
Если натяжение выходит из зоны нечувствительности, то на выходе блока .9 ноявляется сигнал, знак которого определяется знаком отклонения натяжения.
Дискриминатор 10 нередает сигнал с выхода блока 9 па вход уснлителя // или 12 в зависимости от знака сигнала. Еели натяжение больн.1с верхней границы зоны нечувствительности (), то сигнал передается па усилитель 12 (последующая клеть 4), а если натяжение меньще нижней границы зоны нечувствительности (), то сигнал передается на усилитель // (предыдущая клеть 3).
Сигнал с выхода усилителя 12 действует на понижение нан)яження генератора 13 клетн 4, т. е. на торможенне двигателя клети; сигнал с выхода усилителя II действует i;a торможение клети 3.
Таким образом, если иатяжение нолосы нревыщает верхнюю границу зоны нечувствительности, то на выходе системы ограничеиия возникает сигнал, действующий на за.медленне двигателя последующей КсЧети и препятствующий дальнейшему увеличению натяженияЕели натяжепне становится : 1еньц е нижней границы зоны нечувствительноетн, то тормоз1ггся двигате.ть нредыдунхей клети.
Благодаря тому, что сигнал на выходе системы действует толь;«1 на торможенне дзнгателя носледую/щей либо нредыдущей клети, отнздает необходимость в каких-либо узлах для ограничения тока якооя двигателей клетей, работа снстемы ограничения оказывается возможной при работе стана на полной скорости, когда напряжения на якорях двигателей клетей равны номинальны.м. отнадает необходимость вводить какие-либо узлы для блокирования работы еистемы ограничения натяжений в елучае обрыва полоеы.
Кроме того, указанный снособ воздействия только на тор.можение двигателя ноеледуюн ей либо предыдущей клети позволяет осуществить отстройку от толчков тока в якоре двигателя при иериодичееких колебаниях натяжеппя.
Для отстройки от иериодичееких толчков тока при еохрапении быстродействия системы используют устройство, обеспечивающее различную инерционность уснлителей // н 12 в зависимости от знака изменения натяжения (фиг. 2).
Если натяжение начннает увеличиваться и превыщает верхпюю границу зоны нечувствительности, то на выходе усилителя 12 быстро
возникает сигнал на нониженне нанряження якоря двигателя последующей клети. Интенсивное торможение двигателя, естественно, сонровождается соответствующим толчком тор.мозного тока в якоре.
При уменьщении натяжения сигнал на выходе усилителя 12 также уменьшается, но с большим запаздыванием, обусловленным значите 1ьной инерцией усилителя нри уменьшении натяжения. Происходящее при этом ускорение двигателя последующей клети 11дет в значительно более медленном темие, чем торможение и соировождается соответственно меньшим динамическим толчком тока.
Если натяжение быстро уменьшается настолько, что становится меньше нижней границы зоны нечувствительности, то встуиает в действие усилитель // и отрабатывает сигнал, вызывая интенсивное торможение двигателя иредыдуи1ей клети.
В ненрерывном стане натяженне в каждом межклетьевом промежутке ноддерживается своим автоно.мным регулятором.
Институт металлургии им. А. А. Байкова АИ СССР отмет1 л оригинальность и нромышленцую полезность изобретения.
П р е д м е т и з о б р е т е н и я
1. Автоматическая система ограничения натяження полосы в непрерывном стане холодной ирокатки, отличающаяся тем, чго, с целью улучшения качества прокатываемого листа, в ней используют зоиу нечувствительности, внутрн которой свободные изменения натяжения.
2.Автоматическая система но и. 1, о т л н ч а ю И1 а я с я тем, что в ией используют возде1 1ствие на замедление последующей клети ;)и 1 03растании межклетьевого натяжения п на замедление предыдущс клети при уменьшении натяжения.
3.Автоматическая систе.ма но нп. 1 и 2, отличающаяся тем, что в ней. применено устройство, обеспечивающее мепьщую инерционность каналов прохожден11Я управляющего сигнала при изменении натяжения в направлении от границы зоны чувствительности и ббльпр.ю 1 нерционность при изменении натяжения в направ.тении к границе зоны нечувствительности4.Автоматическая система по пи. 1, 2 и 3, отличающаяся тем, что в пей используют увел1 чение коэффициента усилеиия нри .увеличении скорости прокатки, что обесиечивается автоматической коррекциеГ от сигнала тахогенератора клети.
- 3 142996
p-j
4-r-i- .
I //
I -т-I //
--j -i- JJ--|--0
I
Риг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор толщины полосы на выходе непрерывного стана холодной прокатки, работающий от сигнала микрометра, установленного за последней клетью | 1961 |
|
SU140020A1 |
Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на непрерывном стане холодной прокатки | 1961 |
|
SU267566A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ МЕЖДУ КЛЕТЯМИ НЕПРЕРЫВНОГО СТАНА ХОЛОДНОЙПРОКАТКИ | 1972 |
|
SU344909A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НА ВЫХОДЕ НЕПРЕРЫВНОГО СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ | 1969 |
|
SU232196A1 |
Устройство для регулирования толщины полосы | 1975 |
|
SU749478A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯПОЛОСЫ | 1968 |
|
SU212206A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1970 |
|
SU269892A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОЛЩИНЫ полосы | 1967 |
|
SU201288A1 |
Устройство для регулирования толщины полосы | 1974 |
|
SU524580A1 |
Устройство для регулирования натяжения полосы | 1972 |
|
SU528975A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-06-23—Подача