Упорный подшипник скольжения Советский патент 1986 года по МПК F16C17/04 

Описание патента на изобретение SU906215A2

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для восприятия осевых нагрузок вращающихся валов. По основному авт. св. № 619003 известен упорньй подшипник скольжени содержащий сегменты, у которых точки пересечения заходных кромок с наружной и внутренней боковыми поверхностями сегментов расположены на меньше диаметре,, чем точки пересечения выходных кромок с их наружной и внутре ней боковыми поверхностями сегментов При рабочем направлении вращения сма зывающая жидкость захватывается из межсегментного пространства вращающи ся диском пяты и через заходную кром ку подается на рабочую поверхность сегментов для образования несущего гидродинамического клина. Смазывающа жидкость, участвующая в образовании несущего гидродинамического клина, имеет результирующую скорость движения, направленную под острым углом к вектору окружной скорости вращения. Рабочие поверхности сегментов расположены оптимально к вектору результирующей скорости движения слоя смазывающей жидкости, идущего на образование высоконагруженного гидродина мического клина при номинальной частоте вращения. У по своей величине растет быст рее параметра окружной скорости. По аналогичным причинам изменение направления результирукщей скорости движения VP будет происходить и за счет иэ(менения вязкости смазывающей жидкости вследствие температурных ко лебаний. Рабочие поверхности сегментов, как уже указывалось вьш1е, выбираются для определенного числа оборотов, когда входной тракт сегментов расположен оптимально к вектору результирукнцей скорости движения смазывающей жидкости. Однако при пусках и остановках подшипникового узла под нагрузкой происходит изменение частоты вращения ротора и нарушается оптимальная взаимосвязь между направлением векто ра результирующей скорости движения потока смазывающей жидкости и расположением входного тракта сегментов. Это приводит к тому, что часть смазы вающей жидкости, которая на номиналь ной частоте вращения участвовала в образовании несущего гидродинамического клина, в режиме пуска или остановки под нагрузкой будет уходить паразитно с рабочей поверхности сегментов через боковые кромки. Увеличение расхода смазывающей жидкости через боковые кромки приведет к уменьшению количества жидкости, проходящей через гидродинамический клин, и, следовательно, будет происходить снижение несущей способности подшипника в пусковом режиме. Цель изобретения - устранение указанных недостатков, т.е. повьш1ение несущей способности упорного подшипника скольжения при пусках и остановках под н агру 3 к ой. Указанная цель достигается тем, что в упорном подшипнике скольжения, у которого точки пересечения входных кромок с наружной боковой поверхностью сегментов расположены на меньшем диаметре, чем точки пересечения выходных кромок сегментов с их наружной боковой поверхностью, точки пересечения входных кромок сегментов с их внутренней боковой поверхностью расположены на меньшем диаметре, чем точки пересечения выходных кромок сегментов с их внутренней боковой поверхностью, входные кромки сегментов выполнены по длине больше, чем их выходные кромки. При этом расстояние между точками каждого сегмента, образованными пересечением входной кромки с наружной боковой поверх- ностью и пересечением выходной кромки с внутренней боковой поверхностью, выполнено больше, чем расстояние между точками сегмента, образованными пересечением наружной боковой поверхности с линией, параллельной входной кромке, проведенной из точки пересечения выходной кромки с внутренней боковой поверхностью, и пересечением входной кромки с внутренней боковой поверхностью.- На чертеже изображен описываемый упорный подшипник скольжения. Упорный подшипник скольжения включает в себя сегменты 1 входной кромкой 2, выходной кромкой 3, наружной боковой поверхностью 4 и внутренней боковой поверхностью 5. Точки 6 и 7 образованы пересечением заходной кромки 2 с наружной и внутренней боковыми поверхностями 4 и 5 сегментов 1. Точка 8 сегментов 1 образована пересечением выходной кромки 3 с внутренней боковой поверхностью 5. Точка 9 сегментов 1 образована пересечением наружной боковой поверхности 4 с линией, параллельной входной кромке 2 и проведенной из точки 8. При этом входная кромка 2 выполнена по длине больше, чем выходная кромка 3 сегментов 1, а расстояние между точками 6 и 8 выполнено больше расстояния между точками 7 и 9.

При рабочем направлении вращения смазывающая жидкость захватывается из межсегментного пространства вращающимся диском пяты и через входную кромку 2 подается на рабочую поверхность сегментов 1 для образования несущего гидродинамического клина. Смазывающая жидкость, участвующая в образовании несущего гидродинамического клина, имеет результирующую скорость движения, направленную под острым углом к вектору окружной скорости вращения.

Рабочие поверхности сегментов 1 расположены по направлению вектора результирующей скорости движения слоя смазывающей жидкости на номинальной

частоте вращения, идущего на образование высоконагруженного гидродинамического клина. Увеличенная по длине заходная кромка 2 позволяет подавать на рабочую поверхность сегментов 1 повышенный расход смазывающей жидкости и скомпенсировать возникающие при пусках и остановках под нагрузкой дополнительные утечки, вызванные изменением частоты вращения диска пяты, что

приводит к увеличению несущей способности подшипника при пусках и остановках под нагрузкой.

По данным экспериментальных испытаний опытного образца подшипника предельная нагрузочная способность на номинальной частоте вращения была сохранена при пусках под нагрузкой.

Похожие патенты SU906215A2

название год авторы номер документа
Упорный подшипник скольжения 1976
  • Вахрамов Н.А.
  • Шишкин В.С.
  • Новинский Э.Г.
SU619003A1
Упорный подшипник скольжения 1975
  • Шишкин В.С.
  • Бахрамов Н.А.
  • Новинский Э.Г.
SU646641A1
Упорный подшипник скольжения 1979
  • Вахрамов Николай Александрович
  • Куропатов Александр Иванович
  • Новинский Эрнест Георгиевич
  • Попов Виктор Михайлович
SU853222A1
Опора скольжения Орлова 1979
  • Орлов И.Б.
SU892992A1
Колодка подшипника скольжения 1979
  • Орлов И.Б.
  • Николушкин Г.М.
  • Новинский Э.Г.
SU867121A1
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1996
  • Ульянов А.Г.
  • Арон А.В.
  • Шишкин Ю.П.
  • Шишкин С.Ю.
RU2115037C1
БЫСТРОХОДНЫЙ ПОДПЯТНИК 2005
  • Байбородов Юрий Иванович
  • Орехов Валентин Гаврилович
  • Назаренко Дмитрий Константинович
RU2301361C1
Шпиндельный узел расточно-отделочного станка 1984
  • Чернов Иван Александрович
  • Плицын Виталий Тихонович
  • Алексеев Олег Константинович
SU1456284A1
Реверсивный подпятник,преимущественно для гидрогенераторов 1980
  • Зимин Геннадий Михайлович
  • Ердяков Юрий Васильевич
  • Иванов Сергей Александрович
  • Хозиков Ювиналий Федорович
SU1038645A1
Колодка упорного подшипника скольжения 1980
  • Мандрыка Эдуард Степанович
  • Юрченко Иван Стефанович
  • Захарова Людмила Алексеевна
  • Васильев Вячеслав Степанович
  • Румянцев Виктор Михайлович
SU894230A1

Реферат патента 1986 года Упорный подшипник скольжения

1. УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ по авт. св. № 619003, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности при пусках и остановках под нагрузкой, входная кромка сегментов выполнена HanpoS/iPHue у 6 по длине больше, чем их выходные кромки. 2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что расстояние между точками каждого сегмента, образованными пересечением входной кромки с наружной боковой.поверхностью и пересечением выходной кромкиiс внутренней боковой поверхностью, больше, чем расстояние между точками сегмента, образованными пересечением наружной боковой поверхности с линией, параллельной входной кромке,проведенной из точки пересечения выходной кромки с внутренней боковой поверх«3 ностью, и пересечением входной кромки с внутренней боковой поверхностью. S со о Од ю ел м

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU906215A2

Упорный подшипник скольжения 1976
  • Вахрамов Н.А.
  • Шишкин В.С.
  • Новинский Э.Г.
SU619003A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 906 215 A2

Авторы

Вахрамов Н.А.

Новинский Э.Г.

Попов В.М.

Седенков В.Н.

Максимов В.И.

Даты

1986-12-23Публикация

1977-10-03Подача