Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, например к агрегатным кранам, предназначенным для транспортировки и установки набора при сборке корпусных секций в судостроении.
Известна конструкция плоской многозвенной шарнирно-рычажной системы, состоящей из нескольких шарнирно связанных двухзвенных секций типа «нюрнбергские ножницы 1.
Такая многозвенная раздвижная рама способна к глубокому диапазону изменений по длине и используется как механизм перемещения и ориентирования элементов грузоподъемных машин.
Система в сложенном состоянии занимает значительное пространство, причем тем большее, чем больше секций содержит. Поэтому при необходимости значительного хода опускания-подъема механизм в сложенном состоянии занимает большую площадь рабочего участка.
Известен пантограф, содержащий многосекционную раздвижную раму, в которой одно из звеньев каждой секции выполнено из двух полузвеньев, одним из своих концов неподвижно соединенных между собой центральным шарниром секции, а другим шарнирно связанных с последующими звеньями соседних секций, причем соседние
секции установлены с зазором 2. Это позволяет уменьшить габариты рамы в сложенном состоянии, но появление дополнительных зазоров в шарнирных соединениях 5 полузвеньев ухудшает из-за большого количества шарниров и без того низкую точность установки груза.
Наиболее близким к изобретению является устройство для подъема и установки груза, содержащее основание, в пазах которого закреплена многосекционная раздвижная рама типа «нюрнбергские ножницы, и привод 3.
В этом устройстве в сложенном состоя15 НИИ раздвижная рама имеет минимальные габариты и в то же время обеспечивается равномерность распределения усилий в стержнях рамы, т. е. вся рама представляет собой равнопрочную конструкцию.
20 Но из-за значительного в устройстве количества шарниров неизбежны люфты, поэтому точность установки груза остается низкой, и чем больше высота подъема груза, тем ниже точность установки. Кроме того,
25 в растянутом состоянии ввиду недостаточной жесткости системы устройство не может воспринимать горизонтальных нагрузок, перпендикулярных плоскости рамы и возникающих, например, при обжатии судового
30 набора.
Целью изобретения является повышение точности установки груза нутем увеличения жесткости рамы.
Указанная цель достигается тем, что рама снабжена траверсами с отверстиями, жестко закрепленными на шарнирах звеньев, расположенных по центральной оси рамы, причем на траверсах параллельно плоскости перемещения центральных шарниров установлены направляющие, нижними концами жестко закрепленные на траверсах, а верхними - установленные соответственно в отверстиях вышерасположенных траверс и основания с возможностью перемещения.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для подъема и установки груза; на фиг. 2 - то же, вид сбоку .
На основании 1 имеются пазы 2, в которых перемещаются расположенные в звеньях 3 рамы шарниры 4. Звенья всех секций выполнены неравноплечими. Центральный шарнир 4 делит каждое звено 3 рамы по длине таким образом, что короткое плечо звена предыдущей секции равно длинному плечу звена последующей секции. Длинные плечи рычагов имеют пазы, в которые при подъеме груза заходят щарниры 4 последующей секции. На всех центральных шарнирах 4 жестко закреплены траверсы 5. На траверсах 5 смонтированы направляющие 6, верхние концы которых установлены в отверстия выше расположенных соседних траверс 5 и основания 1 и направляются по пим. Грузозахватный орган фиксируется на нижнем центральном шарнире 4, а с первым центральным шарниром соединен щток привода подъема 7.
При раздвигании шарниров 4, находящихся в пазах 2 основания 1 (например, с помощью гидроцилиндра, корпус которого закреплен на основании 1), шарнирно-рычажная параллелограммная система сдвигается к основанию 1. Центральные щарниры 4 и жестко закреп.ленные с ними траверсы 5 будут перемещаться к основанию 1 по прямой вдоль оси параллелограммной системы. Цри этом грузозахватный орган поднимается к основанию 1 на нижнем шарнире 4.
При полном подъеме груза шарниры 4 совмещаются по прямой линии, проходящей через ось пазов 2 на основании 1. Траверсы 5 при этом расположатся внутри основания 1, а направляющие 6 над основанием 1. Опускание и установка груза происходит в обратном порядке при сдвигании шарниров 4 в пазах 2 основания 1. Наличие на центральных шарнирах 4 траверс 5 с направляющими 6 позволяет увеличить жесткость рамы, так как направляющие б каждой траверсы, перемещаясь вместе с ней, оказываются зафиксированными в отверстиях соседней траверсы, а направляющие последней траверсы фиксируются в отверстиях жесткого стационарного основания 1. Поэтому вся параллелограммная система при движении и остановке на любом участке окажется жестко зафиксированной
по отношению к основанию 1. При приложении горизонтальных нагрузок кгрузозахватному органу, возникающих при обжатии судового набора, эти нагрузки будут восприниматься жестким стационарным по отношению к выдвижной системе основанием 1 через направляющие 6 и траверсы 5, а параллелограммная система окажется разгруженной.
Предлагаемое устройство для подъема и
установки груза позволяет повысить точность установки груза, сократить время на установку грузов, т. е. повысить производительность труда. Кроме того, изобретение дает возможность применить многозвенную шарнирно-рычажную параллелограммную систему, позволяюшую получать большой ход грузозахватного органа при малом ходе движущего органа в агрегатах, где неизбежны горизонтальные нагрузки на грузозахватный
орган, например в агрегатах для сборки секций корпусов судов.
Формула изобретения
Устройство для подъема и установки груза, содержащее основание, в пазах которого закреплена многосекционная раздвижная рама типа «нюрнбергские ножницы, и привод, отличающееся тем, что, с целью повышения точности установки груза путем
повышения жесткости рамы, последняя снабжена траверсами с отверстиями, жестко закрепленными на шарнирах звеньев, расположенных по центральной оси рамы, причем на траверсах параллельно плоскости перемещения центральных шарниров установлены направляющие, нижними концами жестко закрепленные на траверсах, а верхними установленные соответственно в отверстиях выщерасположенных траверс и основания с
возможностью перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 349632, кл. В ббС 23/04, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР № 565871, кл. В 66F 3/22, 1977.
3. Авторское свидетельство СССР № 583091, кл. В 66F 3/22 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм подъема груза | 1975 |
|
SU583091A1 |
Пантограф | 1975 |
|
SU565871A1 |
ПОДЪЕМНИК | 2003 |
|
RU2258665C2 |
Механизм привода грузоподъемной платформы | 1986 |
|
SU1393781A1 |
ПАНТОГРАФ | 2017 |
|
RU2665978C1 |
Грузоподъемное устройство | 1984 |
|
SU1172880A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ | 2008 |
|
RU2385284C1 |
Подъемник | 1987 |
|
SU1472427A1 |
Шасси транспортного средства дляпЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839784A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ | 2007 |
|
RU2342312C1 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-07-06—Подача