Предлагаемое изобретение относится к устройствам для подачи сжатого воздуха с той или другой стороны поршня полости цилиндра сервомотора, применяемого для поворачивания (посредством шатунного рычага) кранов пробкового типа, встраиваемых в магистральные смолопроводы или мазутопроводы для подачи смолы или мазута в головки мартеновской печи.
Для подачи в сервомоторы той или другой рабочей среды (масла, воды, воздуха) обычно применяют устройства с золотниками или струйными трубками, однако такие устройства применяют лишь при наличии соответствующих регуляторов числа оборотов или давления.
Преимущества предлагаемого устройства и полезность его применения в промышленности заключается в том, что оно может быть осуществлено и без наличия в нел указанных регуляторов.
Вертикальный разрез устройства для подачи сжатого воздуха в сервомотор показан на чертеже.
Для лучшего выяснения деталей устройства клапаны, за исключением их нижней части, показаны неразрезанными по вертикальной плоскости.
Корпус устройства образуется из стенок / с фланцами для крепления крышки 2 с отверстиями в ней и вваренного в стенки днища 5, .также с отверстиями. .Между фланцами и крышкой помещается уплотняющая прокладка 4. Крыщка к фланцам крепится болтами 5.
В стенках корпуса имеется отверстие 6 для подачи в его полость сжатого воздуха при давлении 2-3 ат. К днищу корпуса посредством винтов крепится упорная скоба 7 для нажимных пружин 8, обеспечивающих плотное закрытие клапанов 9.
Устройство выполнено с двумя встроенными в днище корпуса клапанами, посредством которых полость корпуса устройства сообщается с разными полостями цилиндра-с той или другой стороны порщня сервомотора. Клапаны в корпусе выполняют с двумя штоками: верхними 10, заканчивающимися сердечниками //. входящими во встроенные в верхней крышке латунные закрытые сверху трубки 12, и нижними 13. заканчивающимися ползунками 14, входящими во встроенные в днище
Л(Ь 86396-2-корпуса трубки 15 с отверстием в их стенках 16, ;;з которых одна служит для подачи сжатого воздуха в соответствующую полость цилиндра сервомотора, а другая-для удаления отработанного воздуха из соответствуюнцей другой полости цилиндра.
Ползунки нижних штоков выполнены с осевыми отверстиями 17, сообщающимися с расположенными под углом 90° поперечными отверстиями 18 в нижних щтоках клапанов. Автоматическое открытие и закрытие клапанов осуществляется посредством надетых на латунные трубки соленоидных катущек 19 и пружин 8. Жесткость крепления трубок 15 к днищу корпуса, днища к корпусу и латунных трубок к крыщке корпуса обеспечивается сварными щвами 20.
Как показано на чертеже стрелками, сжатый воздух поступает в полость корпуса через отверстие 6 в его стенках. Соленоидные катущки 19. автоматически включаясь и выключаясь, работают от соответствующих командоаппаратов, дающих, например, при переключении клапанов перекидных систем мартеновских печей, импульсы той или иной - на чертеже левой или правой - соленоидной катушке. При включении, напр;имер, левой катущки f;9, сердечника // втягивается в латунную трубку 12, нажимная пружина 8, опираясь на скобу 7, сжимается и левый клапан .9 открывает левое отверстие в днище корпуса. При открытом левом клапане, как показано на чертеже стрелками, сжатый воздух из полости корпуса / поступает в левую трубку 15 через поперечное отверстие 18 в нижнем щтоке и через осевое отверстие 17 в ползунке /клапана. Поступая в соответствующую - с той или другой стороны порщня - полость цилиндра сервомотора, сжатый воздух обеспечивает перемещение в определенном направлении порщня сервомотора и сочлененных с ним поршневого щтока, шатуна и шатунного рычага, надетого на квадрат приводной цапфы пробки, а следовательно, обеспечивает поворачивание пробки и открытие встроенного в смолопроводе крана пробкового типа.
При открытом левом клапане первый клапан 9 остается закрытым. При подаче сжатого воздуха с одной стороны порщня цилиндра сервомотора и перемещении порщня в определенном направлении, отработанный воздух с другой стороны поршня удаляется, как показано на череже стрелками, в атмосферу через правую трубку /5, осевое отверстие i7 ползунка, поперечное отверстие 18 нижнего штока и через отверстие 16 в трубке.
При открытом правом и закрытом левом клапанах, как очевидно, рабочий и отработанный воздух подается и удаляется с соответствуюпдей другой стороны порщня цилиндра сервомотора, а поршень перемещается и пробка крана поворачивается, закрываясь в обратном направлении.
Предмет изобретения
. Устройство для подачи сжатого воздуха в сервомотор, о л н ч а ющееся тем, что, с целью его использования, в частности, для автоматического открытия и закрытия посредством шатунного рычага сервог.ютора кранов. пробково1о типа, применяемых в смолопроводах мартеновских печей, его выполняют с двумя встроенными в днище корпуса клапанами, посредством которых полость корпуса с отверстием в стенке для подачи сжатого воздуха сообщается с той или другой- полостью с той или другой стороны порщня сервомотора.
2. Устройство для подачи сжатого воздуха в сервомотор по п. 1, отличающееся тем, что, его выполняют с двумя встроенными под клапанами в днище корпуса железными, имеющими отверстие в стенке, трубками, из которых поочередно одна служит для подачи сжатога
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорный кран для смолопроводов | 1949 |
|
SU86395A1 |
Сервомотор для перестановки кулисного механизма паровых машин: паровозных и т.п. | 1934 |
|
SU40368A1 |
Способ и устройство для регулирования работы карбураторов авиационных моторов | 1935 |
|
SU49638A1 |
Устройство для испытания ударных пневматических инструментов | 1933 |
|
SU49395A1 |
Механическое приспособление (стокер) для подачи топлива в топку паровоза | 1935 |
|
SU48977A1 |
Автостоп | 1938 |
|
SU55440A1 |
Устройство для подогревания питательной воды на паровозах | 1929 |
|
SU37125A1 |
Паровозный многоклапанный регулятор | 1935 |
|
SU48464A1 |
ТОРКРЕТ-МАШИНА | 1997 |
|
RU2140504C1 |
Устройство для управления парогидравлическим ковочным прессом | 1936 |
|
SU49840A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-08-30—Подача