(54) СКВОЗНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ С НЕРАЗРЕЗНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2275451C2 |
Конструкция уширения проезжей части пролетного строения моста | 1983 |
|
SU1147809A1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа | 1986 |
|
SU1350227A1 |
Балочный мост | 1987 |
|
SU1477809A2 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2279503C1 |
Способ усиления железобетонных пролетных строений ребристой структуры | 2016 |
|
RU2646283C2 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276734A1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в скво ных пролетныА С1роениях мостов. Известно железобетонное сквозное пролетное строение моста, включающее объединенные посредством узловых поду шек пояса и элементы заполнения и пли ту проезжей части, причем участки вза имного сопряжения элементов фермьобжимают предварительно напрягаемой арматурой 1 . Недостаток этого пролетного строения заключается в значительной трудоемкости его монтажа, обусловленной необходимостью установки и натяжения большого количества напрягаемой арматуры. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является сквозное пролетное строение моста, включающее дисковые фермы с нижними поясами и выполненными -в виде сплошных дисков элементами заполнения, объединенную с фермами сборную из блоков железобетонную плиту проезжей части с омоноличиваемыми вырезами, причем фермы снабжены верхними поясами, а элементы заполнения выполнены с омоноличиваемыми арматурными выпусками для объединения с поясами и плитой проезжей части |. Недостаток известного пролетного строения заключается в трудно осуществимом вводе моста в эксплуатацию после монтажа плиты П1}оезжей части до омоноличивания вырезов в плите при низких отрицательных температурах окружающего воздуха. Цель изобретения - обеспечение возможности ввода моста в эксплуата-цию после монтажа плиты проезжей} части до омоноличивания вырезов в . Указанная цель достигается тем, что сквозное пролетное строение моста, включающее дисковые фермы с нижними поясами и выполненными в виде
сплошных дисков элементами заполнения объединенную с фермами сборную из ,. блоков железобетонную плиту проезжей части с омоноличиваемыми вырезами, снабжено укрепленными между сплошными дисками в плоскости части омоноличиваемых вырезов плиты .вертикальными стержневыми тягами, имеюш;ими на верхних концах нарезку с навинченными на них гайками, а в сплошных дисках выполнены омоноличиваемые за.одно целое с оставшейся :частыо вырезов плиты пазухи, причем блоки плиты снабжены на обращенных друг к другу торцах арматурными выпусками с петлями По концам, пропущенными в вырезы плиты, при этом петли арматурных выпусков закреплены на верхних концах тяг посредством гаек.
Сквозное пролетное строение моста может быть снабжено непрерывной с зигзагообразными и прямолинейными участками напрягаемой арматурой, причем вертикальные тяги закрешшны нижними концами на зигзагообразных участках напрягаемой арматуры.
На фиг. 1 показано сквозное пролетное строение по фасаду моста;, на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг.Здеталь крепления арматурных выпусков плить проезжей части к дисковой ферме; на фиг. 4 - деталь объединения плиты проезжей части с дисковой фермой в зоне пазух в элементах заполнения .
Сквозное пролетное строение моста включает дисковые фермы 1, например, из железобетона, с нижними поясами 2 и вьгаолненными в виде сплошных дисков -3 элементами заполнения, объединенную с фермами I сборную из блоков железобетонную плиту 4 проезжей части с омоноличиваемыми:вырезами
5и 6, расположенными соответственно в плоскости поперечных швов 7 плиты и между ними. Пролетное строение снабжено также укрепленными межд сплошными дисками 3 в плоскости омоноличиваемых вырезов 5 плиты 4 верда-Чтикальными стержневыми тягами 8, имеющими на верхни.х концах нарезку с навинченными на них гайками 9, а в сплошных дисках 3 выполнены омоноличиваемые за одно целое с вырезами
6плиты пазухи О с прорезями 11, причем блоки-плиты 4 снабжены на обращенных друг к другу торцах арматурными вьшусками 12 с петлями по концам, пропущенньпу1и в вырезы 5 плиты.
при этом петли арматурных выпусков закреплены на верхних концах тяг 8 посредством гаек 9. Дисковая ферма 1 снабжена непрерывной с зигзагообразными и прямолинейными участками напрягаемой арматурой 13; причем вертикальные тяги 8 закреплены нижними концами на зигзагообразных участках напрягаемой арматуры 13.
После изготовления и набора проч.ности бетона дисковой фермы осуществляют с помощью одной из тяг 8, например центральной, контролируемое натяжение напрягаемой арматуры 13с фиксацией его соответствующей гайкой 9. Затем дисковые фермы устанавливают в пролет и приступают к монтажу блоков железобетонной плиты 4, закрепляя петли арматурных выпусков 12 на верхние концы тяг 8 посредством Гаек 9. При этом перед затяжкой гаек 9 на обращенные друг к другу торцовые грани блоков плиты наносят эпоксидно-цементный клей, а после затяжки гаек производят укладку в вырезы 5 и б плиты и пазухи 10 дисков 3 монолитного бетона.
При монтал е железобетонной плиты 4 в период низких отрицательных температур окружающего воздуха объединение плиты с дисковой фермой осуществляют посредством закрепляемых посредством гаек 9 арматурных выпусков 12, а укладку в вырезы 5 и 6 и пазухи 10 дисков 3 монолитного бетона производят с наступлением положительных температур.
Применение описанного пролетного строения позволит ускорить ввод моста в эксплуатацию до омоноличивания вырезов П.ПИТЫ, смонтированной при отрицательных температурах, и упростить объединение плиты 4 проезжей части с дисковой фермой.
Формула изобретения
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-10-22—Подача