Предметом изобретения является шахтная выносная полугазовая тоика малой мощности, предназначенная для сжигания на наклонной колосниково решетке кускового топлива разной крупности.
Предлагаемая топка отличается от известных применением колосниковой решетки с переменным углом наклона, чем достигается эффективный выжиг шлаков и уменьшение химического п механического недожога. Для регулирования количества первичного воздуха в тоике применена заслонка, которая может перемеш,аться вдоль колосниковой решетки, нроизводя при этом перекрытие зазоров мелчду колосниками для нрохода воздуха. С целью подсушки топлива, верхняя часть решетки выполнена без воздушных зазоров. Подача в топку мелкокускового топлива производится через механически управляемый клапан.
На фиг. 1. изображена полугазовая топка в продольном разрезе; на фиг. 2 - вид по стрелке В с частичным разрезом по А-А.
Полугазовая топка имеет выносную кирпичную камеру 1, в кладке которой сделаны каналы 2 и 5, служаш,ие для подачи вторичного воздуха в выходную горловину 4 топки.
В камере / топки расположена наклонная колосниковая решетка 5, верхний конец которой вынесен наружу топки н снабжен рычагом 6, при помощи которого верхний конец решетки может быть поднят или опущен вручную. Нижний конец решетки шарнирно закреплен на раме 7 и дает возможность изменять угол наклона решетки, чем достигается более эффективный выжиг шлаков и уменьшается химический и механический недожог топлива.
Для регулирования количества первичного воздуха, подаваемого под наклонные колосники решетки 5, под ними установлена заслонка 8, выполненная в виде плоских золотников. Заслонка перемещается вдоль решетки вручную при помощи рычага 9. Перемещением заслонки достигается перекрытие зазоров между колосниками для прохода воздуха.
Для задержания в топке уноса в задней стенке камеры имеется кирпичный выступ 10 в виде козырька.
Верхняя часть // колосниковой решетки 5 выполнена в виде сплошной плиты, благодаря чему топливо до поступления на колосники решетки подсушивается.
Топка в устье загрузочной коробки 12 снабжена поворотным клапанол, / на оси М которого насажен рычаг 15 ручного управления, снабженный противовесом 16. С целью загрузки мелкого топлива, ось М клапана дополнительным рычагом 17 сопряжена с пальцем 18 кривошипа /5 приводного вала 20; причем для регулирования количества загружаемого в топку мелкого топлива палец 18 выполнен переставным в радиальной прорези кривошипа 19.
Топливо из загрузочной коробки 12 через клапан 13 поступает на верхнюю часть // наклонной колосниковой решетки 5, где происходит его подсушка, после чего оно сползает вниз на колосники решетки и далее на решетку 21.
Открытие клапана 13 при крупном топливе производится периодически вручную рычагом 15; при мелком топливе (мелкий уголь, фрезерный торф и др.) открытие клапана 13 происходит от механического привода. В этом случае клапан 13 открывается при помощи приводного механиз.ма. Врашательное движение от последнего передается приводному валу 20, который сообщает его кривошипу 19 и пальцу 18, совершающем при этом круговое дв ;жение вокруг оси кривошипа. При каждом обороте, палец приходит в соприкосновение с рычагом 17 и отклоняет его на некоторый угол, а так как с рычагом 17 жестко связан плоский клапан 13, то и он отклоняется на соответствующий угол. Таким
Фиг
ооразом, при вращении кривошипа 19 происходит периодическое открывание клапана 13, а при наличии противовеса 16 на рычаге 15 периодическое закрывание его. Регулирование количества загружаемого мелкого топлива производится путем иерестановки пальца 18 в радиальной прорези кривошипа 19.
В зависимости от режима работы топки, вида и качества топлива, колосниковой решетке 5 придают вручную при noMouui рычага 6 различные углы наклона. При перемеш,ении рычага 6 вверх передний конец колосниковой решетки 5 поднимается, а при перемешении его вниз передний конец опускается. Таким образом, подбирается такой угол наклона колосниковой решетки 5, при котором при данном топливе будет происходить наиболее эффективный выжиг шлака и наименьший химический и механический недожог топлива.
В соответствии с режимом работы топки, первичный воздух, поступаюш,ий через задвижку 22, распределяется под решеткой и проходит в зазоры между колосниками решеток 5 и 21.
На верхней части решетки 5 зазоры отсутствуют, поэтому здесь происходит подогрев топлива, далее выделение летучих вешеств и обугливание. На средней и нижней частях решетки благодаря недостатку первичного воздуха происходит неполное горение топлива. Для регулирования процесса горения топлива производится регулирование количества первичного воздуха, впycкae oгo через зазоры между колосниками Б слой горяшего топлива. Это про1 сходит путем перемешения вдоль решетки 5 плоской заслонки 8, которая при этом производит перекрытие зазоров между колосниками и, следовательно, изменяет живые сечения для прохода воздуха.
Полное сгорание газообразных продуктов в топке происходит в ее горловине 4, куда вводится дополнительный вторичный воздух по каналам 2 и 5.
ПредметизобретеПИЯ
1.Шахтная выносная полугазовая топка малой мошпости для сжигания кускового топлива разной крупности на наклонной колосниковой решетке, отличаюшаяся тем, что, с целью изменения угла наклона колосниковой решетки для достижения эффективного выжига шлаков и уменьшения химического и механического недол-сЪга, задний конец решетки шарнирно закреплен в раме, а передний связан с рычагом, при помоши которого передний конец решетки может быть поднят или опущен.
2.Форма выполнения топки по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования количества подачи первичного воздуха, применена заслонка, перелгещаемая вдоль и перекрывающая зазоры между колосниками для прохода воздуха.
3.Форма выполнения топки по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью подсушки топлива до поступления его на колосники решетки, верхняя часть решетки выполнена в виде сплошной плиты.
4.Топка но пп. 1-3 с применением в устье загрузочной коробки поворотного плоского клапана, несущего на оси рычаг ручного управления, снабженный противовесом, отличающаяся тем, что, с целью непрерывной загрузки мелкого топлива, ось клапана дополнительным рычагом сопряжена с пальцем кривоипша приводного вала.
5.Форма выполнения топки по п. 4, отличающаяся тем, что, с целью регулирования количества загружаемого мелкого топлива, палец выполнен переставным в радиальной прорези кривошипа.
Х9 86169
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колосниковая решетка с качающимися колосниками | 1949 |
|
SU88286A1 |
Комбинированная наклонная колосниковая решетка | 1937 |
|
SU57168A1 |
ПОДВЕСНОЙ ПОРОГ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛОСНИКОВЫХ РЕШЕТОК С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ОТ ПЕРЕДНЕГО ИХ КОНЦА К ЗАДНЕМУ | 1926 |
|
SU4280A1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ПОМЕТНО-ПОДСТИЛОЧНОЙ МАССЫ (ППМ) И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2576545C1 |
Пародутьевая топка | 1931 |
|
SU28610A1 |
ТОПКА | 2003 |
|
RU2242673C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА | 2005 |
|
RU2272960C1 |
ТОПКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ УГОЛЬНОЙ МЕЛОЧИ | 1926 |
|
SU5627A1 |
ТОПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2175421C1 |
ТОПКА ДЛЯ ТОРФА И БУРОГО УГЛЯ | 1926 |
|
SU4732A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1948-07-23—Подача