Предметом изобретения является автоматический ограничитель высоты опускания ковша крана-экскаватора с безиасосным гид|1авлическим управлением при выгрузке материала с прИменен ием поршня, дейстзующего от барабана нодъемноЛ лебедки и уп)авляюн1его как тормозом последнего, так и дифференциальным порипгем.
Отличител1зная особенность нредлагаемого автоматического ограничителя состоит в применении золотника, приводимого в движение рельсовой педалью для предотвращения действия поршня в то время, когда стрела обращена в забой.
Предлагаемый автома лически О1ранич11тель предназначен для предохра1нен1ия подвижпого еостава от поврея-здени ковшом при экскаваторной погрузке. С этой целью ковш фиксируется на оиределениой высоте торможением пО|Дъемного барабана при опрадсленном угле поворота последнего и соответствующе, наперед заданной, отметке ковша при отвееном положени:И той части иодъем1ного каната, которая заключена между ст)еловЫ|М блоко.м и траверсой ковша.
Для ограничения высоты опускания кови-а-экскаватора в положении цогрузки применен цилиндр с поршнем, ирнво,д;1мым в действие от барабана подъемной лебедки, который деблокируется задотншсом, управ.1яемым рельговой педалью,, укрепленсчой па псиоворотпой части экскаватора при обращенной стрелы на забой.
На чертеже изображена описыиа.емая схема де 1ствия автоматического ограничителя.
Обычиая безнасоснал с.хема гидравлического управления тормозом подъемного барабана Крана-экскаватора допо.чняется Ц1илпндро:м А с порпл ем 1, цилиндром Б с золотником 2, напорными трубопроводами 3, 4, 5, 6 и перепускньгм трубопроводом 7. Кроме того, простой напорный цилиндр в соответствующс:х моделях крапов-экскаваторов заменяется цил;лндрО|М В с дифференциальиьп: nopnineN .. связпннь;м, как
№ 88317- 2 -
и в обычиОй схеме, е педалью машиниста посредством штока, ролика и кулачка. Поворотная часть эК;«а.ватора снабжается винтом 9, полу чающиМ вращение от подъемного барабана при помощи передач, е жеС1ЖИМ передаточным отнощенпам с гайкой 10, Л;нп)еии0 1 возможности вращения от1 ос1ителв11о опор и воздействующей па порщепь через ро.чик Л. На иепоБОротиой моптируется переставная дуговая рельсовая педаль 12, воздейстБую1даЯ на золотник 2 ири- повороте стрелы к подвижному составу.
Когда стрела обращена на забой, а золотник 2, н.аходясь в иижкем положении, пере1крывает отверстие трубопровода 5, мащи1н-1ст управляет ковплом произвольно При этом опускание порщпя / по|д влиягзием гайки 10 или пружи;ны 13 будет сопровождатьоя ЛИщь свобод;юй циркуляцией рабочей жидкости кз псапорипчевогэ пространства циЛИнара А чорез трубс провад 4, и,1илиндр Б и трубопровод 7 в стацпорщневое пространство.
По:ле наполпепия ковша в процессе экскавации и заторможения его в верхнем положении машинист поворачивает кузов стрелкой на транспорт. Когда ковш приблизится в плане к подвижному составу, зо.тотни:к 2 поднимется {-как иоказаио пунктиром на чертеже), перекроет сначала отверстие трубопровода 7, а откроет отверстие трубопровода 5, соединив, таким . трубопроводы 4 и 5.
Для предотвращ.ения самопроизвольного снижения давления в магистрали и неизбежного ири этом паден1ня KOBHia окна трубо.проводов 5 и 7 в ц1ИЛ1К1ндре Б раоположены так, чтобы указанная последовательность открытия трзбопровцдов 4 к 5 в точности соблюдалась, а сообщение и.к полостью золотника было бы исключено. При этом условии давление в магистра/ни, вызвапиое нажати ам педали машинистом, и фиксация ковша в верхнем положении не и арушаются.
Копда же КОВ|Ш о-кажется над тра;нспортом. машинист освобождает педаоТь, растормозив барабан, вследствие чего начнется опускание ковша. После того как ковш достигнет наперед заданной высоты, гайка 10 заставит опуститься поршень }. Это опупгкание сонровождается нагнетанием р абочей Ж идкост1и ло трубопроводам и 5 в цилин|др 14, управляющий 1тормоз ной .П(ентой, и в цилиндр Б как со стороны мсньщего торца, так и. но трубоцроводу 3 со стороны больщего торца дифференщиониого порщня. Под влияние1М разности усилий на торцах дифференциальный порщень 8 омест ится влево и перекроет отверстие компенсационного трубопровода, что пр;иведет к повышению давления в магистрали и торможению подъемного барабана, а следовательно, и ковша.
Ограниче1вие (рабочего давления в магистрали расчетной величиной достигается установкой предо.краиительного клапана 15.
Отпуск тормоза возможен только вскоре после того «а.к стрела вместе с кузовом получит движение по направлению на забой, причем ролик 16 сойдет с рельсовой педали 12 и золотник под влиянием пружины 17 опуст1ится. Описанный цикл. действия ограничителя повторяется соответственно циклам экскавации.
Возможные утечки рабочей жидкости компенсируются из резервуара через трубо:прово,д 6.
При отаутстви|и надобности в огранич1И1Теле трубопровод 6 ц 5 перекрываются кранами 18 и 19, рельсовая недаль 10 удаляется и звенья передачи вращения от бар-абана 20 к винту 9 разобщаются.
Перед началом экскавации ковш падвещивается на требуемой высоте, а кузов поворач1ивает:1Я стрелой к нодвиж1наму составу так, чтобы в плане ковш был смещен от оси транспортных средств в сторону забоя. После этого гайка 10 устанавливается над роликом // и закрепляется направляющими, пар;аллельны.мн оси винта, исключающими ее вращение. Затем лереставная рельсовая педаль 12 устанавливается своей скощенной частью под роликом 16 и закрепляется.
Предмет изобретения
Автоматический ограничитель высоты опускания ковша крапа-экскаватора с безпасосным гидравлически м управлен;1ем при ыгрузке материала с применением поршня, депствуюпгего от вала барабана подъемной лебедки 1И управляющего как тормозом барабана, так и дифференциальным иоршнем, отличающийся тем, что, с целью предотвращения действия первоначально указанного порщня в положе НИИ, когда стрела обращена на забой, применен золотник, приводимый рельсовой педалью, укрепленной па неповоротной части экскаватора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический ограничитель высоты опускания при выгрузке ковша крана-экскаватора | 1950 |
|
SU92390A1 |
Автоматический ограничитель предельной высоты опускания ковша экскаватора при выгрузке материала | 1949 |
|
SU86355A1 |
Непрерывно-действующая установка для вспенивания минерального расплава (шлаков) | 1949 |
|
SU92389A1 |
ВПТБ^ц^-^пьГПТПЦ0:>&-.S:;;.( i Ь «J i | 1973 |
|
SU397603A1 |
Привод рабочего оборудования экскаватора | 1972 |
|
SU502101A1 |
Система сервоуправления гидроприводом экскаватора | 1983 |
|
SU1079780A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2158220C1 |
Способ оценки качества управления экскаватором-драглайном | 1985 |
|
SU1344868A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСКАВАЦИЕЙ ГРУНТА И ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2436900C2 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1984 |
|
SU1257140A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-02-24—Подача