Устройство для заправки полос в барабан моталки Советский патент 1989 года по МПК B23D19/00 

Описание патента на изобретение SU1512716A1

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию обработки металлов давлением и может быть использовано для заправки нарезанных полос в барабан моталки.

Цель изобретения - улучшение условий заправки концов разрезанных лент в наматывающий барабан.

На фиг. I изображено устройство для заправки полос в барабан моталки, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство содержит семь свободно вращающихся валков, расположенных в два ряда один под другим в шахматном порядке. Три верхних валка 1 расположены каждый на своей ползушке 2, перемешаемых в вертикальном направлении по направляющим

корпуса тележки от индивидуальных электродвигателей 3 через винты 4, гайки 5, червячные редукторы (передачи) 6 и карданные валы 7. Отсчет передвижения каждого верхнего валка 1 относительно нижних ведется от импульсного фотоэлектрического датчика 8, вал которого вращается от тихоходного вала 9 червячного редуктора через шестерни 10 к цифровому светящемуся табло, установленному на пульте управления. Для уменьшения прогиба все валки опираются на дополнительные самоустанавливаюшиеся регулируемые опоры, состоящие каждая из корпуса 11 с роликами 12 и свободно вращающимися на осях подшипниками 13 качения.

Регулировка опор осуществляется при помощи упорных винтов 14 через сферичеел

tc

|

о:

ские шайбы 15. Для направления нолос при выходе их из-под валков установлены свободно вращающиеся в подщипниках качения отклоняющий барабан 16 и опорный ролик 17.

Для особо тонких полос предусматрива- ется дополнительное торможение, которое осуществляется зажатием этих полос между общей нижней неподвижной деревянной колодкой 18 и одиннадцатью верхними деревянными колодка.ми 19 (меньщего размера), соединенными через ползущки каждая к щтоку своего гидроцилиндра 20. При особо тонком материале предусматривается создавать натяжение зажатием полос при помощи гидроцилиндров 21 между отклоняющим стальным барабаном 16 и опорным роликом 17, поверхность которого облицовывается упругим материалом, и их торможение при помощи встроенных в них тормозов 22, выполненных в виде фрикционных дисковых пневмоцилиндров. Деревянные колодки тор- мозного механизма с гидравлическим зажатием используются также для зажатия полос при их заправке в намоточный барабан.

Рама выполнена в виде тележки, которая установлена на колесах с возможностью перемещения по рельсам 23 от индивидуального электродвигателя 24 постоянного тока через червячный редуктор 25 и карданные валы 26. Фиксатор 27, соединенный через рычаг 28 и тягу 29 с пневмоцилиндром 30, обеспечивает жесткое фиксирование тележки в рабочем положении. Останов тележки н нро.межуточных положениях осуществляется за счет двух фрикционных колодочных тормозов 31, установленных в приводе те- . 1ежк11.

На тележке щарнирно закреплен с возможностью поворота в вертикальной плоскости стол 32 заправки,предназначенный для направления передних концов в зажимное устройство намоточного барабана, и рычаг 33 с прижимным роликом 34, служащим для прижатия всех полос к плоскости стола 32. Поворот стола 32 осуществляется от гпдро- цплиндра 35, а рычага с роликом 34 - от ппевмоцилпндра 36.

Для разделения полос друг от друга на заправочном столе 32 установлен свобод,но вращающийся и подшипниках качения вал с разделительными дисками 37, размещенными на этом валу между мерных в зависимости от щирины полосы распорных втулок.

Намоточ1и,1Й барабан 38 расположен на приводном от электродвигателя валу и состоит из четырех сегментных частей, которые при помощи гидроцилиндра через тяги и клиповые передачи имеют возможность перемещаться в радиально.м направлении, уве- лпчивая диаметр барабана нри намотке или уменыпая его при съеме рулонов. Внутри барабана размеп;ено зажимное устройство, и котором осуществляется закрепление

5

О 5 0

0

5

0

5

0

(зажатие) концов полос при помощи гидроцилиндров.

На намоточном барабане 38 полосы отделяются друг от друга разделительными дисками, установленными на свободно вра- щаюц;емся валу, который прижимается к поверхности наматываемых рулонов при помощи двух гидроцилиндров 39 через рычаг 40.

Ролик 41, выполненный для обеспечения его жесткости с большим сравнительно диаметром и прижимающий при помощи гидроцилиндров одновременно все нолосы с большим усилием, предназначается как для увеличения плотности наматываемых рулонов, так и для того, чтобы размеры наружных диаметров всех рулонов в любой момент намотки по возможности были одинаковыми, что способствует уменьшению разницы провисания полос в яме относительно друг друга.

Перед тележкой, размещенной в рабочем положении в фундаменте, предусматривается петлевая яма (петлевой компенсатор). Петли образуются в результате различных величин диаметров наматывае.мых на барабан рулонов, которые, в свою очередь, образуются из-за неодинаковой толщины разрезаемой ленты по ее ширине, а также в результате неодинаковой плотности одновременно наматываемых полос в рулоны. Полосы при входе в петлевую яму и при выходе из ямы опираются на роликовые направляющие 42, имеющие возможность поворачиваться (убираться), когда натяжная тележка перемещается по рельсам к ножницам многодисковым и обратно при помощи гидроцилиндров 43.

При выходе из петлевой ямы полосы также отделяются друг от друга при помощи вала с разделительными дисками, выполненными аналогично дискам 37, установленным на заправочном столе 32 тележки.

Ролик 44, когда тележка расположена в рабочем положении, устанавливают при помощи гидроцилиндра 45 так, чтобы его нижняя поверхность была на уровне верхних поверхностей распорных втулок вала с разделительными дисками. Таким образом исключается возможность выскакивания полос из разделительных дисков.

Устройство работает следующим образом.

В тележку полосы заправляются, когда она расположена вблизи от многодисковых ножниц. В момент заправки верхние валки 1, барабан 16 и колодки 19 расположены в крайнем верхнем положении и полосы опираются па нижние валки, опорный ролик 17 и колодку 18.

Разрезанную на полосы ленту вначале продвигают на замедленной заправочной скорости вращения ножевых оправок многодисковых ножниц за край заправочного стола на 100 мм. При этом каждая полоса должна располагаться между соответствую щими разделительными дисками 37, установленными на заправочном столе 32, допускается поправлять полосы вручную. После чего перемещают вниз ролик 34 и верхние колодки 19, которые зажимают полосы, а заправочный стол 32 устанавливают на уровне заправки полос в барабан 38. При дальнейшем передвижении ленты вначале включается привод тормозной тележки, а после некоторой выдержки времени (5 с) включается привод многодисковых ножниц и другие приводы линии. При этом, чтобы не образовывались петли, скорость натяжной тележки предусматривается несколько больше скорости перемещения ленты от приводов многодисковых ножниц и другого оборудования линии (примерно на 5%), а синхронизация скоростей достигается за счет натяжения полос, при этом момент электродвигателя постоянного тока достигает номинального значения.

После заправки и закрепления полос в намоточном барабане, а также после установки тележки в исходном рабочем положении и ее фиксации верхние валки 1, отклоняющий барабан 16, заправочный стол 32, и ролик 44 перемещаются вниз, а верхние колодки 19 и ролик 34 - вверх.

Верхние валки 1 устанавливаются относительно нижних валков каждый в зависимости от толщины полосы и принятой величины усилия натяжения следующим образом. Включаются электродвигатели 3 и одновременно растормаживаются тормоза 46. От электродвигателей через карданные валы червячные редукторы и винты с гайками вращательное движение преобразуется в поступательное движение ползунов с прикрепленными к ним через подшипниковые опоры 47 и валы 1.

От вращения тихоходных валов червячных редукторов через зубчатые шестерни вращаются и валы импульсных фотоэлектрических датчиков 8, выдающих через каждые 0,0 мин перемещения ползушки с валом электрический импульс для отсчета величины перемещения, которая указывается для каждого вала в отдельности на световом табло, размещенном на пульте управления.

При достижении валками установленных на задатчиках (состоящих из декадных переключателей и размещенных также на пульте) величин расстояний между нижними образующими верхних валков и верхними образующими нижних валков соответствующий электродвигатель отключается, а тормоз затормаживается.

Перед намоткой на барабан полосы, перемещаясь между верхними и нижними валками 1 и при этом многократно изгибаясь, натягиваются с усилием, зависящим от количества изгибов и величин радиусов изгиба (или величин прогибов этих полос).

Усилие натяжения во время намотки полос можно увеличивать или уменьщать

без останова вращения намоточного барабана изменением величины расстояния между верхним, средним и нижними валками, т. е. перемещением верхнего среднего валка вниз или вверх при помощи соответствую- щих кнопок на пульте управления.

Общее фактическое усилие натяжения определяется и указывается на пульте в зависимости от величины нагрузки привода намоточного барабана 38. Величина потреб0 ного усилия натяжения определяется в зависимости от толщины и суммарной ширины полос и также указывается на световом табло пульта.

В случае рассогласования потребного

с усилия с фактическим усилием средний верхний валок вручную или автоматически опускается или поднимается, увеличивая или уменьшая фактическое усилие натяжения до потребной величины.

Если средний валок опустился до пре0 дельного нижнего положения (обычно это случается при наличии полос с большой толщиной до 1 мм), а фактическое усилие натяжения недостаточно, т. е. меньше потребной величины, тогда вручную от нажа5 тия соответствующих кнопок на пульте или автоматически при помощи гидроцилиндров 20 верхние колодки перемещаются вниз, и полосы дополнительно тормозятся зажатием их между верхними и нижней деревянными колодками 18 и 19. При этом первона0 чально полосы зажимаются колодками с минимальным усилием с последующим увеличением этого усилия до равенств величин усилий натяжения фактического с потребным.

Когда потребуется очень тщательное

5 предохранение поверхности материала полос от повреждений или требуется сохранение смазки на поверхности этого материала для создания дополнительного усилия натяжения используют барабаны 16 и 17, в которых встроены пневмотормоза 22. Сжатый воздух в эти пневмотормоза подается также с постоянным увеличением давления до равенства величин усилий натяжения фактического с потребным.

0

45

Формула изобретения

1. Устройство для заправки полос в барабан моталки, содержащее механизм для натяжения полос, стол заправки, отклоняющий барабан, прижимной ролик и раму, 0 отличающееся тем, что, с целью улучшения условий обслуживания, стол заправки и прижимной ролик закреплены шарнирно на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости и снабжены приводом поворота, механизм для натяжения полос снабжен

5

верхними тормозными колодками, выполненными из отдельных секций с индивидуальными приводами от силовых цилиндров, при этом рама выполнена с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости и снабжена приводом этого перемещения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения качества получаемых рулонов, механизм для натяжения полос снабжен двумя рядами неприводных многоопорных валков, расположенных один за другим в шахматном порядке с возможностью перемеш,ения каждого из валков одного ряда в вертикальной плоскости, рама снаб8

жена опорным роликом и выполнена с возможностью жесткого фиксирования в рабочем положении, опорный ролик и отклоняющий барабан снабжены тормозами, при этом отклоняющий барабан выполнен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и прижима лент к опорному ролику. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стол заправки снабжен разделительными дисками.

Похожие патенты SU1512716A1

название год авторы номер документа
Агрегат продольной резки рулонного материала 1985
  • Левит В.М.
  • Иванов Б.Н.
  • Россошенко Л.А.
SU1287380A1
ЛИНИЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПРОДОЛЬНО-ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ РУЛОННОЙ СТАЛЬНОЙ ПЛОСКОЙ ЛЕНТЫ НА МЕРНЫЕ ПОЛОСЫ 2022
  • Аммосов Василий Фёдорович
RU2810218C2
Агрегат продольной резки рулонного материала 1987
  • Россошенко Леонид Алексеевич
  • Иванов Борис Никитович
  • Левит Виктор Моисеевич
SU1750864A1
Непрерывный агрегат для производства узких полос 1978
  • Дунаевский В.И.
  • Бойденко Н.Г.
  • Самарин А.П.
  • Левит В.М.
  • Запара Б.М.
  • Иванов Б.Н.
  • Фролов С.А.
  • Воронин Р.А.
  • Белозеров Н.П.
  • Момот В.И.
SU948018A1
ЛИНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ РЕЗКИ ЛЕНТЫ 2001
  • Панов В.В.
  • Новиков А.Г.
  • Дукмасов В.Г.
  • Дукмасов А.В.
RU2192940C1
Агрегат продольной резки 1983
  • Самарин Алексей Павлович
  • Левит Виктор Моисеевич
  • Запара Борис Михайлович
  • Иванов Борис Никитович
  • Россошенко Леонид Алексеевич
  • Кузнецов Лев Борисович
  • Эстерзон Юрий Яковлевич
SU1151378A1
Устройство для транспортирования тонких полос от многодисковых ножниц к намоточному барабану 1983
  • Сорокин Николай Петрович
SU1202660A1
Устройство для натяжения нескольких полос 1985
  • Патрушев Николай Савельевич
  • Поносов Виктор Николаевич
SU1258553A1
Агрегат дрессировки,правки и резки металлических полос 1984
  • Дунаевский Владимир Израйлевич
  • Криклий Николай Михайлович
  • Котелевец Эдуард Сергеевич
  • Герасименко Александр Александрович
  • Симонов Анатолий Иванович
  • Мовшович Вилорд Соломонович
  • Овчаров Иван Гаврилович
SU1168302A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТАН ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ 1997
  • Хейфец Григорий Рувимович
  • Рудь Владимир Павлович
  • Донченко Анатолий Григорьевич
  • Секерина Виктория Леонидовна
  • Гершович Евгений Ушерович
  • Ткаченко Александр Павлович
  • Шрамко Николай Карпович
  • Горовой Евгений Семенович
  • Прудков Марк Львович
RU2156173C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 512 716 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для заправки полос в барабан моталки

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию обработки металлов давлением и может быть использовано для заправки нарезанных полос в барабан моталки. Цель изобретения - улучшение условий обслуживания устройства. Устройство содержит механизм для натяжения полос, в который входит два ряда неприводных многоопорных валков, расположенных параллельно один над другим в шахматном порядке. Валки одного из рядов выполнены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Рама выполнена с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости. Отклоняющий барабан снабжен тормозом и опорным роликом, а стол заправки, имеющий разделительные диски, и прижимной ролик закреплены шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости и выполнены с приводом поворота. Для предохранения поверхности полос от повреждений используют барабаны, в которые встроены тормоза. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 512 716 A1

А-А

ери г. г

/ч /Ч / /Ч /ч . / л / /

U

Q

/

-4

/ л / /

/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1512716A1

Ручной механизм для движения лодки 1925
  • Степанов М.С.
SU1600A1
ЦБКМ, черт
Устройство для подбора отпечатанных листов 1928
  • Козлюк Ф.Ф.
SU11841A1

SU 1 512 716 A1

Авторы

Клочков Виктор Степанович

Максимов Юрий Александрович

Кудряшкин Алексей Михайлович

Даты

1989-10-07Публикация

1987-07-17Подача