(54) ТРЕНАЖЕР РАДИОТЕЛЕГРАФИСТОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер радиотелеграфистов | 1980 |
|
SU896666A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1980 |
|
SU951367A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1980 |
|
SU938299A1 |
Тренажер радиотелеграфистов | 1980 |
|
SU903945A1 |
Тренажер радиотелеграфистов | 1980 |
|
SU903944A1 |
Тренажер радиотелеграфистов | 1979 |
|
SU822236A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1984 |
|
SU1166166A2 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1983 |
|
SU1124369A1 |
Тренажер радиотелеграфистов | 1980 |
|
SU959137A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1987 |
|
SU1424049A2 |
Изобретение относится к тренажерам радиотелеграфистов и может быть использовано в качестве устройства для обучени я операторов paдиoтex ичecкиx систем. Известен тренажер радиотелеграфистов содержащий узел пульта обучаемого, соединенный через блок управления с блоком регистрации реакции, узел преобразования случайного сигнала и блок, отображения информации, один из входов которого подключен к выходу блока регистрашш реакций Ull. Недостатком данного тренажера являет ся невысокая эффективность тренажа. Цель изобретения - повышение эффективности тренажа. Поставленная цель достигается тем, что тренажер имеет генератор импульсны помех, генератор одиночных импульсов, элемент задержки, реверсивный счетчик и логический элемент ИЛИ, при этим другой вход блока отображения информации связан с выходом реверсивного счетчика, первый вход которого подключен к выходу узла преобразования случайного сигналаj а второй вхбд - к одному из выходов узла пульта обучаемого, другой выход которого через элемент задержки подсоединен к входу генератора оданочных импульсов, связанного с узлом преобразования случайного сигнала с одними входами блока регистрации реакций, логического элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу генератора импульсных помех, а третий его вход соединен с выходом узпа преобразования случайного сигнала, На чертеже П1 1ведена блок-схема тренажера. Тренажер радиотелеграфистов содержит генератор 1 одиночных импульсов, формирователь 2 случайных чисел, блок 3 совпадения, блок 4. временной задержки, блок 5 регистрации реакций, логический элемент ИЛИ 6, реверсивный счетчик 7, блок 8 отображения информации, генератор 9 импульсных помех, блок 10 управления, пульт 11 генератора, состоящий из транспаранта 12 начала и конца работы, кно386пок 13 ответа и звукового раздражителя 14, логический элемент ИЛИ 15 и элемент 16 задержки запускающих импульсов Узел пульта обучаемого имеет пульт 11 оператора и логический элемент 15 ИЛИ. Узел преобразования случайного сигнала содержит формирователь 2 случайных чисел, блок 3 совпадения и блок 4 временной задержки. Тренажер радиотелеграфистов работает следующим образом. Обучаемому последовательно предъявляют пары дискретных сигналов, причем интервал между ними, лежащий в пределах зоны неопределенности восприятия человека, случайным образом изменяют. Сигналы предъявляются на фоне импульсной помехи (шума), Оператор должен определить есть интервал между сигналами в предъяв ленной паре или нет. При включении тренажера блок 1О управления по заданной программе включает на пульте оператора 11, транспарант 12 началараЬоты и проводит блок 5 регистрации реакций в исходное состояние. Одновременно с блока 10 управления через логический элемент ИЛИ 15 и элемент 16 задержки, с помощью которого обеспечивается время, необходимое обучаемому для подготовки к приему, на вход генератора 1 одиночных импульсов поступает управляющий сигнал. Генератор 1 одиночных импульсов на управляющий сигнал формирует импульс, который одновременно поступает на входы 2 фцрмирователя 2 случайных чисел, блока 3 совпадени логического элемента .ИЛИ 6 и блока 5 регистрации реакций. Блок 5 регистрации реакций путем суммирования. импульсов фиксирует число предъявлений пар сигналов обучаемому. На второй вход блока 3 совпадения подается сигнал с выхода формирователя 2 случайных чисел. В том случае, если на выходе формирователя 2 чисел есть сигнал, совпадающий с сигналом на первом входе блока 3 совпадений, то на выходе последнего появится импульс, который через блок 4 временной задержки, обеспечивающий фиксированный временной интервал между сигналами в паре, поступает на суммирующий вход реверсивного счетйнка 7 и второй вход логического элемента ИЛИ 6, к третьему входу которого подключен генератор 9 импульсных помех. Звуковой разделитель 14 включается каждым сигаалом, проходящим через логический элемент ИЛИ 6, осуществляя тем самым предъявление опе ратору пары дискретных сигналов на фоне импульсных помех. Обучаемый, прослушивая сигналы, определяет наличие временного интервала между ними. Если, по мнению обучаемого, интервал есть, то он нажимает кнопку 13 Да на пульте 11, При этом формируется импульс, который поступает на выштающий вход реверсивного счетчика 7 и на вход логического элемента ИЛИ 15. Из содержимого реверсивного счетчика 7 вычтется единица. При правильных ответах обучаемого Б счетчяке 7 ничего не должно быть записано. Количество импульсов, поступающих на суммирующий вход равно количеству импульсов, поступающих на вычитающий вход. Если, по мнению обучаемого, интервала нет, то он иажимаот кнопку 13 Нет. В этом случае формируется сигнал, поступающий только на вход логического элемента ИЛИ 15. С выхода логического элемента ИЛИ 15 сигналы поступают через элемент 16 задержки на вход генератора 1 одиночных импульсов, и работа тренажера повторяется аналогично описанному. В соответствии с заданной программой прекращение работы определяется по загоранию транспаранта 13 Конец работы. При этом в блоке 8 отображения информации даются показания блока 5 регистрации реакций и реверсивного счетчика 7. Использование предлагаемого тренажера позволяет повысить эффективность тренажа за счет того, что можно найти минимальный интервал между дискретными сигналами на фоне помех, 4яксируемыи обучаемым с требуемой надежностью, зависящий от физических, биологических и психологических факторов. Формула и а о бретения Тренажер радиотелегра4мстов, содержащий узел пульта обучаемого, соединенный через блок управления с блоком ре гистрации реакций, узел преобразования случайного сигнала и блок отображения информации, один из входов коа-орого подключен к выходу блока регистрации реакций, отличающийся тем, что, с целью пош Ш1ения эффективности тренажа, он имеет генератор импульсных пЬ- мех, генератор одинрчных импульсов, элемент задеркки, реверсивный счетчик и ло гический элемент ИЛИ, при этом Дру-
гой вход блока отображения информации связан с выходом реверсивного счетчика, первый вход которого подключен к выходу узла преобразования случайного сигнала, а второй вход - к одному из выходов узла пульта обучаемого, другой выход которого через элемент задержки подсоединен к входу генератора одиночных импульсов, связанного с узлом преобразования случайного сигнала и одними входами блока регистрации реакций, логического элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу генератора импульсных помех, а третий его вход соединен с выходом узла преобразования случайного сигнала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-07-12—Подача