Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для намотки кабеля к подвижным объектам. Известно устройство для намотки кабеля, содержащее основание, кабелъ-г ный барабан с токосъемниками, кинематически связанный с электродвигателем, и механизм для торможения с коле сом вентилят а,1 . Недостатком известного устройства является низкая надежность в связи с возможностью сматывания кабеля с барабана от собственного веса и упругих деформаций при свисании кабеля с барабана. Целью изобретения является повышение надежности. Поставленная цель достигается тем что механизм для торможения выполнен в виде колодочного тормоза с эксцент риком и флюгера с валом, закрепленно го на одном его конце, при этом флюгер расположен над колесом вентилятора, колодка шарнирно закреплена на основании, эксцентрик закреплен на другом конце вала и контактирует с колодкой тормоза, а колодка контакти рует с барабаном. Кроме того, кояодочшлй тормоз содержит регулировочный винт, установленный на эксцентрике. Сущность изобретения поясняется чертежом, где показан общий вид устройства. Устройство содержит электродвигатель 1, поворотно закрепленный на неподвижном основании 2 посредством подшипников, установленных с одной стороны на вал 3 ротора электродвигателя 1, а с другсй - на вал 4, жестко закрепленный на статоре электродвигателя соосно валу 3. На конце вала 3 жестко закреплено колесо вентилятора 5. На конце вала 4 жестко закреплена шестерня 6, находящаяся в зацеплении. с зубчатым колесом 7, выполненным за одно целое с барабаном 8, вращающимся на собственной оси. Электродвигатель 1 питается через токосъемник 9. Вал 10 поворотно закреплен посредством подшипников в неподвижном основании 2, на концах которого жестко закреплены флюгер 11, охватывающий копесо вентилятора 5, и эксцентрик 12 с регулировочном винтом 13, опирающимся на тормозную колодку 14,
поворотно закрепленную на оси 15, установленной на основании 2.
.Устройсггво работает следующим образом.
При выключении электродвигателя 1 флюгер 11 под действием собственного веса прижимает тормоз нукг колодку 14 к поверхности внутреннего диаметра зубчатого колеса 7 через вал 10, .эксцентрик 12 и регулировочный винт 13, Кабельный барабан 8 при этом находится в заторможенном положении.
При включении электродвигателя 1 начинает вращаться его ротор с насаженным на валу 3 колесом вентилятора 5. Поток воздуха, срывающийся с лопаток вентилятора 5, отбрасывает флюгер 11 вверх и удерживает его в таком положении до выключения электродвигателя 1. Вместе с флюге ром 11 поворачивается вал 10, регулировочный винт 13 отходит от тормозной 1 олодки 14 и кабельный барабан 8 получает свободу вращения.
В этот момент статор электродвигателя 1 вместе с закрепленным на нем валом 4 и шестерней б, воспринимая реактивную нагрузку от вращения колеса вентилятора 5 начинает вращаться в противоположную направлению вращения вентилятора 5 сторону и через зубчатое .колесо 7 передает вращение кабельному барабану 8, на который будет наматываться появляющаяся слабина кабеля при движении устро сТва к месту заделки кабеля у питающего щита.
При движении устройства от места заделки кабеля у питающего щита кабель будет сматываться с барабана 8, вращая его, преодолевая сопротивление крутящего момента включенного электродвигателя 1 вместе с его статором и колесом вентилятора 5 через зубчатую пару 6 и 7.
При остановке устройства статор включенного электродвигателя 1 удерживается от вращения силой
натяжения кабеля через зубчатую пару 6и7ивал 4.
При выключении электродвигателя 1 динамический напор воздуха исчезает, флюгер 11 падает вниз и регули ровочный винт 13 прижимает тормозную колодку 14 к поверхности внутреннего диаметра зубчатого колеса 7,
Барабан 8 тормозится, препятствуя произвольному сматыванию кабеля от действия упругих сил остаточной деформации и собственного веса.
При помощи регулировочного винта 13 можно изменять усилие прижатия тормозной колодки 14, Данное устройство для намотки кабеля надежно в эксплуатации.
Формула изобретения
1.Устройство дпя намотки кабеля, содержащее основание, кабельный барабан с токосъемниками, кинематически связанный с электродвигателем,
и механизм для торможения, с колесом
вентилятора, отл,и чающееся тем, что, с целью повышения надежности , механизм для торможения выполнен в виде колодочного тормоза с эксцентриком и флюгера с валом, закрепленного на одном его конце, при этом флюгер расположен над колесом вентилятора, колодка щарнирно закреплена на основании, эксцентрик закреплен на другом конце вала и контактирует с
колодкой тормоза, а колодка контактирует с барабаном,
2.Устройство по п.1, отличают е е с я тем, что колодочный тормоз содержит регулировочный винт, установленный на эксцентрике.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ 1096990, кл. 21 С 19/06, 1961.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для намотки кабеля | 1980 |
|
SU1023490A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2234010C1 |
Устройство для намотки кабеля | 1979 |
|
SU855821A1 |
Карусельная установка для изготовления строительных изделий | 1990 |
|
SU1763193A1 |
БУРОВАЯ ЛЕБЕДКА ДЛЯ МАНЕВРИРОВАНИЯ БУРОВЫМИ УСТРОЙСТВАМИ | 2009 |
|
RU2509203C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЯЗИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ С ИСТОЧНИКОМ ЕЕ ПИТАНИЯ | 1992 |
|
RU2045119C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1966 |
|
SU184568A1 |
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
Устройство для заправки полос в барабан моталки | 1987 |
|
SU1512716A1 |
Устройство для подвода питания к подвижному объекту | 1986 |
|
SU1381638A1 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-11-12—Подача