Интенсивность горения кускового топлива зависит от интенсивности соприкосновения воздуха с горючим. При увеличении развития повер.кности соприкосновения топлива с воздухом сильно повышается интенсивность горения. Идя в этом направлении, можно сильно повысить теплонапряжение зеркала горения кусковой топки.
Для достижения указанной цели предлагаемая комбинированная наклонная колосниковая решетка состоит из собственно решетки, образованной из колосников с плоской рабочей поверхностью и расположенных над нею врашаюш;ихся барабанов, предназначенных для пересыпания топлива. Подвод воздуха осушествляется через самую решетку и через отверстия в стенках барабанов.
Рабочие плиты колосников снабжены ножками, связанными с крышками желобов, образованных коробками и промежуточными между ними плитами.
В желобах циркулирует вода, охлажд1ающая колосники, а в свободное пространство между колосниками и системой коробок подводится под рещетку воздух.
Барабаны снабжены каналами для
циркуляции в них воды с целью охлаждейия рожков барабанов и отверстиями в стенках для подвода воздух а в толш,у топлива.
В видоизменении решетки, вместо описанной, могут быть использованы колосники обычной цепной решетки, над рабочей ветвью которой размеп ены указанные враш,ающиеся барабаны.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез комбинированной наклонной колосниковой решетки; фиг. 2 - продольный разрез ее; фиг. 3 - частичный разрез ее; фиг. 4 - поперечный разрез барабана; фиг. 5 - вид сбоку видоизмененной решетки; фиг. 6 - поперечный разрез ее; фиг. 7- поперечный разрез барабана к ней.
На наклонных железных бало-чках размеш,ается ряд чугунных желобов, образованных системой коробок 1, (фиг. 1-3), промежутки между которыми перекрываются чугунными плитами 2. Над желобами устанавливаются колосвики, которые образуют неподвижную наклонную собст1венио решетку, составленную из колосников 5-4-5 с плоскими рабочими поверхностями. Каждый колосник имеет
ножку 4, плоское основание 5 которой служ1йт крыилкой для желобов. С нижней стороны крышка 5 снабжается приливом-концом 6, который rtorpyжается в воду. Таким образом, между колосниковой решеткой и системой коробок образуется свободное пространство 7, в которое вдувается воздух.,
Опускание концов колосников в воду способствует их охлаждению, что предохраняет их от накаливания и шлакования.
Топливо из шахты 5 (фиг. 2) поступает на наклонную решетку указанной конструкций. Наклон решетки берется настолько большим, что топливо свободно, не задерживаясь, скатываться вниз. Поперек наклонной решетки р1азмещают)ся барабаны 9. Последние представляют собой пустотелые отливки с рожками 10 и отверстиями 11 в стенках для прохождения через них воздуха. Барабаны образуют ряд ступеней, которые задерлсивают ссынание топлива по наклонной плоскости. Поступаюш,ее из шахты топливо придвигается к первому барабану. При враш;ении этот барабан своими рожками перебрасывает через себя топливо, которое перемеш:ается ко второму барабану. Последний перебрасывает его к третьему барабану и т. д. Таким образом, топливО, попавшее на наклонную решетку, все время пересыпается с одной ступени на другую. При более быстром вращении барабанов топливо от механического воздействия рожков частично пребывает во взвешенном состоянии. Воздух, нужный для горения, поступает двумя путями: через торец 12 барабанов 9 (фиг. 1) и через отверстия 13 наклонной решетки. При этом как в нервом, так и во втором случае скорости воздуха, вытекаюшего из отверстий барабанов и решетки, берутся большими. Когда топлива пересыпается с одного колосника на следующий, то в это время оно пронизывается струями воздуха, выходяшего из отверстий вращающегося барабана и, кроме того, в него внедряется и воздух, выходящий из отверстий топочной решетки.
Благодаря теазанному способу пересыпания топлива, с одной стороны, .и соответствующей подаче воздуха, с другой стороны, создается крайне, интенсивное соприкосновение воздзха с топливом, что должна значительно повысить теплонапряжение зеркала горения и сильно сократить размеры решеток.
В отношении врашающихся перемешивающих барабанов Сможет возникнуть опасение, что их ражки будут обгорать. Во избежание этого предусматривается охлаждение рожков Ю барабанов водой. Через полую ось 14 (фиг. 1) барабана на одном конце поступает вода, через каналы она переходит в полые рожки 10 барабана; на другом конце барабана вода такими же каналами возвращается в полый вал и сливается через трубу.
Помимо барабанов воздух поступает под решетку в нодтопочную камеру, причем эта камера может быть разбита на любое число зон.
При очень сырых сортах топлива верхний ряд барабанов может служить для подсушки топлива. В этом случае рационально в барабаны и в верхние зоны под решетку подавать горячие топочные газы.
При быстром вращении барабанов топливо будет подбрасываться ШР.рх, что создаст условия быстрой сушки. Подсушка в данном: случае будет вестись не только за счет протока через топливо горячих газов, но и за счет лучистой теплоты топочной камеры.
Производительность котлов, обору.дованных топками с цепными решетками различных систем, зависит от наличия мелочи в топливе, от степени его шлакования и от интенсивности выжига шлаков в конце решетки. Количество мелочи в топливе сильно понижает производительность топки благодаря слабой проницаемости такого слоя воздухом. Образование шлака на цепной решетке также мешает прохождению воздуха через топливо, что сильно снижает паросъем с котла. Одним из способов борьбы с зашлакованном является ручная шуровка, которая, однако, для больших цепных решеток практически неосуществима. Механический недожог в щлаках ограничивает форсировку тонок с цепными решетками. В частности на котлах с беспровальными решетками можно было бы сильно повысить производительность, если бы удалось достигнуть хорошего выжига шлаков в конце решетки.
Все указанные причины, понижаюш,ие среднее теплонапряжение зеркала горения у топок с цепными решетками, могут быть в значительной степени устранены применением вышеописанных врашающихся барабанов. Для этого, в видоизменении решетки, изображенном на фиг. 5-7, над рабочей ветвью обычной цепной решетки А размещаются врашаюшиеся барабаны 5 с рожками 16. В барабаны вдувается воздух по трубе 17. Для охлаждения рожков подводится вода по трубке 18 и слИ1вается по трубке 19. Топливо, перемешаюш,ееся, на цепной решетке, будет перелопачиваться и вместе с тем пронизываться дополнительными струями воздуха, поступаюш:его из отверстий на поверхности барабанов. Это должно сильно повысить интенсивность горения. Кроме того, сами барабаны являются поверхностью решетки, так как, благодаря им, создается значительное дополнительное зеркало горения.
Предмет изобретения.
1. Комбинированная наклонная ко- i лосниковая решетка, отличающаяся применением собственно решетки, составленной из колосников 3-4-5 с i
плоскими рабочими поверхностями и размещенных над этой решеткой вращающихся барабанов 9, предназначенных для пересыпания топлива, в каковом устройстве воздух подводится и через самую решетку и через отверстия в стенках барабанов.
2.В решетке по п. 1 колосниковое устройство, отличающееся тем, что с рабочей плитой 5 каждого из колосников связана нолика. 4, опущенная концом 6 в воду, циркулирующую в желобах, образованных коробками /, промежуточными между плитами 2 и связанными с ножками 4 крышками 5, каковое устройство служит для охлаждения колосников и образования между ними и системой коробок / свободного пространства для подвода под решетку воздуха.
3.В решетке по пп. 1 и 2 вращающиеся барабаны, отличающиеся тем,, что каждый из них представляет пустотелую отливку с каналами для циркулирующих в них воды, с целью охлаждения у барабана рожков 10, и воздуха, с целью подвода его через отверстия // в стенках в толщу топлива.
4.Видоизменение решетки по п. I, отличающееся тем, что вместо основной решетки со специальными колосниками 3-4-5 использованы колосники обычной цепной решетки Л с размешенными над ее рабочей ветвью вращающимися барабанами того же назначения, что и барабаны в решетке по п. 1.
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1937-09-17—Подача