Изобретение относится к автоматическим ограничителям предельной высоты опускания ковша экскаватора при выгрузке материала с применением конечного выключателя, который действует от вала подъемного барабана и управляет цепью контактора электродвигателя подъемной лебедки.
Известные ограничители подъема ковша не обеспечивают одновременного выполнения условий свободной работы экскаватора в положении, когда стрела обращена на забой, и ограничения высоты опускания ковша экскаватора в положении погрузки, что часто приводит к порче нодиижного состава.
В описываемом ограничителе этот недостаток устранен благодаря применению второго конечного выключателя, который включен параллельно первому и действует от рельсовоГ педали, укрепленной на неповоротной части экскаватора. Этот выключатель деблокирует действие первого выключателя при наполнении ковша экскаватора транспортируемым материалом.
На чертеже приведепа принципнальная схема предлагаемого ограничителя.
В цепь катушки контактора электродвигателя, приводящего во вращение подъемную лебедку, вводятся иара.члельно два нормально замкну1ые выключателя, монтируемые на поворотной части экскаватора. Один .3 них /1 размыкается толкателем / при осадке пружины 2 г.од давлением гайки 3 винта 4 на ролик5.Винт4, получая врап1,ение от вала подъемного барабана б (непосредственно или посредством передачи с жестким передаточным отношением), перемещает гайку 3 вдоль своей оси.
Другой выключатель Б размыкает цепь вспомогательного тока, когда ралик 9, наезжая на переставную дугсную рсльссзую i:c;:: :i 10, ук№86355-2реплеиную на иеповоротной части экскаватора концентрично зубчатому венцу, заставит толкатель 7 подняться вверх, сжав нри этом пружину 8.
Благодаря параллельному включению выключателей Л и В цепь электродвигателя подъема может быть разомкнута только тогда, когда нарушен контакт в выключателях А к В одновременно.
Ограничитель действует следующим образом.
Перед началол работы ковш подвешивается на требуемой высоте, а кузов экскаватора поворачивается по иаправлению к подвижному составу так, чтобы в плане ковш был смешен от оси транспортных единиц в сторону забоя.
После этого гайка 3 устанавливается над pojH-iicoM 5 и закрепляется наиравляюшими, параллельпыми оси впита 4 и исключаюшими ее вра1цение. Затем дуговая педаль 10 устанавливается своей скошенной мастью под роликом 9 и закрепляется.
Когда экскаватор обраплеп к забою, контакты выключателя 5 замкнуты. Поэтому при включении системы управления механизмом подъема ток поступает в электродвигатель л в электромагнит тормоза подъемной лебедки и обеспечивает свободное опускание или подъем ковша. После наполнення ковша он поднимается в верхнее положение, причем 1айка 3 в некоторый момент, соотвстст зуюшп11 отрегулированной высоте, отож.мет ролнк 5 и разомкнет контакты выключателя А. После дальнейшего Г1еремеш,ення гайкн KOHTajcTbi вык.почателя Л вновь замкнутся.
По наполнении ковша транспортируемым материалом машиписг выключает механиз.м подъема ковша и включает механизм поворота кузова. Ко1-да ковш приблизится к граиспортпой единице, ролик 9 под действием рельсовой педали 10 поднимать толкатель 7, и контак(ы выключателя Б разомкнутся. При установке ковша над платформой машинист замкнет цеги управлегшк, и начнется олуск.аиие . Когда ковш достигнет задаиной отметки, rafiKa 3 оазомкиет {ог-ггакты вык.почателя Л. При этом уиравлеиия контактом окажется разомкнуто и будет ириведеи в действие TOIJMOS барабана, iioc.. чего может быть открыто дпише ковша. Механизм открывания днища может быть сблокирован с мехаинзмом подъема так, чтобы дншце открь валось в момент остаиовки ковша.
После освобождения ковша от грунта .механизм подьема может быть приведен в действие только тогда, когда кузов будет повернут в сторону забоя настолько, чтобы KOinji в плане не совпадал с подвижным составом. Далее цикл занолнения ковша и иогрузки материала повторяется в той же последовательности.
Таким образом, благодаря б; окировке в з1ключателем 5 действм( Быклк чателя Л обеспечивается возможпость ограиичнвать высоту опускания ковша экскаватора в положении погрузки, ие препятстзуя в то же время работе ковша при наиолнении его транспортируемым материалом.
Предмет и .5 о б р е т е н и я
Автоматический ограничите.аь предельной высот опускания ковгиа экскаватора при вь грузке .материала с ирпмеие1И1ем конечного выключателя, действуюшего от вала нoд v iнoгo барабапа и управляющего цепью контактора электродвигателя подъемной лебедки, отличающн йся тем, что, с цельк: предотвращения действия указанного выключателя в по.чожении, когда стрела обращена на забой, применен второй конечный выключатель, KOTOpijui вк.гпочеи параллельно первому н де; ствует от рельсовой педаоЧИ, крег1леппой на пеповоротной части экскаватора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический ограничитель высоты опускания ковша крана-экскаватора | 1950 |
|
SU88317A1 |
Автоматический ограничитель высоты опускания при выгрузке ковша крана-экскаватора | 1950 |
|
SU92390A1 |
ЭКСКАВАТОР | 2011 |
|
RU2481439C2 |
Непрерывно-действующая установка для вспенивания минерального расплава (шлаков) | 1949 |
|
SU92389A1 |
ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 1994 |
|
RU2079609C1 |
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2012 |
|
RU2493027C1 |
ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 2010 |
|
RU2431719C1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ГОРНО-ДОБЫЧНОГО ЗАБОЯ И КАРЬЕРНЫЙ КАНАТНЫЙ ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2455427C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСКАВАЦИЕЙ ГРУНТА И ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2436900C2 |
Погрузочная ковшовая машина | 1940 |
|
SU60606A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-10-27—Подача