1
Изобретение относится к иопытательиой технике, в частности « стационарным стендам и может применяться для снятия и записи на ленту динамических характеристик токоприемников, электронодвижных средств железных дорог, в первую очередь в цехах периодического ремонта локомотивных депо.
Стенды для динамических испытаний токоприемников, например, магистральных электровозов, состоящие из колеблющейся в вертикальной плоскости фермы (толкателя), соприкасающейся с полозом испытываемого токоприемника и приводимой в колебание кривощипно-шатунным механизмом с электрическим приводом, известны.
Однако указанные установки сложны и громоздки. Это ограничивает область их применения, а наличие жесткой фермы или балки, соприкасающихся с полозом то,коприемника, не полностью отражают реальный процесс взаимодействия с ним контактного провода.
По этой Причине имеют случаи, когда токоприемник, динамические испытания которого проведены в условиях эксплуатации, допускает нарущения контакта с контактным прово. дом.
Цель изобретения - упростить устройство и приблизить испытания к реальным условиям.
Поставленная цель достигается -тем, что колеблющийся в вертикальной плоскости «толкатель полоза токоприемника, имитирующий роль контактного провода, выполнен в виде гибкого натянутого троса, проходящего между фиксирующими роликами и соединенного
через демпфер с кривощипно-щатунным механизмом.
Фиксирующие ролики при этом укреплены подвижно в направляющих, что позволяет в масщтабе устанавливать величину пролета
между опорами контактной сети в зависимости от типа испытываемого токоприемника и типа контактной подвески.
Примерное :выполнение установки поясняется чертежом, на котором показана ее принципиальная схема.
С опорой 1 щарниром 2 соединен гибкий трос 3, расположенный над полозом 4 токоприемника 5. Трос натянут и проходит между фиксирующими роликами 6, оси которых могут перемещаться в направляющей 7. Через направляющий ролик 8 и демпфер 9 конец троса 3 соединен с кривошипно-шатунным механиз.мом 10, приводимом в движение электродвигателем И через муфту 12 и редуктор 13.
Тяга 14 кривощипно-шатунного механизма перемещается в направляющих 15. Демпфер 9, выполненный, например, в виде цилиндрической прул-сины, изменяет амплитуду колебани троса 3 и имитирует конструкцию и работу
подвески контактного провода.
При включении электродвигателя 11 его вращение через муфту 12 и редуктор 13 передается кривошипно-шатунному механизму 10, тяга 14 которого, леремещаясь, в направляющих 15 вызывает изменение натяжения и жесткости троса 3, являющегося «толкателем для полоза 4 испытываемого токоприемника 5, установленного, например, на самом электровозе, или на отдельной ремонтной площадке.
В зависимости от типа токоприемника изменением числа оборотов двигателя устанавливают соответствующую частоту изменения натяжения троса 3, имитирующего колебания контактного провода при различной скорости движения.
Передаточное число редуктора 13 выбрано таким, чтобы в пределах изменения числа оборотов электродвигателя 11 частота изменений натяжения троса 3, не превышала максимально допустимой (для токоприемников серии Л-1,0 гц).
Нарушение контакта между полозом 4 токоприемника 5 и тросом 3 регистрируется магнитоэлектрическим осциллографом, включенным в измерительную схему установки с помощью электромеханических датчиков.
Основные параметры установки: диаметр, длина и натяжение троса, число оборотов электродвигателя, определяются аналитическим путем в зависимости от типа токоприемника контактной сети и других конкретных условий эксплуатации.
Предмет изобретения
Устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава, содержащее участок контактного провода и испытуемый токоприемник, отличающееся тем, что, с целью упрощения и максимального приближения к реальным условиям, указанный контактный провод одним концом прикреплен шарнирно к опоре, а другие через фиксирующие ролики, направляющий ролик и демпфер соединен с кривощипно-шатунным механизмом, соединенным с приводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава | 1982 |
|
SU1062045A1 |
Установка для исследования токоприемников | 1978 |
|
SU861129A1 |
Устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава | 2023 |
|
RU2804158C1 |
Устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава | 1978 |
|
SU735457A1 |
Устройство для исследования скользящего контакта между контактным проводом и токосъемником | 1983 |
|
SU1137345A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СКОЛЬЗЯЩЕГОКОНТАКТА Л1 | 1966 |
|
SU177447A1 |
Устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава | 2023 |
|
RU2803997C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СКОЛЬЗЯЩЕГО | 1968 |
|
SU213105A1 |
Устройство для испытания токоприемников электроподвижного состава | 1980 |
|
SU1047744A2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
б .8
Авторы
Даты
1975-05-05—Публикация
1972-08-23—Подача