Известны транспортеры, располагаемые так, что цепь со скребками перемещается в горизонтальной плоскости. Такие транспортеры занимают много места, что делает неудобным их применение в узких забоях.
В предлагаемом скребковом транспортере этот недостаток устранен тем. что его рама и скребковая цепь располагаются под углом 45° к горизонту, а скребки отогнуты по отношению к плоскости скребковых пеней под углом 135°.
На фиг. 1, 2 изображен описываемый транспортер в двух проекциях; на фиг. 3 и 4 - вид на транспортер по стрелкам .4 п Б; на фиг, 5- поперечный разрез по ВВ фиг. 1.
Трапспортер состоит из приводной головки /. линейных секций 2, натяжной головки 3, тяговой цепи 4 со скребками 5 и щитов ограждения 6.
Редуктор приводной головки имеет трн пары шестерен, из которыч две пары - цилиндрические и одна - коническая. Сверху на крыщке редуктора установлен шпилевой барабан 7. Главный вал привода, ведущий ириводную звездочку, наклонен под углом 45° к горизонту. Прг.водная головка и весь транспортер в целом выполнены симметричными по отношению к своей продольной оси, что обеспечивает возможность работать в двух положениях с углом наклона вала ведущей звездочки под углом 45° и 135° к горизонту. Вместе с реверсивностью этим достигается легкая возможность перехода с работы в правом забое на работу в левый забой, и наоборот.
Шпилевой барабан 7 вращается непрерывно, приводная же звездочка может быть отключена. Таким образом, во время передвижки транспортера скребковая цепь может быть неподвижной.
Линейная секция представляет из себя балку, в сечении имеющую пятиугольную форму; длина секции определяется в зависимости от услогзий работы лранспортера. Для создания направляющих для цепи лист, покрывающий секцию, имеет отбортованные кромки, но которым и движется скребковая цепь.
Соединение секций осуществлено посредством трех штырей, два из которых приварены к корпусу секций и третий щтырь скреплен со стоечным башмаком, при помощи которого происходит раскрепление конвейера в щтреке или в лаве.
Стяжка всех секций вместе происходит путем натяжения цепи.
Цепь разборная из стандартных звеньев. Вследствие наклона приводного вала под углом 45 скребки выполнены также отогнутыми с углом отгиба скребка в 135°. В результате этого скребки холостой, ветви после обегания звездочки принимают вертикальное положение. Секция транспортера вместе со скребковой цепью в сечении представляет равнобедренный прямоугольный треугольник, могущий опираться на поверхность выработки любым из катетов.
Верхняя холостая ветвь закрывается щитками 6, обеспечивающими безопасность обслуживающего персонала и увеличение емкости же1оба транспортера. В случае применения транспортера в штреках вторая стенка желоба образуется деревянными или металлическими щитами, укрепленными на основных стойках крепления.
Натяжное устройство-винтовое, причем винт укрен.чен в последней линейной секции, а гайка -на корпусе натяжной звездочки.
Шпилевой барабан на приводе обеспечивает самопередвижку транспортера в собранном виде вдоль по штреку, передвижку привода в лаве, доставку леса по штреку, монтаж и демонтаж оборудования забоя и т. п.
П р е д м е т и з о б р е т е и и я
1.Скребковый транспортер с консольными скребками, преимущественно д.чя применения в щахтах, отличающийся тем, что, с целью уменьшения занимаемой им п.ющади, обе ветви скребковой цепи располагаются в плоскости, наклоненной под yr.;jOM 45 к горизонту, а 1ч0нсольные скребки отогнуты по отношению к плоскости скребковых цепей под углом 135°.
2.Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что на приводной головке его смонтирован постоянно вращающн1-1ся шпилевой барабан, 1;спользуемый для продольной самопередвижки транспортера.
l-IX
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скребковый конвейер с консольными скребками | 1952 |
|
SU106715A2 |
Выемочное оборудование для подземной горной разработки, в частности, калийных солей | 1989 |
|
SU1834974A3 |
Скребковый транспортер для лав | 1939 |
|
SU59803A1 |
ОЧИСТНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ПРОФЕССОРА КАРИМАНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ИСКОПАЕМОГО КРУПНЫМИ БЛОКАМИ | 2011 |
|
RU2463450C1 |
ЛЕНТОЧНО-СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2388678C2 |
СКРЕПЕР | 2011 |
|
RU2454511C1 |
УГЛОВОЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР ОЧИСТНОГО КОМПЛЕКСА | 1991 |
|
RU2049711C1 |
ДВУХЦЕПНОЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1949 |
|
SU85391A1 |
Скребковый транспортер | 1944 |
|
SU67047A1 |
Кребковый забойный конвейер | 1972 |
|
SU468017A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-08-13—Подача