Устройство для перемещения груза и пакетирования его верхних слоев в грузовом помещении Советский патент 1975 года по МПК B63B25/22 

Описание патента на изобретение SU481493A1

ся по направляющим 5 Ьдоль трюма. На пер кладинах 7 рамы 1 смонтированы системы тросов, блоков и привод для передачи движения грузовой стреле 2, грузовой тележке 3 с грузовым гаком и телескопическим noflbемником 4,., Движение раме 1 передается от привода и барабана 10, установленных на палубе судна, через трос 11 и систему блоков 12 установленных на прх тивоположных стенках трюма, и поддерживающих блоков 13. На швеллерах 6 рамы 1 по всей ее длине размещець ролики 14, на которых смонтирована передвижная грузовая стрелр 2, 1выполневдая из двух пар полозьев 15, соединенных между собой. Грузовая стрела оснащена системой блоков и тросов для выдвижения иа всю длину в обе стороны к бортам судна. Блоки 16 и 17 жестко установлены на перекладинах 7 рамы, а трос 18 пропущен через блоки и барабан так, что один его конец закреплен к грузовой стреле через пружину 19, а другой - чфрез блок 16, барабан 2О, блок 17 и пружину 21 к npoTHBorfсложному конпу стрелы. Изменение стороны вращения электродвигателя, подсоединенного к барабану 2О, изменяет направление движения грузовой стрелы. В грузовую стрелу 2 вмонтирована грузовая тележка 3, передвигающаяся на двух парах катков 22. Грузовая тележка 3 от индивидуального привода передвигается по грузовой стреле с помощью каната и бло ков следующим образом. Один конец каната 23 прикреплен через пружину 24 к грузовой тележке, а второй конец этого же кана та пропущен через блоки -2:5, установленные на грузовой стреле, блок 26, закрепленный на перекладине 7 рамы 1, обвит вокруг барабана 27 на два три витка и через блок 28, установленный на раме, блок 29, установленный на грузовой стрелбр закреп- лен па противоположной стороне тележки . через пружину ЗО. На грузовой тележке смонтирован грузовой гак 31, перемещающийся вертикально и горизонтагшно, В гори зонтальном направлении грузовой гак 31 даижется вместе с грузовой тележкой 3, а в вертикальном направлении - от индивидуальнсго привода через систему блоков 32 и 33, расположенных на грузовой тележке, блоков 34 и 35, расположенных на грузовой стреле, и блок 36 барабана 37, размещенных на раме 1, и .трос 38. На конце грузсюой стрелы к нижней ее части жестко крепится меньщая труба телескопического подъемника 4, выполненного и труб разного диаметра, входящих одна в др гую. На нижнюю-трубу навещивают захваты 39 (стрелы, вилы и т. д.). Для вертикаль ного перемещения захватов 39 используется привод грузовой тележки, для чего трос 40, проходящий внутри труб, одним концом закреплен нерез блок 41 за захваты, а второй его конец снабжен зацепом 42 для соединения с грузовой тележкой. Навешенные на телесксшический подъемник захваты 39 могут перемещаться вертикально на высоту двух пакетов и вращаться вокруг цент- .;ра трубы на 360 за счет устйкрвки их на . йодшипнике 43, Место крепления и конструкция телескопического подъемника позволяют загружать подпалубное пространство на полную высоту трюма. Телескопический Подъемник 4 используется при погрузке верх- них слоев груза, а до использования в погрузке телескопический подъемник отсоединен от грузовой тележки, трубы его втянуты одна в Д1эугую и зафиксированы. Для создания необходимого натяжения на сбегающих ветвях канатов в местах крепления их к раме, грузовой стреле и грузовой тележке поставлены пружины. Краном или судовой стрелой подают груз в трюм через просвет люка. Для переноски поданного груза к одному из бортов трюма, например в носовой угол левого борта, оператор, управляющий устройством с помощью переносного пульта, подводит к грузу грузовой гак и после застропки груза движением рамы переносит груз в носовую часть трюма. -.Затем выдвигает грузовую стрелу к левому борту, одновременно передвигает грузовую тележку к левому борту и опускает грузовой гак с грузом на предусмотренное, место. После отцепки груза оператор поднимает грузовой гак, возвращает грузовую тележку и грузовую стрелу в раму, а раму внсжь передвигает к просвету люка за следующим пакетом груза. Загрузка проводится послойно при помощи грузового гака, и только для загрузки Слоев груза, расположенных под подволоком, используется телескопический подъем- ни1( с вилообразными захватами. Для работы телескопическото подъемника к нему подводится грузовая тележка, к которой зацепом подсоединяется трос подъемника. Затем снимают фиксатор, подводят, захваты к пакету груза, движением грузовой тележки захват с грузом поднимается и переносится к месту укладки (при этом захваты могут брать пакет груза и снизу и сверху). Рама, грузовая стрела, грузовая тележка и гак имеют индивидуальные приводы, поэтому они имеют возможность двигаться одновременно за счет чего время погрузочных работ сокращается до минимума. Аналогичьно производится и разгрузка. По окончании работ рама передвигается из просвета люка. грузовая стрела вдвигается в раму, грузо вой гак и телескопические подъемники поднимаются, а захваты подъемников разворач ваются во внутрь устройства. В таком поло жении устройство занимает наименьший объ Оставшаяся незагруженная часть трюма в просвете люка догружается портальным кра , ном или судовой стрелой. Предмет изобретения 1. Устройство для перемещения груза и пакетирсжания его верхних слоев в грузовом помещении, например в трюме судна содержащее paiiiy, установленную в двух I направлениях, закрепленных вдоль всего грузсжого помещения на подволоке, в которой смонтирована грузовая тележка с гаком, отличающееся тем, что. с целью полной загрузки или выгрузки любой точки трюма как в открытом море, так и в портах, рама снабжена грузсжой стрелой, смонтированой в ней на роликах и выполненной с возможностью выдвижения в поперечном направлении в обе стороны к бортам трюма посредством системы блоков и троссш, устансшленных на раме. 2, Устройство по п. 1, отлича ю- щ е е с я тем, что, с целью загрузки и выгрузки верхних слоев груза, на стреле смонтирован телескопический подъемник, выполненный из труб разного диаметра, свободно входящих одна в другую в вертикальном направлении., а захват укреплен в основании нижней трубы на подшипнике, позволяющем разворачивать груз в горизон- тальной плоскости на любой угол.

F

.9 -5

Фиг. 2

Похожие патенты SU481493A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕЩЕНИЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ТРЮМЕ СУДНА 1991
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2007325C1
Трюмная погрузочная машина 1958
  • Воробцов Е.С.
  • Киннунен И.В.
SU118325A1
Трюмный погрузчик с подрезиненной опорой 1959
  • Обермейстер А.М.
  • Спектор Д.Б.
SU126047A1
Судно для перевозки лихтеров и грузов 1982
  • Мирошниченко Илья Петрович
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Абдюшева Алла Николаевна
  • Залесов Петр Игнатьевич
  • Буянов Сергей Иванович
SU1063701A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЙДОВОЙ ЗАГРУЗКИ ИЛИ РАЗГРУЗКИ СУДОВ 2005
  • Игель Ханнс-Йорг
RU2381167C2
Трюмная машина 1979
  • Крыстев Крыстю Стойчев
  • Лейкин Борис Семенович
SU863507A1
Устройство для производства грузовых работ в трюмах судов 1959
  • Зайцев В.Н.
SU127918A1
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно 1982
  • Телемакус Николас Галатис
SU1409127A3
Укрытие люка судового трюма (его варианты) 1983
  • Бибаев Владимир Александрович
  • Данков Виктор Васильевич
  • Золотарев Валентин Иванович
  • Казаев Владимир Алексеевич
  • Регушенко Константин Феофанович
SU1101376A1
Устройство для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюме судна 1982
  • Мороцкий Ор Александрович
SU1071521A1

Иллюстрации к изобретению SU 481 493 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для перемещения груза и пакетирования его верхних слоев в грузовом помещении

Формула изобретения SU 481 493 A1

К

4S

SP

1.

/

5P

++

l

oi

N

-ЫSM

ФФ

4- +

SU 481 493 A1

Авторы

Бойко Петр Дмитриевич

Шикалов Александр Филатович

Даты

1975-08-25Публикация

1973-05-03Подача