Опора скольжения Советский патент 1986 года по МПК F16C17/04 

Описание патента на изобретение SU864887A1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к устройствам для восприятия осевых нагрузок вращающихся валов, Известен упорный подшипниковый узел скольжения, содержащий корпус, упорный диск, смонтированный на валу и опирающийся через кольцеобразный выступ на кольцеобразньй диск, который, в свою, очередь, контактирует через гидродинамический клин с самоустанавливающимися на опорных ребрах сегментами. При работе такого подшипника осевая нагрузка, действующая на вал, передается от упорного диска через кольцеобразный выступ на кольцеобразный диск, который через гидро динамический клин передает нагрузку сегментам, установленным на основании корпуса. Наличие кольцеобразного выступа между упорным диском, закреп ленным на валу, и кольцеобразным дис ком, контактирующим с сегментами, уменьшает деформацию рабочей поверхности кольцеобразного диска и, следовательно, приводит к увеличению несущей способности подшипника. Однако такое техническое решение обладает рядом недостатков, наиболее существенными из которых являются: 1. Конструкция подшипника требует установки кольцеобразного диска, относительно упорного диска с радиальным зазором. В случае невыполнения этого требования деформации упорного диска будутпередаваться на кольцеобразный диск, что приведет к деформации его рабочей поверхности, и, как следствие, к снижению несущей способности подшипникового узла. Если же это требование выполняется, то при работе кольцеобразный диск может смещаться относительно упорного диска на величину гарантированного зазора. Это приведе к дисбалансу вращающихся масс и, сле довательно, к появлению вибрации. Вибрация, в свою очередь, представля ет собой комплекс пульсирующих динамических нагрузок, воздействующих ка в осевом, так и в радиальном направлении на все элементы конструкции. Таким образом, повьш1енная вибрация приводит к появлению паразитной пульсирующей осевой динамической нагрузки, которая воздействует на упорный подшипник скольжения, снижая его несущую способность. Сур1ествуют 8 и другие отрицательные.явления при наличии вибрации: ослабляются все элементы креплений и снижается работоспособность агрегата. 2.Кроме того, кольцеобразный диск под действием центробежной силы приимается одной стороной к центрирующему бзфту упорного диска,что,в свою очередь,приводит к неравномерной деформации кольцеобразного диска,вследствие локального влияния упорного диска через контакт надеформацию кольцеобразного диска,что также способствует снижению несущей способности подшипника . 3.Известно, что биение посадочных поверхностей упорного диска и вала, которые появляются в результате их станочной обработки, приводит к снижению несущей способности упорного подшипника скольжения. Целью предлагаемого изобретения является повьш1ение несущей способности опоры скольжения. Поставленная цель достигается тем, что в опоре скольжения, содержащей корпус, сегменты и опорный диск, установленный на валу и опирающийся на сегменты, последний выполнен из двух кольцеобразных элементов, соединенных между собой кольцеобразной упругой перемычкой, при этом один из кольцеобразных элементов, установленный на валу, состоит из двух частей, на сопрягаемой поверхности одной из которых, соединенной перемычкой с другим кольцеобразным элементом диска , выполнена кольцевая выемка соосно упругой перемычке. На чертеже изображена предлагаемая опора. Опора скольжения включает в себя корпус 1, через который проходит вал 2. На валу 2 установлен диск 3, состоящий из двух кольцеобразных элементов 4 и 5, соединенных кольцеобразной упругой перемычкой f. Коль- . цеобразный элемент 4 включает и себя кольцеобразную часть 7, на поверхности которой, обращенной к элементу 4, выполнена кольцевая выемка 8. Кольцеобразный элемент 5 через рабочую поверхность 9 взаимодействует с сегментами 1П, установленными в корпусе 1. При работе осевая нагрузка, действующая на вал 2 через кольцеобразный элемент 4, кольцеобразную часть 7, перемычку 6, кольцеобразный элемент 5, передается на сегменты 10. Гидростатические силы в гидродина мическом клине и реакция опоры стремятся сдеформировать рабочую поверхность 9 диска 3. Однако благодаря наличию перемычки 6 соединяющей кольцеобразные элементы 5, 7 диска 3, деформация рабочей поверхности 9 значительно снижается, обеспечивая необходимые условия сохранения плоскостности рабочей поверхности для работы подшипника в высоконагруженном гидродинамическом режиме. В тоже время пере мычка 6 благодаря своей малой жесткости, не передает деформаций коль74цеобразной части на рабочую поверхность 9, что также способствует увеличению несущей способности подшипникового узла. Промежуточная кольцеобразная часть 7 диска 3, прогибаясь, компенсирует биение рабочей поверхности 9, обеспечивая плоскопараллельность плоскостей скольжения, что также приводит к увеличению несзпцей способности. Кроме того, отсутствие зазоров между элементами конструкции, установленными на вращающемся валу 2, снижает уровень вибрации, что 7 в свою очередь, приводит к повышению нёсущей способности опоры скольжения, вследствие уменьшения паразитной вибрационной динамической нагрузки.

Похожие патенты SU864887A1

название год авторы номер документа
Упорный подшипниковый узел скольжения 1973
  • Токарев Евгений Павлович
SU562680A1
Упорный подшипник скольжения 1977
  • Вахрамов Н.А.
  • Новинский Э.Г.
  • Попов В.М.
  • Седенков В.Н.
  • Максимов В.И.
SU906215A2
Колодка подшипника скольжения 1979
  • Орлов И.Б.
  • Николушкин Г.М.
  • Новинский Э.Г.
SU867121A1
Опора скольжения Орлова 1979
  • Орлов И.Б.
SU892992A1
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2003
  • Дорофеев Ю.А.
RU2242645C1
Подшипник скольжения 1987
  • Терещенко Анатолий Васильевич
SU1520274A1
Упорный подшипник скольжения 2017
  • Воронов Тимур Дмитриевич
  • Казанцев Родион Петрович
  • Лебедевич Владислав Олегович
  • Одинцов Николай Анатольевич
  • Пархомов Михаил Михайлович
RU2656747C1
Торцовое уплотнение вала 1983
  • Вахрамов Николай Александрович
  • Кошкин Юрий Николаевич
  • Новинский Эрнест Георгиевич
SU1120141A1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Казанцев Родион Петрович
  • Медведев Леонид Федорович
  • Павлов Николай Николаевич
  • Паутов Юрий Михайлович
  • Щуцкий Сергей Юрьевич
RU2351813C1
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2013
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2533948C2

Реферат патента 1986 года Опора скольжения

ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащая корпус, сегменты и упорный диск, установленный на валу и опирающийся на сегменты, отличающаяся тем, что, с целью повышения несзпцей способности, упорный диск выполнен из двух кольцеобразных элементов, соединенных между собой кольцеобразной упругой перемычкой, при этом один из кольцеобразных элементов, установленный на валу состоит из двух частей, на сопрягаемой, поверхности одной из которых. Соединенной перемычкой с другим кольцеобразным элементом диска, выполнена кольцевая выемка соосно упругой перемычке. О) С 00 О) 4 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU864887A1

Упорный подшипниковый узел скольжения 1973
  • Токарев Евгений Павлович
SU562680A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 864 887 A1

Авторы

Вахрамов Н.А.

Новинский Э.Г.

Попов В.М.

Рысин В.М.

Даты

1986-11-15Публикация

1980-03-20Подача