Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях промежуточной опоры карданного вала-транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой. Известен стенд для испытания промежуточных опор карданных валов транс портных средств, содержащий основание механизм поворота, выполненный в виде .гидроцилиндра двустороннего действия подключенного к источнику давления и связанного шарнирно с основанием и с фланцем карданного вала, приводной двигатель и возбудитель крутильных колебаний, кинематически соединенные 1C карданным валом, и систему управл иия указанным гидроцилиндром L1 Недостатком известного стенда является низкая точность воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов и длительные сроки проведения испытаний. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов и сок)ащение сроков испытаний. Эта цель достигается тем, что предложенный стенд снабжен закрепленным вертикально на основании дополнительнЫм гидооцилиндром одностороннего действия со штоком, подпружиненным относительно его корпуса и взаимодействующим с корпусом испытываемой промежуточной опоры, при этом бесштоковая полость дополнительного гидроцилиндра сообщена с источником давления. На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху. На основании 1 посредством бугеля 2 закреплена труба 3 горизонтального шарнира. На конце трубы 3 с помощью втулок 4 установлен корпус 5 горизонтального и вертикального шарниров. С корпусом 5 с помощью пальцев 6 и втулок 7 шарнирно соединена поворотная плита 8, на которой закреплен приводной двигатель 9, кинематически связанный с одним концом карданного вала 10. В трубе 3 установлена испытываемая промежуточная опора 11. С г другим концом карданного вала 10 связан возбудитель Крутильных колебаний, выполненный в виде маховика 12 с противовесе 13, перемещаемым относительно маховика 12 в рад иальном направлении с ,винтовой передачи 14. Механизм поворота состоит из двух гидравлических цилиндров 15 и 16 двустороннего действия, штоки которых шарнирно соединены с основанием, а корпусы - с повооотной плито 8.Полости гидроцилиндров 15 и16 сообщены с источником давления, выполненным в виде гидронасоса 17. CHS тема управления указанными гидроцилиндрами включает реле 18 и 19 давле ния, связанные с электромагнитами 20 и 21 гидрораспределителя 22. На осно вании 1 вертикально установлен допол нительный 17ИДРОЦИЛИНДР 23 со штоком 24, взаимодействующим через промеясуточные детали с корпусом промежуточ НОЙ опоры. Внутри дополнительного гидроцилиндра 23 под поранем 25 размещена пружина 26. Бесштоковая полос дополнительного гкдроцилиндра 23 сообщена с нагнетательной линией 27 гидронасоса 17. Для ограничения угла поворота плиты 8 на ней закреплены упоры 28 и 29, взаимодействующие с основанием 1. При включении приводного двигателя 9 карданный вал 10 наводится во вращение, при этсмй промежуточная опо ра 11 подвергается воздействию вибра ционных нагрузок. При включении элек ромагнита 20 рабочая жидкость от гидроцилиндра 17 гидрораспределителем 22 направляется одновременно в бесштоковую полость гидроцилиндра 15 и штокоз то полость гидроцилиндра 16, при этом плита 8 поворачивается до соприкосновения 12 с основанием 1. При этом повы юется рабочее давление в нагнетате р ной линии 27, под действием которого шток 24 дополнительного гкдроцилкидра 23 воз- действует на корпус про««бжуточной опоры 11. При увеличении давления в нагнетательной ливии 27 до определенной величины срабатывает реле 18 давления, отключая электромагнит 20 и включая электромагнит 21, переводя гидрораспределитель 22 в другое положение. В этом положении гидрораспределитель 22 направляет рабочую жидкость в штоковую полость гидроцилиндра 15 и бесштоковую полость гидроцилиндра 16, поворачивая плиту 8 до соприкосновения упора с основа-, нием 1, В момент соприкосновения упора d основанием 1 в нагнетательной линии 27 увеличивается давление рабочей жидкости, под действием коюрого шток 24 дополнительного гидооцилиндра 26 воздействует на корпус испытываемой промежуточной опоры 11. При возрастании давления в нагнетательной линии 27 срабатывает оеле 19 давления, снова переключая гидрораспределитель 22. Далее цикл испытаний повторяется. Изобретение позволяет повысить в «стенде точность воспроизведения нагрузочных режимов и сократить сроки испытаний. Формула изобретения Стенд для испытания промежуточных опор карданных валов транспортных средств, содержащий основание, механизм поворота, выполненный в виде гидроцилиндра двустороннего действия, подключенного к источнику давления и связанного шарнирно с основанием и фланцом карданного вала, приводной двигатель и возбудитель крутильных колебаний, кинематически соединенные.с карданным валом,и снсг&лу управления указанным гидроцилиндром, отличающийся тем, что, с гхелью повышения точности воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов и сок:ращения сроков исп{з1таиий, он снабжен закрепленным вертикально на основании дополнительным гидроцилиндром одностороннего действия со штоком, подпружиненным относительно его корпуса и взаш 1одействуняким с корпусом промежуточной опоры, при этом бесштоковая полость дополнительного гидроцилиндра сообщена с источником травления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 374506, кл. G 01 М 17/04, 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания бульдозера | 1983 |
|
SU1215013A1 |
Стенд для испытания рулевых механизмов | 1988 |
|
SU1532838A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1977 |
|
SU932343A1 |
Стенд для испытания бульдозерного оборудования | 1981 |
|
SU1024565A1 |
Стенд для испытания рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1163188A1 |
Стенд для настройки и проверки работоспособности механизма ограничения тягового усилия лебедки | 2022 |
|
RU2788032C1 |
Устройство для динамического нагружения агрегатов транспортных средств при испытаниях | 1983 |
|
SU1144018A1 |
Стенд для испытания самоходных машин | 1988 |
|
SU1555632A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1399657A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФЕРМ ДВУХКОНСОЛЬНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ | 1999 |
|
RU2156058C1 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-08-10—Подача