(54) ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов | 1978 |
|
SU779113A1 |
Шасси транспортного средствадля пЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU850434A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных пакетированных грузов | 1980 |
|
SU943030A1 |
КОНТЕЙНЕРОВОЗ | 1995 |
|
RU2112669C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1979 |
|
SU867724A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
Захватное устройство для длинномерных грузов | 1987 |
|
SU1519994A1 |
Контейнеровоз | 1986 |
|
SU1418121A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1024320A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности, к шасси транспортных средств для перевозки длинномерных грузов. Известно шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, состоящую из лонжеронов, соединенных на концах поперечинами, механизм для подъема груза, имеющий грузозахватные рычаги, шарнирно установленные на раме, и прижимное устройство, смонтированное на раме и выполненное в виде силовых цилиндров и прижимов, зажимающих перевозимый длинномерный груз сверху 1. Недостаток этого шасси состоит в низкой надежности закрепления груза из-за сближенного расположения прижимов, которые размещаются внутри колесной базы шасси. Известно также щасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, состоящую из лонжеронов, соединенных на концах поперечинами, грузозахватные рычаги, шарнирно установленные на раме, прижимные планки для груза и смонтированные на раме силовые цилиндры для перемещения прижимных планок 2. Однако это шасси имеет значительные вертикальные габариты и небольшой ход прижима. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения габаритов шасси при одновременном увеличении хода прижима. Поставленная цель достигается тем, что шасси снабжено шарнирно закрепленными на каждой поперечине рамы двумя двуплечими рычагами, промежуточным рычагом, жестко установленным на оси шарнирного закрепления одного двуплечего рычага, тягой для соединения указанного промежуточного рычага с одним плечом второго двуплечего рычага, и шарнирно-рычажными механизмами типа «нюрнбергские ножницы, нижние концы звеньев которых шарнирно соединены с прижимной планкой, при этом каждый силовой цилиндр установлен на поперечине рамы горизонтально, а шток его связан с одним плечом двуплечего рычага, несущего промежуточный рычаг, причем верхние концы звеньев щарнирно-рычажных механизмов связаны со вторыми плечами и осями крепления двуплечих рычагов. На фиг. 1 изображено шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1. Шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов содержит раму, состоящую из лонж.ронов 1, соединенных на концах поперечинами 2. На раме установлена кабина 3, двигатель (условно не показан), приводящий через карданный вал 4 главную передачу 5 и цепную передачу (расположенную в кожухе 6) колеса 7. Смонтированный на раме механизм подъема груза состоит из силовых цилиндров 8 и боковых штанг 9. Верхние концы последних с помощью шарниров 10 соединены со штоками 11 цилиндров 8, а нижние концы щтанг соединены с грузовь м захватом 12. Этот захват дополнительно подвешен на раме шасси при помощи центральной штанги 13, средняя засть которой соединена с кронштейном 14 рамы при помощи шарнира 15. Верхние части центральных щтанг, расположенных с противоположных сторон рамы, соединены между собой с помощью гидравлического цилиндра 16, а нижний конец каждои штанги смонтирован между роликами, установленными на захвате 12. Прижимное устройство выполнено в виде силовых цилиндров 7, закрепленных на наружной плоскости каждой поперечины 2. Со штоком 18 силового цилиндра при помощи шарнира 19 соединено плечо 20 первого двуплечего рычага. Последний установлен на поперечине 2 рамы с помощью оси 21. К оси поворота этого рычага жестко прикреплен промежуточный рычаг 22, связанный тягой 23 с плечом 24 другого двуплечего рычага, поворотно смонтированного на поперечине 2. Каждый двуплечий рычаг связан с прижимной планкой.25 при помощи механизма «нюрнбергских ножниц 26, при этом нижние концы звеньев этого механизма шарнирно соединены с планкой 25, а верхние концы зг.сньев шарнирно соединены со свободньши плечами дзуплечих рычагов и с осями их крепления. На поперечине 2 закреплен кронштейн 27,несущий гидравлический распределитель 28,связанный магистралью 29 с поршневой полостью силового цилиндра, а магистралью 30 - с его штоковой полостью. Рукоятка 31 распределителя служит для управления силовым цилиндром 17, рукоятка 32 - для управления цилиндрами 8 подъема груза, рукоятка 33 - для управления цилиндром 16 зажима груза 34. После наезда транспортного средства на груз 34, стоящий на грунте, воздействует на рукоятку 33, обеспечиваюшую включение цилиндра 16, который поворачивает центральные штанги 13 относительно шарнира 15. При этом грузовые захваты 12 приближаются к грузу, захватывая его. После захвата груза воздействуют на рукоятку 32 распределителя, обеспечивающую включение цилиндров 8 подъема груза, которые производят его подъем на определенную высоту. Затем воздействуют на рукоятку 31 распределителя, обеспечивающую подачу жидкости по магистрали 29 в порщневые полости цилиндра 17. Жидкость, поступающая в эти полости, оказывает давление на поршни цилиндров, которые вместе со штоками 18 выдвигаются. При этом шток 18 каждого цилиндра поворачивает первый двуплечий рычаг за его плечо 20. Через промежуточный рычаг 22 движение передается от первого двуплечего рычага к плечу 24 другого двуплечего рычага. В результате плечи 35 обоих двуплечих рычагов поворачиваются вниз, раздвигая механизм «нюрнбергских ножниц до упора планки 25 в груз. При этом жидкость из штоковых полостей цилиндров 17 сливается через магистраль 30 в резервуар. Для освобождения груза от водействия прижимной планки рукоятку 31 перемещают в противоположном направлении, в результате чего жидкость поступает в штоковые полости цилиндров 17. Последние через штоки 18 воздействуют на двуплечие рычаги, поворачивающиеся в противоположном направлении.. При этом жидкость из поршневых полостей цИv индpoв сливается через магистраль 29 и распределитель в резервуар. Формула изобретения Шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, состоящую из лонжеронов, соединенных на концах поперечинами, грузозахватные рычаги, щарнирно установленные на раме, прижимные планки для груза и смонтированные раме силовые цилиндры для перемещения прижимных планок, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения вертикальных габаритов шасси при одновременном увеличении хода прижима, оно снабжено шарнирно закрепленными на каждой поперечине рамы двумя двуплечими рычагами, промежуточным рычагом,жестко установленным на оси шарнирного закрепления одного двуплечего рычага, тягой для соединения указанного промежуточного рычага с одним плечом второго двуплечего рычага и щарнирно-рычажными механизмами типа «нюрнбергские ножницы нижние концы звеньев которых шарнирно соединены с прижимной планкой, при этом каждый силовой цилиндр установлен на поперечине рамы горизонтально, а шток его связан с одним плечом двуплечего рычага, несущего промежуточный рычаг, причем верхние концы звеньев шарнирно-рычажных механизмов связаны со вторыми плечами и о.сями крепления двуплечих рычагов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
2-..
по заявке № 2703302/11, кл. В 60 Р 3/40, 1978 (прототип).
Фиг.1
.2
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-21—Подача