Известные установки для вспенивания минерального расплава (в частности, нитака) не обеспечивают беспрерывность процесса вспенивания.
В предлагаемой установке этот недостаток устраняется благодаря применению подвижной увлажненной постели.
На фиг. 1 изображена установка в общем виде; на фиг. 2-в разрезе; на фиг. 3-вид сверху.
Установка состоит из цельного или секционного подвижного желоба 1, приводимого в движение приводом. Расплав подводится в пункт А из лотка 2 с лентообразным сливом. Вода поступает к пункту Б желоба 1 из брызгал 3.
При урегулированном соотношении количества поступаюпд,его расплава и подводимой воды устанавливается нормальный процесс вспенивания. Желоб уносит вспененный расплав в направлении неподвижного скребка 4, который, смотря по высоте его установки над днищем, отводит из желоба вспененный продукт на транспортер 5, оставляя все же некоторый слой зернистого пенощлака на желобе, или автоматически сбрасывает весь материал в бункер; в этом случае на желобе перед местом расположения брызгал искусственно создается слой зернистого материала. На том участке желоба, где недостаточно вспененная масса еще не вполне остыла и является частично тестообразной, установлены наклонные шнеки 6, производяпи е перемеш,ение слоев вспениваемой массы для полноты их вспенивания и перевода ее в кусковое состояние.
При пуске установки в ход вспепивание расплава на желобе 1 начинается с непосредственно гранулирующего действия на расплав тонкого слоя воды, поступившего предварительно из брызгал; в дальнейшем, после образования в желобе слоя зернистого шлака, соприкосновение расплава с водой происходит уже через подстилающий влажный
№ 92390.- 2 -
При устгщовкел-йолотн ка 6 в среднее положение (обозначено пунктиром) окно трубопровода 16 будет перекрыто и трубопроводы 15 и /7 соединятся со сливным резервуаром. Вследствие этого давление жидкости в тррмойной магистрали М-/5 снизится, и ковш опустится в результате размыкания тормоза подъемной лебедки.
После наполнения ковша его повертывают на транспорт. При этом, золотник / находится в верхнем положении (сплошное изображение на фиг. 1).
Когда ковш приблизится (в плане) к подвижному составу, золотник 2 педалью 9 поднимается (см. пунктирное изображение), перекроет отверстие трубопровода 15 и сообщит трубопроводы 14 и 4.
Когда же ковш окажется над грузоприеыником, например, над железнодорожной платформой, машинист прекращает поворот ковша и перемешает золотник 6 в крайнее левое положение, сообщая трубопровод 5 и 17, и, следовательно, тормозной цилиндр со сливным резервуаром. Давление жидкости в тормозном пилиндре упадет и ковш опустится.
По достижении последним заданной отметки, гайка 7 через посредство ролика /5 воздействует на золотник /, который займет нижнее положение (на фиг. 1 обозначено пунктиром). В результате этого жидкость через трубопроводы 3, 4 т 15 и полости золотпиков 1 w 2 поступит в цилиндр тормоза подъемной лебедки и ковш остановится на заданной высоте.
Очевидно, что машинист не может опустить ковш ниже заданной отметки, так как рабочая жидкость непосредственно (минуя золотник 6) направляется через трубопроводы 3, 4 и 14 к полости золотников 1 и 2 в тормозной цилиндр.
Действие золотника 6, управляемого машинистом, при этом блокируется перекрытием трубопровода 5 золотником / и трубопровода 15 золотником 2.
Освобол дение тормоза возможно только после того, как стрела вместе с кузовом получит движение по направлению на забой и ;овш 13 плане не будет располагаться над транспортом.
Наладка экскаватора производится следуюшим образом.
Перед началом экскавации ковш подвешивается на требуемой при выгрузке высоте относительно транспортных средств, а кузов поворачивается стрелой к подвижному составу так, чтобы в плане ковш был смещен от оси транспортных средств в сторону забоя (см. фиг. 2 - сплошное изображение экскаватора).
После этого гайка 7 устанавливается над роликом 13 и закрепляется направляющими, параллельными оси винта, исключающими ее вращение. Затем переставная рельсовая педаль Я продольная ось которой составляет фугу окружности радиуса, равного расстоянию между осями центральной цапфы и золотника 2, концентричная зубчатому венцу поворотного механизма, устанавливается своей скошенной частью под роликом 18 и закрепляется.
Длина педали 9 принимается равной длине дуги центрального угла поворота экскаватора, соответствующего максимальному угловому перемещению кузова в зоне выгрузки.
Предмет изобретения
Автоматический ограничитель высоты опускания при выгрузке ковша крана-экскаватора с насосным гидравлическим управлением главной подъемной лебедкой с открытым тормозом, с применением уп
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1949-09-23—Подача