Фарватерные створные вехи, выполненные в виде металлического поплавка обтекаемой формы, в нижней части которого установлен лебедочный барабан для якорного троса с автоматическим стопором для прекращения сматывания троса, известны.
Отличие описываемой вехи от известных заключается в том, что, с целью уменьшения габарита стопорного устройства и повышения надежности его действия, оно выпо.м.иено в виде прикрепленного к поплавку ци. индра с поршнем, шток которого служит передвижным по вертикали подпружиненным подшипником для оси барабана причем поршень несет установленную на нем подпружиненную откидную заш,елку, а для прекрашения сматывания троса на оси барабана укреплена призматическая шайба, остапавливаюшая враш,ение оси барабана при прижатии гранью к корпусу стопорного механизма.
На фиг. 1 и 2 изображен обш,ий вид вехи в двух проекциях; на фиг. 3 - вертикальный разрез стопорного механизма при фиксированном положении барабана; на фиг. 4- внешний вид стопорного механизма в том же положении; на фиг. 5 -
вертикальный разрез стопорного NJCхаиизма в положении, допускаюшем вращение барабана.
В полом корпусе / вехи, выполненном в виде металлического поплавка обтекаемой формы, под герметической перегородкой 1а помещен лебедочный барабан 2 для троса 5, несущего груз 4. Ось 5 барабана 2 проходит через стенки корпуса /, причем отверстие для конца оси, имеюндего призматическую шайбу 6, выполнено эллиптическим, допускающим вертикальное перемещение конца оси 5. Шток 7 стопорного механизма соединен с норшнем 8, нагруженным пружиной 9. К верхней стороне порщня 8 шарнирно прикреплена защелка W, взаимодействующая с неподвижной пластиной 1 на корпусе / вехи. Конец оси 5 барабана 2 проходит через отверстие в штоке 7.
При забрасывании вехи защелку 10 отводят от пластины 11; стопорный механизм, сжимая пружину 9, приходит в нижнее положение; барабан 2 под действием груза 4 вращается и трос сматывается с барабана. В момент прикасания груза 4 ко дну нагрузка на шток 7 и -пружину 9 уменьшается, пружина 9 поднимает шток 7 и защелка W входит в
зацепление с пластиной 11. При поднятии штока 7 призматическая шайба 6 своей гранью прижимается к корпусу 12 стопорного механизма, прекраш;ая вращение барабана и сматывание с него троса.
Предмет изобретения
Фарватерная веха в виде имеющего обтекаемую форму металлического поплавка, в нижней части которого установлен барабан для якорного троса с автоматическим стопорным устройством, прекраш,ающим сматывание троса, отличаюш;аяс я тем, что стопорное устройство выполнено в виде прикрепленного к
поплавку цилиндра с заключенным в нем подпружиненным поршнем, шток которого в нижней части соединен с осью барабана и служит передвижным по вертикали под действием натяжения троса подшипником, причем на оси барабана, с целью прекраш,ения сматывания троса при его ослаблении и перемещении поршня под действием пружины в верхнее положение, укреплена призматическая шайба, останавливающая вращение оси барабана, а на верхней части поршня установлена на шарнире подпружиненная откидная защелка, фиксирующая положение оси барабана в застопоренном состоянии.
10
Фиг. 4
f.
LJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фарватерная веха | 1949 |
|
SU86657A1 |
Устройство для регулирования длины буйрепа | 1979 |
|
SU885098A1 |
Фарватерная веха | 1949 |
|
SU86549A1 |
Автономный пробоотборник | 1990 |
|
SU1762154A1 |
Пробоотборник | 1989 |
|
SU1673914A1 |
Устройство для стопорения и отпуска троса под натяжением | 1984 |
|
SU1281783A1 |
ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ УДАРНОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2246740C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ В СКВАЖИНАХ МАЛОГО ДИАМЕТРА | 2015 |
|
RU2602241C1 |
Автоматический якорь | 1948 |
|
SU76049A1 |
Намоточно-размоточное устройство для металлической полосы | 1977 |
|
SU858231A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-10-26—Подача