Шасси транспортного средства дляпЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ Советский патент 1981 года по МПК B60P3/40 B60P1/02 

Описание патента на изобретение SU839784A1

(54) ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Похожие патенты SU839784A1

название год авторы номер документа
Шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов 1978
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Кушкий Елена Родионовна
  • Смоляницкий Лев Матвеевич
  • Тазова Анна Болеславовна
SU779113A1
Шасси транспортного средствадля пЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Кушкий Елена Родионовна
  • Тазова Анна Болеславовна
SU850434A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных пакетированных грузов 1980
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Кушкий Елена Родионовна
  • Тазова Анна Болеславовна
SU943030A1
КОНТЕЙНЕРОВОЗ 1995
  • Бурьянов А.И.
  • Дмитренко А.И.
  • Щербина А.И.
  • Клименко В.И.
RU2112669C1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1979
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Кушкий Елена Родионовна
  • Радаева Вера Ивановна
  • Тазова Анна Болеславовна
  • Цыган Борис Иосифович
SU867724A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
Захватное устройство для длинномерных грузов 1987
  • Гулевский Григорий Иванович
SU1519994A1
Контейнеровоз 1986
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Каун Юрий Михайлович
SU1418121A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Неизвестных Наталья Ефимовна
SU1024320A1

Иллюстрации к изобретению SU 839 784 A1

Реферат патента 1981 года Шасси транспортного средства дляпЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ

Формула изобретения SU 839 784 A1

Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности, к шасси транспортных средств для перевозки длинномерных грузов. Известно шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, состоящую из лонжеронов, соединенных на концах поперечинами, механизм для подъема груза, имеющий грузозахватные рычаги, шарнирно установленные на раме, и прижимное устройство, смонтированное на раме и выполненное в виде силовых цилиндров и прижимов, зажимающих перевозимый длинномерный груз сверху 1. Недостаток этого шасси состоит в низкой надежности закрепления груза из-за сближенного расположения прижимов, которые размещаются внутри колесной базы шасси. Известно также щасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, состоящую из лонжеронов, соединенных на концах поперечинами, грузозахватные рычаги, шарнирно установленные на раме, прижимные планки для груза и смонтированные на раме силовые цилиндры для перемещения прижимных планок 2. Однако это шасси имеет значительные вертикальные габариты и небольшой ход прижима. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения габаритов шасси при одновременном увеличении хода прижима. Поставленная цель достигается тем, что шасси снабжено шарнирно закрепленными на каждой поперечине рамы двумя двуплечими рычагами, промежуточным рычагом, жестко установленным на оси шарнирного закрепления одного двуплечего рычага, тягой для соединения указанного промежуточного рычага с одним плечом второго двуплечего рычага, и шарнирно-рычажными механизмами типа «нюрнбергские ножницы, нижние концы звеньев которых шарнирно соединены с прижимной планкой, при этом каждый силовой цилиндр установлен на поперечине рамы горизонтально, а шток его связан с одним плечом двуплечего рычага, несущего промежуточный рычаг, причем верхние концы звеньев щарнирно-рычажных механизмов связаны со вторыми плечами и осями крепления двуплечих рычагов. На фиг. 1 изображено шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1. Шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов содержит раму, состоящую из лонж.ронов 1, соединенных на концах поперечинами 2. На раме установлена кабина 3, двигатель (условно не показан), приводящий через карданный вал 4 главную передачу 5 и цепную передачу (расположенную в кожухе 6) колеса 7. Смонтированный на раме механизм подъема груза состоит из силовых цилиндров 8 и боковых штанг 9. Верхние концы последних с помощью шарниров 10 соединены со штоками 11 цилиндров 8, а нижние концы щтанг соединены с грузовь м захватом 12. Этот захват дополнительно подвешен на раме шасси при помощи центральной штанги 13, средняя засть которой соединена с кронштейном 14 рамы при помощи шарнира 15. Верхние части центральных щтанг, расположенных с противоположных сторон рамы, соединены между собой с помощью гидравлического цилиндра 16, а нижний конец каждои штанги смонтирован между роликами, установленными на захвате 12. Прижимное устройство выполнено в виде силовых цилиндров 7, закрепленных на наружной плоскости каждой поперечины 2. Со штоком 18 силового цилиндра при помощи шарнира 19 соединено плечо 20 первого двуплечего рычага. Последний установлен на поперечине 2 рамы с помощью оси 21. К оси поворота этого рычага жестко прикреплен промежуточный рычаг 22, связанный тягой 23 с плечом 24 другого двуплечего рычага, поворотно смонтированного на поперечине 2. Каждый двуплечий рычаг связан с прижимной планкой.25 при помощи механизма «нюрнбергских ножниц 26, при этом нижние концы звеньев этого механизма шарнирно соединены с планкой 25, а верхние концы зг.сньев шарнирно соединены со свободньши плечами дзуплечих рычагов и с осями их крепления. На поперечине 2 закреплен кронштейн 27,несущий гидравлический распределитель 28,связанный магистралью 29 с поршневой полостью силового цилиндра, а магистралью 30 - с его штоковой полостью. Рукоятка 31 распределителя служит для управления силовым цилиндром 17, рукоятка 32 - для управления цилиндрами 8 подъема груза, рукоятка 33 - для управления цилиндром 16 зажима груза 34. После наезда транспортного средства на груз 34, стоящий на грунте, воздействует на рукоятку 33, обеспечиваюшую включение цилиндра 16, который поворачивает центральные штанги 13 относительно шарнира 15. При этом грузовые захваты 12 приближаются к грузу, захватывая его. После захвата груза воздействуют на рукоятку 32 распределителя, обеспечивающую включение цилиндров 8 подъема груза, которые производят его подъем на определенную высоту. Затем воздействуют на рукоятку 31 распределителя, обеспечивающую подачу жидкости по магистрали 29 в порщневые полости цилиндра 17. Жидкость, поступающая в эти полости, оказывает давление на поршни цилиндров, которые вместе со штоками 18 выдвигаются. При этом шток 18 каждого цилиндра поворачивает первый двуплечий рычаг за его плечо 20. Через промежуточный рычаг 22 движение передается от первого двуплечего рычага к плечу 24 другого двуплечего рычага. В результате плечи 35 обоих двуплечих рычагов поворачиваются вниз, раздвигая механизм «нюрнбергских ножниц до упора планки 25 в груз. При этом жидкость из штоковых полостей цилиндров 17 сливается через магистраль 30 в резервуар. Для освобождения груза от водействия прижимной планки рукоятку 31 перемещают в противоположном направлении, в результате чего жидкость поступает в штоковые полости цилиндров 17. Последние через штоки 18 воздействуют на двуплечие рычаги, поворачивающиеся в противоположном направлении.. При этом жидкость из поршневых полостей цИv индpoв сливается через магистраль 29 и распределитель в резервуар. Формула изобретения Шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, состоящую из лонжеронов, соединенных на концах поперечинами, грузозахватные рычаги, щарнирно установленные на раме, прижимные планки для груза и смонтированные раме силовые цилиндры для перемещения прижимных планок, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения вертикальных габаритов шасси при одновременном увеличении хода прижима, оно снабжено шарнирно закрепленными на каждой поперечине рамы двумя двуплечими рычагами, промежуточным рычагом,жестко установленным на оси шарнирного закрепления одного двуплечего рычага, тягой для соединения указанного промежуточного рычага с одним плечом второго двуплечего рычага и щарнирно-рычажными механизмами типа «нюрнбергские ножницы нижние концы звеньев которых шарнирно соединены с прижимной планкой, при этом каждый силовой цилиндр установлен на поперечине рамы горизонтально, а шток его связан с одним плечом двуплечего рычага, несущего промежуточный рычаг, причем верхние концы звеньев шарнирно-рычажных механизмов связаны со вторыми плечами и о.сями крепления двуплечих рычагов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

2-..

1.Авторское свидетельство СССР № 200445, кл. В 60 Р 1/02, 1965.2.Авторское свидетельство СССР

по заявке № 2703302/11, кл. В 60 Р 3/40, 1978 (прототип).

Фиг.1

.2

SU 839 784 A1

Авторы

Беккер Исаак Григорьевич

Воскобойников Игорь Васильевич

Иванов Борис Васильевич

Кушкий Елена Родионовна

Радаева Вера Ивановна

Тазова Анна Болеславовна

Даты

1981-06-23Публикация

1979-09-21Подача