Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упорным подшипниковым узлам скольжения, и может быть использовано в насосах, компрессора.х и турбинах.
Известен упорный подшипниковый узел скольжения, содержащий корпус, диск, смонт.ирова.нный на валу и оп1ираюш,ийся на самоя устанавливающиеся на радиальных ребрах сегменты, размещенные на промежуточных элементах с радиальными опорными выступам.и 1.
Однако промежуточный элемент с радиальны.м опорным выступо1М для каждого отдельного сегмента не обеспечивает соплоскостности сегментов и пло-окостности рабочей повер.хности диска, что приводит к снижению нагрузочной способности подшипникового узла.
Целью изобретения является повышение нагрузочной способности подшипникового узла.
Это достигается за счет того, что промежуточный элемент выполнен в виде кольцеобразного диска с кольцеобразным опорным выступом.
Промежуточный элемент может быть установлен как между валом и диском, так и мелчду сегментами и корпусом.
Предпочтительным является расположение кольцеобразного выступа по линии центров давлений в масляном кли.не.
Для улучшения охлаждения за счет обеспечения циркуляции смазки з кольцеобразном выступе промелсуточного элемента быть выполнены сквозные пазы.
На фиг. 1 изображен упорный подшипниковый узел скольжения, в котором промежуточный элемент с кольцеобразным выступом установлен между валом и упор.ным диском; на фиг. 2 - то же, но промежуточный элемент установлен между сегментами и корпусом.
В корпусе / смонтированы самоустанавливающиеся на радиальных ребрах 2 сегменты 3, на которые опирается диск 4, соединенный с валом 5.
Между диском 4 и валом 5 установлен промежуточный кольцеобразный элемент 6, сопрягающийся с диском 4 по кольцеобразному опорному выступу 7.
Промежуточный элемент 6 в другом варианте может быть установлен между сегментами 3 и корпусом / и сопрягается с ним по кольцеобразному опорному выступу 7.
Кольцеобразный опорный выступ 7 может быть выполнен на деталях, сопрягаемых с промежуточным элементом 6, а 1менно на упорном диске 4 и корпусе /, а для улучшения циркуляции смазки На нем могут быть выполнены сквозные пазы.
При работе подш,ипн.ика осевая нагрузка, действующая на вал 5, передается от упорного диска 4 через сегменты 3 па корпус 1. Гидроди,.ическо.е давление в смазочном слое стремится сдеформ1ировать упорный диск 4 и сегменты 3, возникают изгибающий момент, величина которого при наличии дромежуточного элемента 6 с кольцеобразным выступом 7 мепьще, чем при наличии промежуточного элемента с радиальным выступом под каждым сегментом.
Это приводит к значительному снижению деформаций трущихся поверхностей и, кроме того, обеспечивается одинаковый зазор в зоне трения всех сегментов, что повышает нагрузочную способность подшипников узла.
Формула изобретения
1. Упорный подшипниковый узел скольжения, содержащий корпус, диск, смонтированный ,на валу и опирающийся на самоустанавливающиеся на радиальных ребрах сегменты, и
промежуточный элемент с опорным выступом, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрувочной способности, промежуточный элемент выполнен в виде кольцеобразного диска с кольцеобразным опорным выступом.
2.Уз;ел по п. 1, отличающийся тем, что промежуточный элемент устанавлен между валом и диском.
3.Уз,ел по п. 1, отличающийся тем, что промежуточный элемент установлен между сегментами и корпусом.
4.Узел по п. 1, отличающийся тем, что кольцеобразный выступ промежуточного элемента расположен по линии центров давлений в масляном клине.
5.Узел по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью улучщения охлаждения за счет обеспечения циркуляции смазки, в кольцеобразном выступе промежуточного элемента выполнены сквозные пазы.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Патент США №3764, кл. 308.160, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора скольжения | 1980 |
|
SU864887A1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2242645C1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ | 1989 |
|
SU1745004A1 |
ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2534659C2 |
НЕСИММЕТРИЧНЫЙ ДВУНАПРАВЛЕННЫЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК С ДВУМЯ АКТИВНЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ | 2014 |
|
RU2643854C2 |
ПОДШИПНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2132980C1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА МАЛОВЯЗКОЙ ЖИДКОСТИ | 1999 |
|
RU2186266C2 |
НАСОС ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ЖИДКОСТИ В КОНТУРЕ С ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ | 2000 |
|
RU2190127C2 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ БЕЗМАСЛЕННОГО ТИПА С АВТОНОМНОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ | 2003 |
|
RU2241148C1 |
ГАЗОТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2182245C1 |
Авторы
Даты
1977-06-25—Публикация
1973-08-13—Подача