ся по направляющим 5 Ьдоль трюма. На пер кладинах 7 рамы 1 смонтированы системы тросов, блоков и привод для передачи движения грузовой стреле 2, грузовой тележке 3 с грузовым гаком и телескопическим noflbемником 4,., Движение раме 1 передается от привода и барабана 10, установленных на палубе судна, через трос 11 и систему блоков 12 установленных на прх тивоположных стенках трюма, и поддерживающих блоков 13. На швеллерах 6 рамы 1 по всей ее длине размещець ролики 14, на которых смонтирована передвижная грузовая стрелр 2, 1выполневдая из двух пар полозьев 15, соединенных между собой. Грузовая стрела оснащена системой блоков и тросов для выдвижения иа всю длину в обе стороны к бортам судна. Блоки 16 и 17 жестко установлены на перекладинах 7 рамы, а трос 18 пропущен через блоки и барабан так, что один его конец закреплен к грузовой стреле через пружину 19, а другой - чфрез блок 16, барабан 2О, блок 17 и пружину 21 к npoTHBorfсложному конпу стрелы. Изменение стороны вращения электродвигателя, подсоединенного к барабану 2О, изменяет направление движения грузовой стрелы. В грузовую стрелу 2 вмонтирована грузовая тележка 3, передвигающаяся на двух парах катков 22. Грузовая тележка 3 от индивидуального привода передвигается по грузовой стреле с помощью каната и бло ков следующим образом. Один конец каната 23 прикреплен через пружину 24 к грузовой тележке, а второй конец этого же кана та пропущен через блоки -2:5, установленные на грузовой стреле, блок 26, закрепленный на перекладине 7 рамы 1, обвит вокруг барабана 27 на два три витка и через блок 28, установленный на раме, блок 29, установленный на грузовой стрелбр закреп- лен па противоположной стороне тележки . через пружину ЗО. На грузовой тележке смонтирован грузовой гак 31, перемещающийся вертикально и горизонтагшно, В гори зонтальном направлении грузовой гак 31 даижется вместе с грузовой тележкой 3, а в вертикальном направлении - от индивидуальнсго привода через систему блоков 32 и 33, расположенных на грузовой тележке, блоков 34 и 35, расположенных на грузовой стреле, и блок 36 барабана 37, размещенных на раме 1, и .трос 38. На конце грузсюой стрелы к нижней ее части жестко крепится меньщая труба телескопического подъемника 4, выполненного и труб разного диаметра, входящих одна в др гую. На нижнюю-трубу навещивают захваты 39 (стрелы, вилы и т. д.). Для вертикаль ного перемещения захватов 39 используется привод грузовой тележки, для чего трос 40, проходящий внутри труб, одним концом закреплен нерез блок 41 за захваты, а второй его конец снабжен зацепом 42 для соединения с грузовой тележкой. Навешенные на телесксшический подъемник захваты 39 могут перемещаться вертикально на высоту двух пакетов и вращаться вокруг цент- .;ра трубы на 360 за счет устйкрвки их на . йодшипнике 43, Место крепления и конструкция телескопического подъемника позволяют загружать подпалубное пространство на полную высоту трюма. Телескопический Подъемник 4 используется при погрузке верх- них слоев груза, а до использования в погрузке телескопический подъемник отсоединен от грузовой тележки, трубы его втянуты одна в Д1эугую и зафиксированы. Для создания необходимого натяжения на сбегающих ветвях канатов в местах крепления их к раме, грузовой стреле и грузовой тележке поставлены пружины. Краном или судовой стрелой подают груз в трюм через просвет люка. Для переноски поданного груза к одному из бортов трюма, например в носовой угол левого борта, оператор, управляющий устройством с помощью переносного пульта, подводит к грузу грузовой гак и после застропки груза движением рамы переносит груз в носовую часть трюма. -.Затем выдвигает грузовую стрелу к левому борту, одновременно передвигает грузовую тележку к левому борту и опускает грузовой гак с грузом на предусмотренное, место. После отцепки груза оператор поднимает грузовой гак, возвращает грузовую тележку и грузовую стрелу в раму, а раму внсжь передвигает к просвету люка за следующим пакетом груза. Загрузка проводится послойно при помощи грузового гака, и только для загрузки Слоев груза, расположенных под подволоком, используется телескопический подъем- ни1( с вилообразными захватами. Для работы телескопическото подъемника к нему подводится грузовая тележка, к которой зацепом подсоединяется трос подъемника. Затем снимают фиксатор, подводят, захваты к пакету груза, движением грузовой тележки захват с грузом поднимается и переносится к месту укладки (при этом захваты могут брать пакет груза и снизу и сверху). Рама, грузовая стрела, грузовая тележка и гак имеют индивидуальные приводы, поэтому они имеют возможность двигаться одновременно за счет чего время погрузочных работ сокращается до минимума. Аналогичьно производится и разгрузка. По окончании работ рама передвигается из просвета люка. грузовая стрела вдвигается в раму, грузо вой гак и телескопические подъемники поднимаются, а захваты подъемников разворач ваются во внутрь устройства. В таком поло жении устройство занимает наименьший объ Оставшаяся незагруженная часть трюма в просвете люка догружается портальным кра , ном или судовой стрелой. Предмет изобретения 1. Устройство для перемещения груза и пакетирсжания его верхних слоев в грузовом помещении, например в трюме судна содержащее paiiiy, установленную в двух I направлениях, закрепленных вдоль всего грузсжого помещения на подволоке, в которой смонтирована грузовая тележка с гаком, отличающееся тем, что. с целью полной загрузки или выгрузки любой точки трюма как в открытом море, так и в портах, рама снабжена грузсжой стрелой, смонтированой в ней на роликах и выполненной с возможностью выдвижения в поперечном направлении в обе стороны к бортам трюма посредством системы блоков и троссш, устансшленных на раме. 2, Устройство по п. 1, отлича ю- щ е е с я тем, что, с целью загрузки и выгрузки верхних слоев груза, на стреле смонтирован телескопический подъемник, выполненный из труб разного диаметра, свободно входящих одна в другую в вертикальном направлении., а захват укреплен в основании нижней трубы на подшипнике, позволяющем разворачивать груз в горизон- тальной плоскости на любой угол.
F
.9 -5
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕЩЕНИЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ТРЮМЕ СУДНА | 1991 |
|
RU2007325C1 |
Трюмная погрузочная машина | 1958 |
|
SU118325A1 |
Трюмный погрузчик с подрезиненной опорой | 1959 |
|
SU126047A1 |
Судно для перевозки лихтеров и грузов | 1982 |
|
SU1063701A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЙДОВОЙ ЗАГРУЗКИ ИЛИ РАЗГРУЗКИ СУДОВ | 2005 |
|
RU2381167C2 |
Трюмная машина | 1979 |
|
SU863507A1 |
Устройство для производства грузовых работ в трюмах судов | 1959 |
|
SU127918A1 |
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно | 1982 |
|
SU1409127A3 |
Укрытие люка судового трюма (его варианты) | 1983 |
|
SU1101376A1 |
Устройство для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюме судна | 1982 |
|
SU1071521A1 |
К
4S
SP
/
5P
++
l
oi
N
-ЫSM
ФФ
4- +
Авторы
Даты
1975-08-25—Публикация
1973-05-03—Подача