Сквозное пролетное строение моста Советский патент 1981 года по МПК E01D6/00 E01D19/00 

Описание патента на изобретение SU863750A1

(54) СКВОЗНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА

Похожие патенты SU863750A1

название год авторы номер документа
АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ С НЕРАЗРЕЗНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2004
  • Харебава Жило Антонович
  • Бычковский Николай Николаевич
  • Пшеничников Станислав Константинович
  • Счастьин Валерий Владимирович
  • Акатов Вячеслав Павлович
  • Бычковский Сергей Николаевич
  • Пассек Вадим Васильевич
  • Величко Владимир Павлович
  • Диденко Александр Борисович
RU2275451C2
Конструкция уширения проезжей части пролетного строения моста 1983
  • Кваша Виктор Григорьевич
  • Романский Илья Григорьевич
  • Коваль Петр Николаевич
SU1147809A1
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО 1995
  • Дмитриев В.И.
RU2100523C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1980
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Гомаров Валерий Григорьевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Стрелецкий Николай Николаевич
SU926146A1
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа 1986
  • Ильюшенко Валерий Тимофеевич
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Пузиков Владимир Иванович
  • Паршиков Сергей Дмитриевич
SU1350227A1
Балочный мост 1987
  • Цейтлин Александр Львович
  • Шульман Станислав Александрович
  • Сапронов Игорь Михайлович
SU1477809A2
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2005
  • Счастьин Валерий Владимирович
  • Акатов Вячеслав Павлович
  • Асламов Владимир Васильевич
  • Бычковский Сергей Николаевич
  • Федорашко Николай Васильевич
  • Пшеничников Станислав Константинович
  • Бычковский Николай Николаевич
  • Гурьянов Юрий Александрович
RU2279503C1
Способ усиления железобетонных пролетных строений ребристой структуры 2016
  • Белуцкий Игорь Юрьевич
  • Лазарев Игорь Витальевич
RU2646283C2
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1985
  • Быстров Владимир Апполинарьевич
  • Новожилова Наталья Ивановна
  • Будняцкий Марк Даниэлевич
SU1276734A1

Реферат патента 1981 года Сквозное пролетное строение моста

Формула изобретения SU 863 750 A1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в скво ных пролетныА С1роениях мостов. Известно железобетонное сквозное пролетное строение моста, включающее объединенные посредством узловых поду шек пояса и элементы заполнения и пли ту проезжей части, причем участки вза имного сопряжения элементов фермьобжимают предварительно напрягаемой арматурой 1 . Недостаток этого пролетного строения заключается в значительной трудоемкости его монтажа, обусловленной необходимостью установки и натяжения большого количества напрягаемой арматуры. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является сквозное пролетное строение моста, включающее дисковые фермы с нижними поясами и выполненными -в виде сплошных дисков элементами заполнения, объединенную с фермами сборную из блоков железобетонную плиту проезжей части с омоноличиваемыми вырезами, причем фермы снабжены верхними поясами, а элементы заполнения выполнены с омоноличиваемыми арматурными выпусками для объединения с поясами и плитой проезжей части |. Недостаток известного пролетного строения заключается в трудно осуществимом вводе моста в эксплуатацию после монтажа плиты П1}оезжей части до омоноличивания вырезов в плите при низких отрицательных температурах окружающего воздуха. Цель изобретения - обеспечение возможности ввода моста в эксплуата-цию после монтажа плиты проезжей} части до омоноличивания вырезов в . Указанная цель достигается тем, что сквозное пролетное строение моста, включающее дисковые фермы с нижними поясами и выполненными в виде

сплошных дисков элементами заполнения объединенную с фермами сборную из ,. блоков железобетонную плиту проезжей части с омоноличиваемыми вырезами, снабжено укрепленными между сплошными дисками в плоскости части омоноличиваемых вырезов плиты .вертикальными стержневыми тягами, имеюш;ими на верхних концах нарезку с навинченными на них гайками, а в сплошных дисках выполнены омоноличиваемые за.одно целое с оставшейся :частыо вырезов плиты пазухи, причем блоки плиты снабжены на обращенных друг к другу торцах арматурными выпусками с петлями По концам, пропущенными в вырезы плиты, при этом петли арматурных выпусков закреплены на верхних концах тяг посредством гаек.

Сквозное пролетное строение моста может быть снабжено непрерывной с зигзагообразными и прямолинейными участками напрягаемой арматурой, причем вертикальные тяги закрешшны нижними концами на зигзагообразных участках напрягаемой арматуры.

На фиг. 1 показано сквозное пролетное строение по фасаду моста;, на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг.Здеталь крепления арматурных выпусков плить проезжей части к дисковой ферме; на фиг. 4 - деталь объединения плиты проезжей части с дисковой фермой в зоне пазух в элементах заполнения .

Сквозное пролетное строение моста включает дисковые фермы 1, например, из железобетона, с нижними поясами 2 и вьгаолненными в виде сплошных дисков -3 элементами заполнения, объединенную с фермами I сборную из блоков железобетонную плиту 4 проезжей части с омоноличиваемыми:вырезами

5и 6, расположенными соответственно в плоскости поперечных швов 7 плиты и между ними. Пролетное строение снабжено также укрепленными межд сплошными дисками 3 в плоскости омоноличиваемых вырезов 5 плиты 4 верда-Чтикальными стержневыми тягами 8, имеющими на верхни.х концах нарезку с навинченными на них гайками 9, а в сплошных дисках 3 выполнены омоноличиваемые за одно целое с вырезами

6плиты пазухи О с прорезями 11, причем блоки-плиты 4 снабжены на обращенных друг к другу торцах арматурными вьшусками 12 с петлями по концам, пропущенньпу1и в вырезы 5 плиты.

при этом петли арматурных выпусков закреплены на верхних концах тяг 8 посредством гаек 9. Дисковая ферма 1 снабжена непрерывной с зигзагообразными и прямолинейными участками напрягаемой арматурой 13; причем вертикальные тяги 8 закреплены нижними концами на зигзагообразных участках напрягаемой арматуры 13.

После изготовления и набора проч.ности бетона дисковой фермы осуществляют с помощью одной из тяг 8, например центральной, контролируемое натяжение напрягаемой арматуры 13с фиксацией его соответствующей гайкой 9. Затем дисковые фермы устанавливают в пролет и приступают к монтажу блоков железобетонной плиты 4, закрепляя петли арматурных выпусков 12 на верхние концы тяг 8 посредством Гаек 9. При этом перед затяжкой гаек 9 на обращенные друг к другу торцовые грани блоков плиты наносят эпоксидно-цементный клей, а после затяжки гаек производят укладку в вырезы 5 и б плиты и пазухи 10 дисков 3 монолитного бетона.

При монтал е железобетонной плиты 4 в период низких отрицательных температур окружающего воздуха объединение плиты с дисковой фермой осуществляют посредством закрепляемых посредством гаек 9 арматурных выпусков 12, а укладку в вырезы 5 и 6 и пазухи 10 дисков 3 монолитного бетона производят с наступлением положительных температур.

Применение описанного пролетного строения позволит ускорить ввод моста в эксплуатацию до омоноличивания вырезов П.ПИТЫ, смонтированной при отрицательных температурах, и упростить объединение плиты 4 проезжей части с дисковой фермой.

Формула изобретения

1 . Сквозное пролетное строение моста, включающее дисковые фермы с нижними поясами и выполненными в виде, сплошных дисков элементами заполнения, объединенную с фермами сборную из блоков железобетонную плиту проезжей части с омоноличиваемыми вырезами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности ввода моста в эксплуатацию после монтажа плиты проезжей части до омо

SU 863 750 A1

Авторы

Заварзин Константин Владимирович

Кулиш Владимир Иванович

Даты

1981-09-15Публикация

1979-10-22Подача