Скребковый транспортер с консольными скребками Советский патент 1950 года по МПК B65G19/08 

Описание патента на изобретение SU86214A1

Известны транспортеры, располагаемые так, что цепь со скребками перемещается в горизонтальной плоскости. Такие транспортеры занимают много места, что делает неудобным их применение в узких забоях.

В предлагаемом скребковом транспортере этот недостаток устранен тем. что его рама и скребковая цепь располагаются под углом 45° к горизонту, а скребки отогнуты по отношению к плоскости скребковых пеней под углом 135°.

На фиг. 1, 2 изображен описываемый транспортер в двух проекциях; на фиг. 3 и 4 - вид на транспортер по стрелкам .4 п Б; на фиг, 5- поперечный разрез по ВВ фиг. 1.

Трапспортер состоит из приводной головки /. линейных секций 2, натяжной головки 3, тяговой цепи 4 со скребками 5 и щитов ограждения 6.

Редуктор приводной головки имеет трн пары шестерен, из которыч две пары - цилиндрические и одна - коническая. Сверху на крыщке редуктора установлен шпилевой барабан 7. Главный вал привода, ведущий ириводную звездочку, наклонен под углом 45° к горизонту. Прг.водная головка и весь транспортер в целом выполнены симметричными по отношению к своей продольной оси, что обеспечивает возможность работать в двух положениях с углом наклона вала ведущей звездочки под углом 45° и 135° к горизонту. Вместе с реверсивностью этим достигается легкая возможность перехода с работы в правом забое на работу в левый забой, и наоборот.

Шпилевой барабан 7 вращается непрерывно, приводная же звездочка может быть отключена. Таким образом, во время передвижки транспортера скребковая цепь может быть неподвижной.

Линейная секция представляет из себя балку, в сечении имеющую пятиугольную форму; длина секции определяется в зависимости от услогзий работы лранспортера. Для создания направляющих для цепи лист, покрывающий секцию, имеет отбортованные кромки, но которым и движется скребковая цепь.

Соединение секций осуществлено посредством трех штырей, два из которых приварены к корпусу секций и третий щтырь скреплен со стоечным башмаком, при помощи которого происходит раскрепление конвейера в щтреке или в лаве.

Стяжка всех секций вместе происходит путем натяжения цепи.

Цепь разборная из стандартных звеньев. Вследствие наклона приводного вала под углом 45 скребки выполнены также отогнутыми с углом отгиба скребка в 135°. В результате этого скребки холостой, ветви после обегания звездочки принимают вертикальное положение. Секция транспортера вместе со скребковой цепью в сечении представляет равнобедренный прямоугольный треугольник, могущий опираться на поверхность выработки любым из катетов.

Верхняя холостая ветвь закрывается щитками 6, обеспечивающими безопасность обслуживающего персонала и увеличение емкости же1оба транспортера. В случае применения транспортера в штреках вторая стенка желоба образуется деревянными или металлическими щитами, укрепленными на основных стойках крепления.

Натяжное устройство-винтовое, причем винт укрен.чен в последней линейной секции, а гайка -на корпусе натяжной звездочки.

Шпилевой барабан на приводе обеспечивает самопередвижку транспортера в собранном виде вдоль по штреку, передвижку привода в лаве, доставку леса по штреку, монтаж и демонтаж оборудования забоя и т. п.

П р е д м е т и з о б р е т е и и я

1.Скребковый транспортер с консольными скребками, преимущественно д.чя применения в щахтах, отличающийся тем, что, с целью уменьшения занимаемой им п.ющади, обе ветви скребковой цепи располагаются в плоскости, наклоненной под yr.;jOM 45 к горизонту, а 1ч0нсольные скребки отогнуты по отношению к плоскости скребковых цепей под углом 135°.

2.Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что на приводной головке его смонтирован постоянно вращающн1-1ся шпилевой барабан, 1;спользуемый для продольной самопередвижки транспортера.

l-IX

Похожие патенты SU86214A1

название год авторы номер документа
Скребковый конвейер с консольными скребками 1952
  • Давыдов М.А.
  • Малхасьян Р.В.
  • Шкель Г.К.
SU106715A2
Выемочное оборудование для подземной горной разработки, в частности, калийных солей 1989
  • Франц Ролинг
  • Манфред Зенфт
  • Юрген Додт
SU1834974A3
Скребковый транспортер для лав 1939
  • Курбатов Ю.В.
SU59803A1
ОЧИСТНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ПРОФЕССОРА КАРИМАНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ИСКОПАЕМОГО КРУПНЫМИ БЛОКАМИ 2011
  • Кариман Станислав Александрович
RU2463450C1
ЛЕНТОЧНО-СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР 2008
  • Атрушкевич Аркадий Анисимович
  • Атрушкевич Олег Аркадьевич
  • Атрушкевич Виктор Аркадьевич
  • Атрушкевич Артем Викторович
RU2388678C2
СКРЕПЕР 2011
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Матвеев Дмитрий Николаевич
  • Чебан Антон Юрьевич
  • Белов Владимир Евгеньевич
  • Барахтин Артем Валерьевич
RU2454511C1
УГЛОВОЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР ОЧИСТНОГО КОМПЛЕКСА 1991
  • Серов В.А.
  • Картавый Н.Г.
  • Трубников В.П.
  • Гудилин М.С.
RU2049711C1
ДВУХЦЕПНОЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР 1949
  • Малхасьян Р.В.
  • Балыков В.М.
SU85391A1
Скребковый транспортер 1944
  • Махно Е.Я.
SU67047A1
Кребковый забойный конвейер 1972
  • Панов Виталий Михайлович
SU468017A1

Иллюстрации к изобретению SU 86 214 A1

Реферат патента 1950 года Скребковый транспортер с консольными скребками

Формула изобретения SU 86 214 A1

SU 86 214 A1

Авторы

Малхасьян Р.В.

Щеголь А.Л.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-08-13Подача