1
Изобретение относится к механизации работ в лесной промышленности и лесном хозяйстве.
Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее платформу, на которой закреплены вертикальные стойки, несущие ролики, дополнительную платформу с щарнирно присоединенными боковинами, выполненными с возможностью взаимодействия с роликами, и подъемные устройства, размещенные между платформами 1.
Недостатком указанного транспортного средства является низкая производительность разгрузочных работ.
Цель изобретения - повышение производительности разгрузочных работ путем обеспечения поочередной разгрузки длинномерных грузов при одновременном повышении устойчивости транспортного средства.
Для этого боковины дополнительной платформы выполнены в виде разнесенных по длине транспортного средства стоек, причем каждое подъемное устройство установлено под соответствующей стойкой дополнительной платформы, при этом последняя выполнена с возможностью качания в продольной и поперечной вертикальных плоскостях на подъемных устройствах.
На фиг. 1 изображено предлагаемое
транспортное средство; на фиг. 2 - то же, вид сзади, в транспортном положении; на фиг. 3 - то же, при разгрузке. Транспортное средство содержит платформу 1 с вертикальными стойками 2, несущими ролики 3, и дополнительную платформу 4 с щарнирно присоединенными к ней боковинами 5, выполненными в виде разнесенных по длине транспортного средства
10 стоек 6, взаимодействующих с роликами 3. Между платформами 1 и 4 установлены подъемные устройства, выполненные в виде гофрированных пневматических подущек 7 с трубопроводами 8. Стойки 6 связаны с
15 платформой 4 замками 9. Внутри подушек 7 закреплены ограничители 10, выполненные в виде упругих элементов, например резиновых конусов.
В передней части платформы 4 установлен гидроманипулятор 11 для погрузки груза.
Транспортное средство работает следующим образом.
С помощью гидроманипулятора II производят загрузку груза, например сортиментов, на платформу 4. При этом стойки 6 поддерживаются в вертикальном положении роликами 3 и фиксируются в этом положении с помощью замков 9. После пол30 ной загрузки средство транспортирует груз
к месту назначения. Сортименты находятся на платформе 4, установленной на гофрированных пневматических подушках 7, в которые по трубопроводам 8 подается сжатый воздух.
Давление воздуха в подушках поддерживается таким, чтобы обеспечить наименьшие динамические нагрузки на платформу 1 от пачки сортиментов при движении по неровностям.
При движении по боковому склону за счет разности давления воздуха в левых и правых гофрированных пневматических подушках 7 платформа 4 наклоняется в сторону, противоположную склону. Это создает возможность обеспечения более равномерной загрузки колес и повышения устойчивости машин с грузом.
Транспортное средство останавливают в месте разгрузки и размыкают замки 9 стой стороны, на которую будет разгружаться пачка сортиментов. По трубопроводам 8 в гофрированные пневматические подушки 7 подается сжатый воздух, который поднимает платформу 4, при этом стойки 6 скользят по роликам 3. В тот момент, когда основание платформы 4 поднимется выше уровня роликов 3, стойки 6 открываются и пачка сортиментов ссыпается с нужной стороны транспортного средства. Для ускорения разгрузки грузовой платформы может быть создан наклон в сторону открытой стойки 6.
После разгрузки давление в пневматических подушках 7 снижают, платформа 4 опускается, а стойки 6 замыкают с помощью замков 9.
Транспортное средство готово к новому рейсу. Давление воздуха в гофрированных пневматических подушках 7 устанавливают таким, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия при движении без нагрузки. При необходимости грузовая платформа может быть опуш,ена на ограничители 10 пневматических подушек.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее платформу, на которой закреплены вертикальные стойки, несущие ролики, дополнительную платформу с шарнирно присоединенными боковинами, выполненными с возможностью взаимодействия с роликами, и подъемные устройства, размещенные между платформами, отличающееся тем, что,
с целью повышения производительности разгрузочных работ путем обеспечения поочередной разгрузки длинномерных грузов при одновременном повышении устойчивости транспортного средства, боковины дополнительной платформы выполнены в виде разнесенных по длине транспортного средства стоек, причем каждое подъемное устройство установлено под соответствующей стойкой дополнительной платформы,
при этом последняя выполнена с возможностью качания в продольной и поперечной вертикальных плоскостях на подъемных устройствах.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 4106812, кл. 298-1, 15.08.78 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1990 |
|
SU1749075A1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2122498C1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2124446C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2124447C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗ | 2011 |
|
RU2461472C2 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2061602C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗ | 2018 |
|
RU2700517C2 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1595711A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU944961A1 |
f
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1978-09-22—Подача